Отчет по практике в НГДУ АНК “Башнефть” - “Уфанефть”

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:58, отчет по практике

Описание работы

Цель учебной (ознакомительной) практике – общее ознакомление с нефтяной и газодобывающей промышленностью, её организацией, техникой, технологией, а также вопросами экономики. Все это необходимо как для понимания будущей профессии, так и для лучшего усвоения общеинженерных дисциплин, которые предстоит изучить на следующих курсах.
Основной задачей практики является ознакомление студентов: с процессами бурения скважин, добычи газа, конденсата и нефти; обустройством газовых и нефтяных месторождений или СПХГ; с газовыми и нефтяными промыслами и головными компрессорными станциями, нефтеперерабатывающими заводами и их производственно-хозяйственной деятельностью.

Содержание

1)Введение

2)Бурение

3)Способы эксплуатации скважин и замер продукции

4)Сбор и подготовка продукции

5)Ремонтные работы

6)Структура НГДУ

7)Структура УУБР

8)Техника безопасности

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (2).doc

— 3.00 Мб (Скачать)

 

Перед началом работ на новой  скважине буровой мастер при участии  буровой бригады принимает от вышкомонтажной бригады наземные сооружения и оборудование буровой и проводит подготовительные работы: оснастку талевой системы и оборудования, установку ротора и различного инструмента, подвеску машинных ключей, монтаж приспособлений малой механизации, опрессовку линий обвязок буровых насосов, бурение, спуск и крепление шахтного направления, Забуривание шурфа для ведущей трубы.

Смонтированную буровую установку  сдают в эксплуатацию только после  приемки комиссией, проверяющей  качество монтажа и соответствие смонтированного оборудования требованиям бурения данной скважины.

 

Методы монтажа буровой  установки 

 

 Агрегатный метод монтажа

 
Этот метод заключается в индивидуальном монтажа агрегата, строительстве  отдельных объектов и сооружения буровой установки фундаментах  однократного использования, после  монтажа всех агрегатов на фундаментах  производится их кинематическая увязка в соответствии с монтажной схемой. При переходе буровой установки на новую точку все агрегаты демонтируют, нарушают кинематические связи между ними, разбирают сооружения и перевозят всё россыпью на новое место. Перевозка производится универсальным транспортом, на новом месте снова строят фундаменты, сооружения, монтируют буровую установку. Буровая установка это комплекс специализированных сборочных единиц выполняемых в процессе бурения определённые функции. При данном методе монтажа сборочными единицами является отдельные агрегаты на фундаменте разового использования с последующей кинематической увязкой в соответствии с монтажной схемой. При этом методе монтажа после проведения планировочно разбивочных и подготовительных работ завозятся все агрегаты буровой установки, вышку или её детали, все необходимые строительные материалы, грузоподъёмные механизмы и специальные устройства необходимые для монтажа буровой установки. Всё оборудование и материалы располагают в определённом порядке обеспечивающим рациональную последовательность сборки и монтажа буровой установки. В зависимости от принятой схемы расположения оборудования и привышечных сооружений подготавливают рабочую площадку соответствующих размеров. После завоза и расположения всего оборудования на рабочей площадке вышкомонтажная бригада приступает к строительству. Работа выполняется в несколько этапов: а) подготовительные работы; б) монтаж буровой вышки, привышечных и наземных сооружений буровой; в) монтаж бурового оборудования; г) монтаж буровых насосов и оборудования для приготовления и очистки бурового раствора; д) монтаж механизмов для спуско-подъёмных операций; е) монтаж пневмоуправления.  
 
Мелкоблочный метод монтажа

 
Буровая установка монтируется из блоков, блоки представляют два или  более агрегата, кинематически связаны между собой, предварительно собранных на металлических основаниях или санях-основаниях. Мелкие блоки перевозятся с основаниями с помощью специальных транспортных средств (платформа ПП-40Бр), гусеничные или колёсные тележки, тяжеловозы. Сани основания служат транспортным средством перебазирования с помощью тракторов, а в рабочем положении являются частью фундамента.  
 
