Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:21, реферат
1967 - 11 августа приказом Министерства нефтедобывающей
промышленности СССР создано нефтепромысловое управление
«Удмуртнефть». Начальником управления назначен М. Д. Рагим - Заде. К
этому времени в республике открыты Архангельское, Чутырско-
Киенгопское, Мишкинское, Гремихинское месторождения, запасы которых
позволили создать в Удмуртии новый нефтедобывающий район.
2004 -
Совместно с компанией «Чемпион Технолоджис»
на Чутырском
месторождении началось
внедрение уникального проекта
по борьбе с
коррозией.
Введен в строй приемо-сдаточный пункт «Малая Пурга» — стратегически важный для «Удмуртнефти» объект, позволяющий напрямую сдавать нефть с южных месторождений республики. 4 октября исполнилось 35 лет с момента пуска первой эксплуатационной скважины на Архангельском месторождении, что явилось началом развития нефтяной отрасли в республике. С этой датой нефтяников поздравил Президент Удмуртии А. А. Волков.
2005 -
На Ельниковском месторождении проведена
серия операций по
гидроразрыву пласта с концевым
экранированием трещины. Состоялась
первая региональная конференция молодых
специалистов, участие в которой
приняли более 50
вчерашних выпускников
вузов. С 1
декабря
оптимизирована структура ОАО
«Удмуртнефть»: в составе
предприятия
теперь 5 нефтегазодобывающих
управлений: «Игра»,
«Воткинск»,
«Сарапул», «Киенгоп» и «Гремиха».
2006 - На Всероссийском конкурсе «Рабочая честь России» ОАО «Удмуртнефть» представляли операторы по добыче нефти Е. Н. Мирошников из НГДУ «Игра» и П. Ш. Ахметдинов из НГДУ «Сарапул». В мае из недр извлечена 300-миллионная тонна удмуртской нефти, из которых свыше 220 миллионов тонн добыто нефтяниками ОАО «Удмуртнефть». На региональном конкурсе профмастерства среди рабочих нефтяных профессий четырех предприятий республики, посвященном добыче в Удмуртии 300-миллионной тонны нефти, лидировали представители «Удмуртнефти». Акционерами ОАО «Удмуртнефть» стали государственная нефтяная компания «Роснефть» и Китайская нефтехимическая корпорация «Sinopec». Генеральным директором ОАО «Удмуртнефть» назначен Г. Г. Гилаев. С рабочим визитом в Удмуртии побывали президент ОАО «НК «Роснефть» С. М. Богданчиков и президент Китайской нефтехимической корпорации «Sinopec» Чэнь Тунхай. Нефтяники Удмуртии впервые приняли участие в межрегиональном конкурсе профессионального мастерства компании «Роснефть» в г. Краснодар.
2007 - ОАО "Удмуртнефть" присвоено звание лауреата Премии "Лучший налогоплательщик России-2006". По итогам работы за первый квартал 2007 года по интегрированному показателю в рейтинге среди нефтедобывающих предприятий ОАО "НК "Роснефть" ОАО "Удмуртнефть" заняло первое место. В апреле председатель правительства Удмуртии Ю. С. Питкевич и президент ОАО "НК "Роснефть" С. М. Богданчиков подписали Соглашение о взаимном сотрудничестве между нефтяной компанией "Роснефть" и Правительством Удмуртии. В зональном туре III Спартакиады ОАО "НК "Роснефть", проходившем в Ижевске, ОАО "Удмуртнефть" в общекомандном зачете заняло первое место. На межрегиональной конференции молодых специалистов ОАО «НК «Роснефть» в Москве трое представителей ОАО «Удмуртнефть» и его дочерних предприятий стали призерами — С. Бузмаков, Е. Золотухина и М. Сироткин.
В
августе в республике прошли торжества
по случаю 40-летия крупнейшего
В межрегиональном конкурсе профмастерства компании «Роснефть» вахта капитального ремонта скважин ЗАО «КРС» заняла первое место. Победители получили заслуженные награды - автомобили «Шевроле-Нива». Система экологического менеджмента и система управления охраной труда и промышленной безопасностью ОАО «Удмуртнефть» вновь сертифицирована по стандарту ISO 14001:2004 и спецификации OHSAS 18001:1999. 1 сентября в Воткинске открылся первый в Удмуртии «Роснефть-класс» для подготовки специалистов для нефтяной отрасли буквально со школьной скамьи. ОАО «Удмуртнефть» занесено на Доску Почета Удмуртии. Генеральный директор ОАО «Удмуртнефть» избран депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики по Прибрежному избирательному округу г. Воткинска. 23 декабря добыта 6-миллионная тонна нефти, с начала года такого результата коллектив добился впервые за последние 12 лет.
