Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:58, отчет по практике
Цель учебной (ознакомительной) практике – общее ознакомление с нефтяной и газодобывающей промышленностью, её организацией, техникой, технологией, а также вопросами экономики. Все это необходимо как для понимания будущей профессии, так и для лучшего усвоения общеинженерных дисциплин, которые предстоит изучить на следующих курсах.
Основной задачей практики является ознакомление студентов: с процессами бурения скважин, добычи газа, конденсата и нефти; обустройством газовых и нефтяных месторождений или СПХГ; с газовыми и нефтяными промыслами и головными компрессорными станциями, нефтеперерабатывающими заводами и их производственно-хозяйственной деятельностью.
1)Введение
2)Бурение
3)Способы эксплуатации скважин и замер продукции
4)Сбор и подготовка продукции
5)Ремонтные работы
6)Структура НГДУ
7)Структура УУБР
8)Техника безопасности
Перед началом работ на новой скважине буровой мастер при участии буровой бригады принимает от вышкомонтажной бригады наземные сооружения и оборудование буровой и проводит подготовительные работы: оснастку талевой системы и оборудования, установку ротора и различного инструмента, подвеску машинных ключей, монтаж приспособлений малой механизации, опрессовку линий обвязок буровых насосов, бурение, спуск и крепление шахтного направления, Забуривание шурфа для ведущей трубы.
Смонтированную буровую
Методы монтажа буровой установки
Агрегатный метод монтажа
Этот метод заключается в
Мелкоблочный метод монтажа
Буровая установка монтируется из
блоков, блоки представляют два или
более агрегата, кинематически связаны
между собой, предварительно собранных
на металлических основаниях или санях-основаниях.
Мелкие блоки перевозятся с основаниями
с помощью специальных транспортных средств
(платформа ПП-40Бр), гусеничные или колёсные
тележки, тяжеловозы. Сани основания служат
транспортным средством перебазирования
с помощью тракторов, а в рабочем положении
являются частью фундамента.
При этом методе монтажа отдельные объекты
и привышечные сооружения объединяют
в группы и крепят на специальных основаниях.
В результате вся буровая установка представляет
собой отдельные блоки, соединённые на
площадке будущей буровой. Основания предназначаются
для монтажа на них отдельных агрегатов,
коммуникаций и укрытий буровой установки,
а так же для транспортировки закреплённого
на них оборудования с одной точки бурения
на другую. Размеры блока позволяют транспортировать
их на специальных транспортных средствах
по существующим дорогам или волоком тракторами.
По сравнению с расчленённым методом монтажа
мелкоблочный характеризуется меньшей
трудоёмкостью и длительностью, более
низкой себестоимостью и меньшим износом.
Но метод строительства мелкими блоками
не соответствует современному скоростному
режиму бурения. Темпы бурения вызывают
необходимость значительного сокращения
сроков строительства и монтажа буровых.
Дробление буровой установки на большое
число блоков снижает эффективность строительства,
так как увеличивается время на установку
блоков и их взаимную увязку. Число перевозимых
волоком блоков составляет от 7 до 16, такое
дробление вызвано ограниченной мощностью
тракторов и затруднением транспортировки
волоком тяжеловесных блоков.
Процесс мелкоблочного строительства
сводится к комплексу подготовительных
и монтажных работ. Блоки устанавливаются
в определённой последовательности,
блоки-основания затаскиваются и устанавливаются
без применения грузоподъёмных механизмов.
По мере освоения мелкоблочного строительства
буровой установки, наметилась тенденция
к укрупнению блоков и сокращению их числа.
Крупноблочный метод монтажа
Этот метод заключается в том,
что монтаж буровой установки
сводится к соединению 2-3 крупных
блоков включающих в себя основное
технологическое оборудование, расположенное
и кинематически увязано на мощных
металлических основаниях. Крупноблочным
монтажом называется монтаж буровой установки
и привышечных сооружений на транспортабельных
крупных блоках с использованием для их
передвижения специальных тяжеловозов,
а для механизации монтажа передвижных
подъёмных кранов, при этом предусматривается
широкое применение строительно-монтажных
механизмов для механизации земляных
и строительных работ. Крупный блок это
передвижное сооружение в состав которого
входит определённая группа агрегатов
буровой установки с укрытиями и коммуникациями
смонтированными на массивном металлическом
основании в общую технологическую схему.
