Методы увеличения нефтеотдачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:52, дипломная работа

Описание работы

Открытие кладовых черного золота положило начало динамичному развитию се¬веро-западной окраины Башкортостана. В 1957 году буровики Краснохолмской конторы треста «Башвостокнефтеразведка» пробурили здесь около 80 разведочных и оценочных скважин для примерного расчета запасов нефти. Для ее добычи необходимо было в самые короткие сроки создать новое мощное эксплуатационное предприятие, способное обеспе¬чить большие объемы добычи жизненно важного сырья. Им стало нефтепромысловое управление «Арланнефть» с центром в р. п. Николо-Березовка, организованное 24 июня 1957 году.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 1,016.50 Кб (Скачать)

                                             (2.7.8) 

     Приведенный радиус:

                                   Rпр = rc/109 = 0,141*10-10                                                (2.7.9) 

                                                  (2.7.10) 

    2.8 Расчет приведенного  пластового давления 

    Исходные данные:

    Нс = 1670 м;

    hф = 1650 м – 1660 м;

    D = 146 мм;

    Ру = 5,2 МПа = 5,2∙106

    Нст = 0;

    Нв = 0;

    рн = 800 кг/м3;

    рв = 1000 кг/м3;

    Тзаб = 313 оК;

    Ту = 283 оК;    

    Определение пластового давления на устье основано на том, что в остановленной скважине забойное давление, восстанавливаясь, становиться равным пластовому и  уравновешивается давлением столбов газа жидкости и устьевым давлением.

                           [МПа ]                        (2.8.1)

    е – основание  натуральных логарифмов, е =2,718 

Рпл = Рзаб = (1655-0)∙800∙9,8∙10-6 МПа

                                                     

                                                        ржв∙Нвн(1-Нв)                                            (2.8.2)

                                         

                                          рж = 1000∙0+800(1-0)=80 (кг/м3)                               (2.8.3) 

    Нзамвнк

где Нзам = замерный уровень жидкости

                                              Рпл.пр = Рзам + (Нвнкзам) ∙gнп∙g∙10-6                             (2.8.4)

                                      

       Рпл.пр = 12.1+(1000-900) ∙845∙9.8∙10-6=12.92 МПа

     2.9 Выбор технологии МУН или защиты  НПО от коррозии  
 

     Проектирование, контроль и регулирование разработки нефтяных месторождений невозможно без данных гидродинамических и геофизических исследований скважин и пласта.

     Длительное  время на нефтепромыслах АУДНГ для спуска глубинных приборов используются стационарные лебедки "Азинмаш", установленные на шасси автомобиля ГАЗ-66. Установленная лебедка на модификациях исследовательских агрегатов "Азинмаш-8", "Азинмаш-И", а также типа ЛС-6 без съемного барабана, что ограничивает их использование и не позволяет достигать высокой производительности труда.

     Несовершенство  исследовательской техники для  исследования скважин определяет недостатки технологии исследований. При проведении специальных гидродинамических исследований методом КВД и КПД при отсутствии съемного барабана лебедки требовалось сматывать скребковую проволоку, остающуюся на барабане и оставлять в технически несовершенных условиях на устье скважины. При этом возникала опасность аварийных нештатных ситуаций и наблюдалась низкая производителность бригад по исследованию скважин. В зимних условиях зачастую исследования по методам КВД и КПД не проводились.

     В течение последних 10 лет из-за изношенности исследовательских агрегатов типа "Азинмаш-8 и 11" и недостаточного поступления на их замену агрегатов типа ЛС-6, резко ухудшается выход автомашин. Если в 1988 г. средний выход исследовательских машин в день составлял 13,1, то с 2004 г. он неуклонно снижается и не превышает в настоящее время 9,5 машин в день. При таком состоянии выполнение необходимого объема исследовательских работ на нефтепромыслах оказывается проблематичным.

     В связи с недостатком работающей техники и разработанных проектов для создания исследовательских агрегатов современного типа, была предложена для промысловых испытаний установка ЛСК-01, предназначенная для выполнения гидродинамических исследований скважин приборами с местной регистрацией и проведения ремонтных работ с помощью инструмента, спускаемого на проволоке (рисунок 9), изготовленная на Стерлитамакском ОАО "Красный пролетарий" по документации СГОСТБ "Нефтегазмаш".

      Рисунок 9  -  Установка исследования скважин ЛСК-01 

      Технические характеристики установки ЛСК-01

Монтажная база - шасси типа УАЗ-ЗЗОЗ (микроавтобус АПВУ-01)

Скорость подъема, м/с - 0.. .2

Вес спускаемых приборов, кг  - 5... 15

Диаметр используемой проволоки н допустимая глубина  спуска приборов для вертикальной скважины при:

    Ø 1,8 мм - 3006 м

       Ø 2,2 мм - 2200 м

Тяговое усилие, кг - 500

Укладка проволоки - автоматическая

Привод - гидравлический и ручной

Время подъема  прибора 
с глубины 1200 м, мин - 18., .20

Габаритные размеры, мм        - 4460 * 2020 * 2110 
Масса установки, кг - 2756

    В течение всего 2005 г. продолжались эксплуатационные испытания надежности установки для гидродинамических исследований скважин ЛСК-01 в промысловых условиях В целом за год коэффициент выхода данной машины составил 069, а за отработанное время - 0,77 (установка ЛСК-01 находилась работе 171 рабочий день, в ремонте всего 13 дней). Этот, показатель оказался выше, чем по другим исследовательским агрегатам. С помощью данной установки выполнено 3186 исследований скважин, в том числе 122 глубинных исследования.