При этом методе монтажа отдельные объекты и привышечные сооружения объединяют в группы и крепят на специальных основаниях. В результате вся буровая установка представляет собой отдельные блоки, соединённые на площадке будущей буровой. Основания предназначаются для монтажа на них отдельных агрегатов, коммуникаций и укрытий буровой установки, а так же для транспортировки закреплённого на них оборудования с одной точки бурения на другую. Размеры блока позволяют транспортировать их на специальных транспортных средствах по существующим дорогам или волоком тракторами. По сравнению с расчленённым методом монтажа мелкоблочный характеризуется меньшей трудоёмкостью и длительностью, более низкой себестоимостью и меньшим износом. Но метод строительства мелкими блоками не соответствует современному скоростному режиму бурения. Темпы бурения вызывают необходимость значительного сокращения сроков строительства и монтажа буровых. Дробление буровой установки на большое число блоков снижает эффективность строительства, так как увеличивается время на установку блоков и их взаимную увязку. Число перевозимых волоком блоков составляет от 7 до 16, такое дробление вызвано ограниченной мощностью тракторов и затруднением транспортировки волоком тяжеловесных блоков.

 

Процесс мелкоблочного строительства  сводится к комплексу подготовительных и монтажных работ. Блоки устанавливаются  в определённой последовательности, блоки-основания затаскиваются и устанавливаются без применения грузоподъёмных механизмов. По мере освоения мелкоблочного строительства буровой установки, наметилась тенденция к укрупнению блоков и сокращению их числа.  
 
Крупноблочный метод монтажа

 
Этот метод заключается в том, что монтаж буровой установки  сводится к соединению 2-3 крупных  блоков включающих в себя основное технологическое оборудование, расположенное  и кинематически увязано на мощных металлических основаниях. Крупноблочным  монтажом называется монтаж буровой установки и привышечных сооружений на транспортабельных крупных блоках с использованием для их передвижения специальных тяжеловозов, а для механизации монтажа передвижных подъёмных кранов, при этом предусматривается широкое применение строительно-монтажных механизмов для механизации земляных и строительных работ. Крупный блок это передвижное сооружение в состав которого входит определённая группа агрегатов буровой установки с укрытиями и коммуникациями смонтированными на массивном металлическом основании в общую технологическую схему. Крупноблочный метод монтажа предусматривает: а) изготовление крупноблочных оснований и транспортных средств в заводский условиях; б) сборку крупных блоков монтаж агрегатов на основаниях; в) транспортировку крупных блоков к месту монтажа; г) крупноблочный монтаж буровой установки на последующих точках бурения. Буровую установку расчленяют на 2-3 крупных блока массой 60-130 тонн, пе- 
ревозимых на тяжеловозах. При перевозки блоков все коммуникации и кинематические связи, а так же укрытия на каждом блоке не нарушаются. Монтаж буровой установки сводится к установке крупных блоков на фундаменты и соединению коммуникаций между ними. Комплект крупных блоков универсальной монтажеспособности состоит из следующих блоков: вышечно-лебёдочный блок, включающий сборное из мелких блоков основания, на котором смонтирована вышка с талевой системой, вертлюг, ротор, спускоподъёмный инструмент, вспомогательная лебёдка, пульт управления бурильщика, АКБ, крепления неподвижного конца талевого каната, пневмораскрепитель, лебёдка с приводом. Эффективность применения крупноблочного метода зависит от: а) рельефа местности; б) расстояния между точками бурения; в) вида бурения; г) объёма буровых работ; д) отсутствия большого количества воздушных линий; е) отсутствие наземных и подземных конструкций; ж) климатических условий.  
 