Крупноблочный метод монтажа предусматривает:
а) изготовление крупноблочных оснований
и транспортных средств в заводский условиях;
б) сборку крупных блоков монтаж агрегатов
на основаниях; в) транспортировку крупных
блоков к месту монтажа; г) крупноблочный
монтаж буровой установки на последующих
точках бурения. Буровую установку расчленяют
на 2-3 крупных блока массой 60-130 тонн, пе-
ревозимых на тяжеловозах. При перевозки
блоков все коммуникации и кинематические
связи, а так же укрытия на каждом блоке
не нарушаются. Монтаж буровой установки
сводится к установке крупных блоков на
фундаменты и соединению коммуникаций
между ними. Комплект крупных блоков универсальной
монтажеспособности состоит из следующих
блоков: вышечно-лебёдочный блок, включающий
сборное из мелких блоков основания, на
котором смонтирована вышка с талевой
системой, вертлюг, ротор, спускоподъёмный
инструмент, вспомогательная лебёдка,
пульт управления бурильщика, АКБ, крепления
неподвижного конца талевого каната, пневмораскрепитель,
лебёдка с приводом. Эффективность применения
крупноблочного метода зависит от: а) рельефа
местности; б) расстояния между точками
бурения; в) вида бурения; г) объёма буровых
работ; д) отсутствия большого количества
воздушных линий; е) отсутствие наземных
и подземных конструкций; ж) климатических
условий.
Ознакомившись с методами монтажа прихожу
к выводу, что крупноблочный метод превосходит
остальные в следующем: - буровая установка
скомпонована в 2-3 больших блока в отличии
от агрегатного, где буровая установка
состоит из сборочных единиц и мелкоблочного,
где буровая установка включает от 7 до
16 блоков; - блоки уже установлены на основания;
- требуется меньше техники для перевозки
буровой установки; - уменьшается время
монтажа и демонтажа; - уменьшается трудозатраты
при монтаже и демонтаже.
Демонтаж буровой установки крупноблочным
методом
После окончания бурения последней
скважины буровой бригадой проводятся
заключительные работы и сдают буровую
установку в демонтаж. После принятия
вышкомонтажниками буровой установки
в демонтаж проводятся подготовительные
работы: демонтаж привышечных сооружений,
у насосов снятие давления в гидравлической
части и в пневмокомпенсаторе, в воздухосборниках
у компенсаторного блока стравливание
воздуха, демонтаж коммуникаций, мелкоблочных
металлоконструкций и электрических кабелей.
Перед демонтажом буровой установки произвести
стаскивание всех крупных блоков на 15
м от последней скважины для освоения
скважин и сдачи их в НГДУ для эксплуатации.
На монтажной площадке установить полный
комплект направляющих балок, выдерживая
размер между рельсами 10000 10 мм. Демонтаж
крупных блоков начинают с компрессорного
блока. Перемещают блок по направляющим
балкам. Зацепляют стропами кнехты блока,
поднимают краном и устанавливают для
транспортировки на МАЗ площадку или трайлер.
Если на трассе транспортировки буровых
блоков (вышечно-лебёдочного, насосного
и ёмкостного блоков) пересекаются высоковольтные
линии электропередач, то в указанных
блоках необходимо демонтировать укрытия,
оборудование блоков до высоты 4,5 м. Действительно,
на практике крупноблочного демонтажа
и транспортировки нет, так как высота
насосного блока с установленными тяжеловозами
7,8 м, ёмкостного блока 9 м, вышечно-лебёдочного
блока с механизмом подъёма и опускания
вышек 9 м. Насосный блок перемещается
по направляющим в правую сторону. Подтаскиваются
три тяжеловоза ТГ-60, Т-60 или Т-70 тракторами
к насосному блоку, и краном поднимаются
и перемещаются и устанавливаются между
балками направляющих (рис. 1.1). Затем тяжеловозы
перемещаются тракторами под насосный
блок устанавливаются и поднимаются своими
домкратами под транспортные бал опоры
насосного блока и закрепляются. Блок
домкратами тяжеловозов поднимается на
расстояние 150 200 мм выше рельс и направляющих.
Направляющие тракторами перемещаются
из под насосного блока. Затем устанавливается
транспортная техника (МАЗы, трактора)
согласно схеме транспортировки. Затем
все тяжеловозы и насосный блок транспортируется
на строящийся куст. В такой же последовательности
и по той же схеме производят демонтаж
и установку ёмкостного блока на тяжеловозы
(ТГ-60, Т-60 или Т-70). Демонтаж вышко-лебёдочного
блока начинают с опускания вышки. Согласно
чертежу общего вида. Устройство подъёма
и опускания вышки на расстоянии 34 м от
центра вышки устанавливаем стеллажи
приёмного моста, трос для опускания вышки
запрессовываем и закрепляем согласно
схеме, и производим опускание вышки. Затем
к вышке подтаскиваем устройство для транспортировки
вышки, три тяжеловоза (ТГ-60, Т-60 или Т-70)
устанавливаем под вышку и закрепляем,
производим затяжку транспортной техники
согласно схеме и транспортируем вышку
на строящуюся площадку. При необходимости
согласно схеме транспортирования на
строительную площадку строящего куста
и наличия высоковольтных линий электропередач
производим демонтаж укрытий, устройства
для подъёма и опускания вышки и бурового
оборудования первого яруса.