    Вид исследований
    Количество
 
 
план факт
Глубинные замеры давлений в т.ч.:

 - по затрубному пространству

- при ПРС 

- по пьезометрическим  скважинам

- по определению  нефтеводораздела

- снятие КВД

- отбор проб  желонкой

92

5

3

81

3

-

-

122

7

5

88

4

4

14

Замер Рбуф 246 251
Отбивка уровней 2684 2691
Всего исследований 3114 3186

 

     Эксплуатационные  испытания показали, что для оператора  по исследованию скважин на установке типа ЛСК-01 созданы достаточно комфортные условия для работы:

  • улучшенные условия труда для работы в салоне, где обеспечивается температура +20°С;
  • наличие лебедочного блока создает безопасные условия при управлении глубинной лебедкой;
  • устье скважины при КВД позволяет сэкономить расход проволоки;
  • механизировано снятие и установка барабана лебедки;
  • гидросистема создаст усилие на барабан не более 2,5 МПа, что исключает разрыв проволоки.

   В то же время были обнаружены недостатки, которые были в последующем устранены.

     2.10 Выводы и рекомендации 

     Охват закачиванием по толщине  пластов, дифференциация профиля приемистости при исследовании на установившемся рабочем режиме эксплуатации нагнетательной и окружающих реагирующих добывающих скважин практически не изменились припроведении в течение дня многократных измерений этих параметров (до 5-ти циклов на разных скоростях движения приборов в исследуемом интервале);

   Нарушение режима работы исследуемой нагнетательной или 
реагирующих на закачивание добывающих скважин, остановка хотя бы части последних, приводит к существенному изменению пара метров охвата объекта воздействием и дифференциации профилей приемистости;

   Сравнение величин коэффициентов охвата закачиванием по толщине пласта, полученных по 6 скважинам Арланского месторождения, исследованным традиционным методом (на каротажном кабеле) и прибором на проволоке показало, что значения их заметно отличаются даже при близких устьевых давлениях нагнетания. При исследовании скважин аппаратурой на кабеле, средняя по 6-ти скважинам величина коэффициента охвата (К охв) закачкой составила 0,56, при измерении приборами на проволоке - 0,723 или на 29,1 процента больше. Последнее представляется вполне логичным, так как традиционно исследования РГД на кабеле проводятся в случайном режиме после остановки нагнетательной скважины и пуска ее на некоторое время на излив. Да и в процессе исследования не обеспечивается полная герметизация устья скважины. В свете изложенного следует признать, что специалисты геофизики в свое время допустили стратегическую ошибку, отказавшись от разработки и внедрения в производство автономной аппаратуры, спускаемой для исследования скважин на проволоке, эту ошибку необходимо исправить как можно быстрее. Тем более, что производственники практически создали и широко внедрили в производство соответствующую аппаратуру и методологию работы с ней. 
 

    3  Организационная часть 

    3.1 Охрана труда, техника безопасности  и противопожарные мероприятия  
 

   Работы  по обслуживанию станков-качалок весьма опасны и трудоемки. Это обусловлено наличием движущихся частей и токонесущих линий, необходимостью смазки, обслуживания, частой смены и ремонта узлов и деталей. Опасности устраняются при надежном ограждении всех движущихся частей и проведении смазки, наладки, ремонта оборудования при полной остановке станка-качалки. Для устранения опасности падения с высоты при обслуживании и ремонте устраиваются площадки с ограждениями.

    При обходе и  осмотре скважин необходимо проверять:

    1) Состояние клиноременной передачи.

    2) Состояние валовых подшипников станка-качалки; при обнаружении 
неисправных болтов (прогнутых или с сорванной резьбой) следует заменить их. 
После крепления необходимо проверить нагрев подшипников.

    3) Крепление головки шатуна и пальца кривошипа. Не допускается даже 
малейшего ослабления или шатание пальца, а также срабатывание пальца или 
гнезда конуса (дыры в кривошипе).

       4)Поступление смазки к трущимся поверхностям.

       5)Работу сальникового штока и  тройника - сальника. Раз в сутки  надо 
подтягивать сальник. Пределом подтягивания служит легкий, едва заметный 
нагрев штока. Пропускание жидкости через сальник не допускается поэтому 
следует заблаговременно сменять набивку. Шток при работе должен сохранять 
строго вертикальное положение и не гнуться.

      6)Очищать от грязи и нефти  площадки вокруг станка-качалки  и скважины.

      7)Осматривать все нефтяные и  газовые линии. Все пропуски нефти через 
неплотности и трещины должны быть немедленно устранены.

    Работы, связанные со снятием и надеванием канатной подвески, откидыванием или опусканием головки балансира, перестановкой пальцев кривошипов и уравновешиванием станков-качалок, присоединением и отсоединением траверсы, сменой балансира и откидной головки, снятием и установкой роторных противовесов, редукторов, электродвигателей, должны проводиться при использовании различных устройств, приспособлений и быть механизированы. При перестановке и смене пальцев кривошипно-шатунного механизма на сальниковый шток следует установить зажим, а шатун надежно прикрепить к стойке станка-качалки. Запрещается провертывать шкив редуктора вручную и тормозить его путем подкладывания трубы или лома в спицы. Противовес станка-качалки может устанавливаться на балансире только после соединения балансира с кривошипно-шатунным механизмом и сальниковым штоком. Противовесы должны быть надежно закреплены. При крайнем нижнем положении   головки   балансира  расстояние   между   траверсой   подвески

Информация о работе Методы увеличения нефтеотдачи