Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:29, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение имиджа как социально-психологического феномена.
В первой главе я ставлю своей задачей изучить само понятие «имидж» и его виды. Разбирая во второй главе такое понятие как «имиджформирующая информация», я рассмотрела ее виды, каналы, а также принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей человека.
Введение
1. Понятие «имидж», его виды
1.1. Понятие «имидж», его содержание
1.2. Виды имиджа
2. Понятие «имиджформирующая информация», формирование имиджа человека
2.1 Виды имиджформирующей информации
2.2 Каналы имиджформирующей информации, стратегии формирования имиджа
2.3 Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджа человека
Заключение
Список литературы
Первичный образ (внешний вид, речь, голос, манеры) - очень значим, именно он производит первое впечатление и может многое рассказать о человеке. Работа по совершенствованию внешнего образа сложна и крайне важна, но не достаточна для формирования должного профессионального имиджа. Отсюда следует, что имидж - это целостное, гармоничное явление, его невозможно разложить по частям. В нем важно все: и внешний, и внутренний образ, включающий в себя личностные, профессиональные и нравственные качества.
Практический
опыт, исследования, опросы руководителей
позволили выделить многие качества (личностные,
профессиональные, нравственные), которые
благоприятствуют (или, наоборот, мешают)
профессиональной деятельности, адаптации
к деловой среде, налаживанию контактов
с другими людьми.
Таблица 1. - Личностные качества
Позитивные | Негативные |
сдержанность | скованность |
терпеливость | недовольство |
уверенность | суетливость |
доброжелательность | неуверенность |
собранность | пессимизм |
взвешенность | робость |
беспристрастность | инертность |
оптимизм | вспыльчивость |
дружелюбие | застенчивость |
внимательность | упрямство |
заботливость | агрессивность |
энергичность | непоследовательность |
спокойствие | грубость |
жизнерадостность | подозрительность |
беспечность |
Профессиональные качества
Позитивные | Негативные |
трудолюбие | нерадивость |
компетентность | пассивность и медлительность |
активность, инициатива | Незнание своего дела |
рассудительность | отсутствие интереса к работе |
творческий подход к делу | быстрая утомляемость |
Позитивные | Негативные |
аналитический, острый, реалистический ум | отсутствие воли и неспособность достигать поставленных целей |
оперативное мышление | неорганизованность |
усердие и методичность | несобранность |
целеустремленность | рассеянность |
организованность и умение ценить время | непоследовательность |
дисциплинированность | недисциплинированность |
решительность и способность к риску | халатность |
практичность | поверхностный, примитивный ум |
хорошая память | отсутствие здравого смысла |
способность осваивать новое | шаблонность мышления и догматизм |
исполнительность | самонадеянность |
умение общаться с людьми | неспособность преодолевать неудачи |
уважение к клиентам и забота о них | робость и скованность |
умение работать в команде | отсутствие познавательного интереса |
энтузиазм | конфликтность |
выносливость | некоммуникабельность |
самостоятельность | трудности в переключении с одного дела на другое |
проницательность и интуиция | |
аккуратность |
Таблица 3 - Нравственные качества
Позитивные | Негативные |
честность | лживость |
ответственность | несправедливость |
справедливость | безответственность |
чувство профессионального долга | отсутствие чувства профессионального долга |
доверительность | эгоизм |
разумное сочетание общественного и личного интересов | подозрительность |
бережливость | мстительность |
искренность | завистливость |
уважение к личности | алчность, меркантильность |
доброжелательность | коварство |
совестливость | злорадство |
расточительность | |
льстивость | |
угодливость |
Нравственные качества для делового человека важны не менее, чем профессиональные. Эмпирический опыт убеждает в том, что у большинства наших соотечественников весьма абстрактные, скудные и примитивные представления о нормах, ценностях и принципах морали, а с уровнем нравственности в стране серьезные проблемы. Сложившаяся ситуация закономерна: если профессиональной подготовке уделяется много времени (специальные учебные заведения, различные курсы, семинары, обучающие игры), то нравственное образование и воспитание происходит зачастую стихийно. Поэтому иностранцы вполне справедливо говорят, что с нами тяжело сотрудничать, так как у нас нет этики бизнеса.
В условиях рынка нельзя игнорировать деловую этику. Рынок как бы диктует быть эгоистичными, несправедливыми, нечестными. Но, с другой стороны, если человек не будет учитывать интересы общества и соблюдать общечеловеческие нормы морали и заповеди, то его деятельность уничтожит все, в том числе и его. Поэтому для цивилизованного развития общества необходимо «налаживание отношений» между бизнесом и моралью.