Бурильные трубы
Конструкция бурильных труб определяется
их назначением и рациональной областью
их применения.
По конструкции бурильные колонны подразделяются на одинарные,
применяемые для подъема керна выбуренных
пород при помощи колонковых наборов одновременно
с бурильной колонной или при помощи съемных
керноприемников, извлекаемых на канате
(или при помощи гидроподъема съемного
керноприемника) и на двойные, применяемые
для гидро- или пневмотранспортирования
керна и осколочных фракций горных пород
с забоя по внутренней трубе.
По внешнему облику бурильные колонны
подразделяются на гладкоствольные (бурильные
трубы и их соединения имеют практически
одинаковый наружный диаметр) и на негладкоствольные
(колонны отличаются тем, что наружный
диаметр соединений заметно больше наружного
диаметра бурильной трубы).
По способу стыковки труб и их соединений
бурильные колонны подразделяются на
колонны с отдельными {навертными) соединениями,
соединяемыми с трубами с помощью резьбы,
и на бурильные колонны с приваренными
соединениями.
В зависимости от материала, из которого
изготавливаются бурильные трубы, колонны
подразделяются на стальные и легкосплавные
(алюминиевые). Алюминиевые трубы соединяются
в бурильные свечи (бурильные колонны)
при помощи стальных навертных соединений.
В зависимости от способа механизации
проведения спуско-подъемных операций
с бурильными колоннами их соединения
подразделяются на гладкие (имеющие гладкую
наружную поверхность), применяемые при
бурении установками с подвижнъш вращателем
плашечным трубодержателем и с прорезями
(лысками) под накидные элеваторы (наголовники),
и ключи-вилки, применяемые при бурении
установками шпиндельного типа с лебедочным
спуско-подъемом и механическим свинчиванием-развинчиванием
бурильных свечей (труб).
Для установления единой концепции
в создании бурильных труб СКБ
«Геотехника» при участии ВИТРа
разработан ГОСТ Р «Трубы бурильные
геологоразведочные, типы и основные параметры»,
распространяющийся на бурильные трубы,
предназначенные для всех видов, способов
и условий геологоразведочного бурения на твердые полезные ископаемые
и воду, при поисках и разведке, инженерно-геологических
изысканиях, сейсморазведке, строительстве
и т.д.
Типы бурильных труб по областям применения
приведены в табл. 3.1.
Основные размеры бурильных колонн нового
сортамента соответствуют приведенным
в табл. 3.2.
Основные размеры резьбы для соединения
деталей резьбовых соединений бурильных
труб нового сортамента приведены в табл. 3.3.
Механические свойства материала бурильных
труб должны соответствовать приведенным
в табл.
3.4 и
табл. 3.5.
Таблица 3.4. Механические свойства материала стальных труб
Параметры ме ханических свойств |
Нормы по видам термообработки стали | ||||
Нормализация |
Улучшение* |
Поверхностная закалка** | |||
Труб из углеродистой стали |
Труб из легированной стали |
Труб из углеродистой стали |
Труб из легированной стали | ||
Временное со противление разрыву σв, МПа (кгс/мм ) |
539(55) |
686(70) |
823(84) |
882(90) |
- |
Предел текучести σт, МПа (кгс/мм ) |
323(33) |
490(50) |
686(70) |
735(75) |
- |
Относительное удлинение δ5, % |
16 |
12 |
12 |
11 |
- |
Твердость, |
|
|
|
|
|
* При изготовлении труб из
углеродистой стали
** Поверхностная закалка тела
трубы — по требованию
Таблица 3.5. Механические свойства материала легкосплавных труб
Параметры механических свойств |
Нормы по видам прочности | |
Нормальной* |
Повышенной** | |
Временное сопротивление разрыву σв, МПа (кгс/мм2 ) |
392(40) |
530(54) |
Предел текучести σТ, МПа (кгс/мм2 ) |
255(26) |
460(47) |
Относительное удлинение δ5, % |
12 |
8 |
Информация о работе Отчет по практике в НГДУ АНК “Башнефть” - “Уфанефть”