Ознакомившись с методами монтажа прихожу к выводу, что крупноблочный метод превосходит остальные в следующем: - буровая установка скомпонована в 2-3 больших блока в отличии от агрегатного, где буровая установка состоит из сборочных единиц и мелкоблочного, где буровая установка включает от 7 до 16 блоков; - блоки уже установлены на основания; - требуется меньше техники для перевозки буровой установки; - уменьшается время монтажа и демонтажа; - уменьшается трудозатраты при монтаже и демонтаже.  
 
 
Демонтаж буровой установки крупноблочным методом

 
После окончания бурения последней  скважины буровой бригадой проводятся заключительные работы и сдают буровую  установку в демонтаж. После принятия вышкомонтажниками буровой установки в демонтаж проводятся подготовительные работы: демонтаж привышечных сооружений, у насосов снятие давления в гидравлической части и в пневмокомпенсаторе, в воздухосборниках у компенсаторного блока стравливание воздуха, демонтаж коммуникаций, мелкоблочных металлоконструкций и электрических кабелей. Перед демонтажом буровой установки произвести стаскивание всех крупных блоков на 15 м от последней скважины для освоения скважин и сдачи их в НГДУ для эксплуатации. На монтажной площадке установить полный комплект направляющих балок, выдерживая размер между рельсами 10000 10 мм. Демонтаж крупных блоков начинают с компрессорного блока. Перемещают блок по направляющим балкам. Зацепляют стропами кнехты блока, поднимают краном и устанавливают для транспортировки на МАЗ площадку или трайлер. Если на трассе транспортировки буровых блоков (вышечно-лебёдочного, насосного и ёмкостного блоков) пересекаются высоковольтные линии электропередач, то в указанных блоках необходимо демонтировать укрытия, оборудование блоков до высоты 4,5 м. Действительно, на практике крупноблочного демонтажа и транспортировки нет, так как высота насосного блока с установленными тяжеловозами 7,8 м, ёмкостного блока 9 м, вышечно-лебёдочного блока с механизмом подъёма и опускания вышек 9 м. Насосный блок перемещается по направляющим в правую сторону. Подтаскиваются три тяжеловоза ТГ-60, Т-60 или Т-70 тракторами к насосному блоку, и краном поднимаются и перемещаются и устанавливаются между балками направляющих (рис. 1.1). Затем тяжеловозы перемещаются тракторами под насосный блок устанавливаются и поднимаются своими домкратами под транспортные бал опоры насосного блока и закрепляются. Блок домкратами тяжеловозов поднимается на расстояние 150 200 мм выше рельс и направляющих. Направляющие тракторами перемещаются из под насосного блока. Затем устанавливается транспортная техника (МАЗы, трактора) согласно схеме транспортировки. Затем все тяжеловозы и насосный блок транспортируется на строящийся куст. В такой же последовательности и по той же схеме производят демонтаж и установку ёмкостного блока на тяжеловозы (ТГ-60, Т-60 или Т-70). Демонтаж вышко-лебёдочного блока начинают с опускания вышки. Согласно чертежу общего вида. Устройство подъёма и опускания вышки на расстоянии 34 м от центра вышки устанавливаем стеллажи приёмного моста, трос для опускания вышки запрессовываем и закрепляем согласно схеме, и производим опускание вышки. Затем к вышке подтаскиваем устройство для транспортировки вышки, три тяжеловоза (ТГ-60, Т-60 или Т-70) устанавливаем под вышку и закрепляем, производим затяжку транспортной техники согласно схеме и транспортируем вышку на строящуюся площадку. При необходимости согласно схеме транспортирования на строительную площадку строящего куста и наличия высоковольтных линий электропередач производим демонтаж укрытий, устройства для подъёма и опускания вышки и бурового оборудования первого яруса.