Говоря о перечисленных выше желательных профессиональных и нравственных качествах, следует отметить, что в большей мере они присущи капиталистическому типу личности. Рынок - это прежде всего частная собственность и инициатива, конкуренция, свободный труд и свободное предпринимательство, а следовательно, он требует и другого мировоззрения, установок и ориентации. Чтобы выжить и преуспеть в новых условиях, необходимо развивать такие ценности, как высокая оценка труда и профессии, активность и инициатива, личная ответственность и честность, аккуратность и бережливость, умение ценить время, методичность, уважение к частной собственности и личности и т. п.
Удачный профессиональный имидж определяется тем, насколько он соответствует характеру, требованиям выполняемой работы, образу организации. Он не должен вызывать сомнений в профессионализме, нравственности сотрудника и должен соответствовать ожиданиям партнеров, клиентов.
Обретение удачного имиджа позволит достичь больших успехов в профессиональной деятельности, максимально подчеркнуть лучшее в человеке, придаст ему больше уверенности в себе.
Образ
должен правдиво отражать лучшие качества
делового человека, а не быть хорошо приукрашенным
или хорошо отрепетированным. Если человек
не способен оправдать ожидания партнеров,
клиентов, его имидж рухнет, как карточный
домик.
Заключение
Современные политические, социально-экономические условия в России заставляют по-иному взглянуть на процесс формирования своего собственного образа в глазах других. А следовательно, актуализируют проблему формирования собственного позитивного имиджа.
Различные исследователи имиджа дают достаточно различные определения имиджа. Их можно разделить на 2 группы: рассмотрение имиджа как «набора определенных качеств, т. е. индивидуальности» и появление имиджа в связи с развитием средств массовой информации. В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу: функциональный, контекстный и сопоставительный.
Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. По характеру получения другими людьми выделяют такие ее виды как косвенная и прямая. Возможны четыре канала перемещения имиджформирующей информации: из вашего сознания - в их сознание; из вашего сознания - в их подсознание; из вашего подсознания - в их сознание; из вашего подсознания - в их подсознание. Удачная стратегия формирования собственного имиджа определяется правильным выбором канала перемещения вашей имиджформирующей информации от вас к другим людям.
На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального и профессионального имиджей человека. В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены принципы повторения, непрерывного усиления воздействия, «двойного вызова».
Работ, посвященных исследованию профессионального имиджа, немного. Первичный образ (внешний вид, речь, голос, манеры) - очень значим, именно он производит первое впечатление и может многое рассказать о человеке. Работа по совершенствованию внешнего образа сложна и крайне важна, но не достаточна для формирования должного профессионального имиджа.
Отсюда
следует, что имидж - это целостное, гармоничное
явление, его невозможно разложить по
частям. В нем важно все: и внешний, и внутренний
образ, включающий в себя личностные, профессиональные
и нравственные качества.
Список использованной
литературы
1. Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. - Новосибирск, 1999.
2. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М., 1996.
3. Апраксина М. В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема. - М., 2000.
4. Богданов Е. Н., Зазыкин В.Г. Психологически основы «Паблик рилейшнз». - М., 2003.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.
6. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - Спб.: Питер, 2000.
7. Дэвис Ф. Создай себе имидж. - Минск, 1998.
8. Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. - М., 1994.
9. Маркина В. М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. - М., 1996.
10. Орлова Е. А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект). - М., 1997.
11. Панасюк А. Ю. Наука «имиджелогия»: современное состояние и перспективы развития. - М.: РИЦ «Альфа», 2003.
12. Панасюк А. Ю. Я - ваш имиджмейкер и готов сформировать ваш профессиональный имидж. - М., 2003.
13. Патлусова В. М. Профессиональный имидж. - Пермь, 2001.
14. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002.
15. Петрова Е. А. Имиджелогия: современное и состояние и перспективы развития. - М.: РИЦ «Альфа», 2003.
16. Поченцов Г. П. Имиджелогия. - М., 2000.
17. Рабинович Л. А. Имидж человека и организации. - Иркутск, 2001.
18. Спиллейн
М. Создай свой имидж. - М., 1996.
19. Федоров И. А. Имидж как программирование поведения человека - Рязань: Новое время, 1997.
20. Хачанян Е. Ваш имидж. - М.: АСТ, 2001.
21. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М., 1994.
Информация о работе Понятие «имиджформирующая информация», формирование имиджа человека