 

Бурильные трубы

Конструкция бурильных труб определяется их назначением и рациональной областью их применения. 
По конструкции бурильные колонны подразделяются на одинарные, применяемые для подъема керна выбуренных пород при помощи колонковых наборов одновременно с бурильной колонной или при помощи съемных керноприемников, извлекаемых на канате (или при помощи гидроподъема съемного керноприемника) и на двойные, применяемые для гидро- или пневмотранспортирования керна и осколочных фракций горных пород с забоя по внутренней трубе. 
По внешнему облику бурильные колонны подразделяются на гладкоствольные (бурильные трубы и их соединения имеют практически одинаковый наружный диаметр) и на негладкоствольные (колонны отличаются тем, что наружный диаметр соединений заметно больше наружного диаметра бурильной трубы). 
По способу стыковки труб и их соединений бурильные колонны подразделяются на колонны с отдельными {навертными) соединениями, соединяемыми с трубами с помощью резьбы, и на бурильные колонны с приваренными соединениями. 
В зависимости от материала, из которого изготавливаются бурильные трубы, колонны подразделяются на стальные и легкосплавные (алюминиевые). Алюминиевые трубы соединяются в бурильные свечи (бурильные колонны) при помощи стальных навертных соединений. 
 
В зависимости от способа механизации проведения спуско-подъемных операций с бурильными колоннами их соединения подразделяются на гладкие (имеющие гладкую наружную поверхность), применяемые при бурении установками с подвижнъш вращателем плашечным трубодержателем и с прорезями (лысками) под накидные элеваторы (наголовники), и ключи-вилки, применяемые при бурении установками шпиндельного типа с лебедочным спуско-подъемом и механическим свинчиванием-развинчиванием бурильных свечей (труб).

 
Для установления единой концепции  в создании бурильных труб СКБ  «Геотехника» при участии ВИТРа  разработан ГОСТ Р «Трубы бурильные геологоразведочные, типы и основные параметры», распространяющийся на бурильные трубы, предназначенные для всех видов, способов и условий геологоразведочного бурения на твердые полезные ископаемые и воду, при поисках и разведке, инженерно-геологических изысканиях, сейсморазведке, строительстве и т.д. 
 
Типы бурильных труб по областям применения приведены в табл. 3.1.  
Основные размеры бурильных колонн нового сортамента соответствуют приведенным в табл. 3.2.  
Основные размеры резьбы для соединения деталей резьбовых соединений бурильных труб нового сортамента приведены в табл. 3.3.  
Механические свойства материала бурильных труб должны соответствовать приведенным в табл. 3.4 и табл. 3.5.

 

Таблица 3.4. Механические свойства материала  стальных труб

Параметры ме ханических свойств

Нормы по видам термообработки стали

Нормализация

Улучшение*

Поверхностная закалка**

Труб из углеродистой стали

Труб из легированной стали

Труб из углеродистой стали

Труб из легированной стали

Временное со противление разрыву  σв, МПа (кгс/мм )

539(55)

686(70)

823(84)

882(90)

-

Предел текучести σт, МПа (кгс/мм )

323(33)

490(50)

686(70)

735(75)

-

Относительное удлинение δ5, %

16

12

12

11

-

Твердость, 
HRCэ
НВ

 
-  
187

 
-  
197

 
26 
-

 
28 
-

 
47 
-


* При изготовлении труб из  углеродистой стали механические  свойства после операции улучшения  могут отличаться от приведенных в таблице 3.4 и уточняться по согласованию с заказчиком.

** Поверхностная закалка тела  трубы — по требованию заказчика

 

Таблица 3.5. Механические свойства материала  легкосплавных труб

Параметры механических свойств

Нормы по видам прочности

Нормальной*

Повышенной**

Временное сопротивление разрыву σв, МПа (кгс/мм2 )

392(40)

530(54)

Предел текучести σТ, МПа (кгс/мм2 )

255(26)

460(47)

Относительное удлинение δ5, %

12

8


 

Информация о работе Отчет по практике в НГДУ АНК “Башнефть” - “Уфанефть”