2008
- По итогам 2007 года из недр добыто
6 млн 145 тысяч тонн нефти. Всего за весь
период разработки месторождений Удмуртии
коллектив «Удмуртнефти» добыл 233 264 342
тонны черного золота. ОАО «Удмуртнефть»
получило сертификат ISO 9001:2000, подтверждающий
соответствие системы менеджмента, качества
капитального строительства предприятия
международным стандартам. В семи секциях
Региональной научно-технической конференции
молодых специалистов ОАО «Удмуртнефть»
и его дочерних предприятий приняло участие
89 человек. Победители и призеры РНТК-2008
получили право представить 22 лучших проекта
на кустовой конференции в г. Стрежевой
Томской области. 26 февраля в НГДУ «Сарапул»
добыта 30-миллионная тонна нефти с начала
разработки группы южных месторождений
республики. ОАО «Удмуртнефть» присуждено
первое место в республиканском конкурсе
на лучшую организацию работы по охране
труда в Удмуртской Республике. ОАО «Удмуртнефть»
отмечено почетным дипломом и званием
«Лучший инвестор Удмуртской Республики
2007 года». Победой спортивной команды
ОАО «Удмуртнефть» завершился зональный
тур IV Спартакиады ОАО «НК «Роснефть»,
который состоялся в Самаре. Молодые специалисты
ОАО «Удмуртнефть» успешно выступили
на третьей Межрегиональной научно-технической
конференции ОАО «НК «Роснефть» в Москве,
заняв четыре призовых места.
14. История
развития технологии
транспортирования
и хранения
нефти.
Нефть
добывалась из мест скопления бадьями
вручную. Сначала копали колодцы в местах
выхода нефти на поверхность, стенки которых
крепились камнем или деревянными брусьями,
затем из них черпали нефть бадьями или
бурдюками вручную или с помощью конной
тяги. Хранили нефть в глиняных сосудах
или в бурдюках и в них же перевозили её
гужевым транспортом или по воде. На нефтяных
промыслах нефть транспортировалась к
пунктам её перевозки по деревянным желобам
и земляным канавам. Перевозка нефти к
потребителям осуществлялась в бурдюках
и деревянных бочках. В 1894 году только
в г. Грозном на перевозке нефти с промыслов
работало более 300 конных повозок, перевозивших
в день около 300 тонн нефти. Нефтепродукты
перевозили баржами в деревянных бочках.
С ростом добычи нефти и её переработки
существующие способы хранения и транспорта
нефти и нефтепродуктов стали неэффективны.
После этого основные вложения братьев
Нобель были сделаны в строительство складов
нефти и нефтепродуктов и создание транспортных
средств. Братья Нобель первые предложили
заменить деревянные баржи для бочечных
перевозок нефтепродуктов по Волге на
металлические наливные. Лишь в 1904 году
Правительство России приняло решение
об изъятии из эксплуатации в течение
10 лет всех деревянных барж. Впервые в
мире по чертежам братьев Нобель было
построено нефтеналивное металлическое
судно грузоподъёмностью 240 тонн.
15. Способы
добычи, транспортировки,
хранения, переработки
и
применения нефти в 17
веке.
В
17 веке повышается спрос на нефть
и для её хранения строятся первые
хранилища нефти. Нефть хранилась
в земляных ямах глубиной 4-5 метров,
вырытых в глинистых грунтах.
Позднее стали строить амбары
из камня, с использованием цемента.
Эти амбары перекрывались каменными крышами.
Такой способ хранения нефти применялся
до второй половины 17 столетия. В 1723 году
по приказу Петра 1 Бакинская нефть была
подвергнута перегонке в главной московской
аптеке для изготовления лекарственных
бальзамов. В 1745 году архангельский купец
Фёдор Прядунов построил первый в мире
нефтеперегонный завод, на котором получали
осветительную жидкость, названную керосином.
До 1000 пудов (пуд равен 16 кг.) керосина в
год отправляли в Москву, но тот период
осветительная жидкость пока не нашла
большого спроса.
16. Влияние изобретений: распыляющей форсунки и многокубового перегонного процесса на технический прогресс.
В
1882 году по инициативе Р.Нобеля и его
сотрудника Терквиста была решена фундаментальная
задача по созданию и внедрению в производство
принципиально новой системы непрерывной
перегонки нефти в многокубовых батареях,
на которых стали получать не только хорошо
очищенный керосин, но и высококачественное
смазочное масло. В вопросах переработки
Товарищество опередило американских
изобретателей на четверть века. Благодаря
особенностям многокубового перегонного
процесса появилась возможность последовательно
любые фракции углеводородов. Вскоре Товарищество
впервые для России наладило промышленное
получение бензина, который в то время
использовался в резиновом и костеобжигающем
производстве. Огромная заслуга братьев
Нобель в проведении первых опытов безотходных
производств. Из отходов нефтеперегонки
наладили получение едкого натра, регенерацию
серной кислоты для очистки смазочных
масел и т.д.
17. Вклад В.Г. Шухова в развитие нефтяной отрасли в России. Реализация проектов братьев Нобель.
Установилось
долговременное плодотворное сотрудничество
с
Товариществом выдающегося русского изобретателя
В.Г. Шухова,
работающего с 1878 года главным инженером
конторы А.В. Бари. Одним из
наиболее удачных решений братьев Нобель
в обустройстве своих нефтяных
промыслов стало строительство первого
в России 10-километрового
нефтепровода производительностью 1280
тонн в сутки от Балаханинских
промыслов до керосинового завода в Чёрном
городе. Все расчёты и
сооружения произвёл В.Г. Шухов. По заказу
братьев Нобель
конструирование первых в мире клёпаных
металлических резервуаров
осуществил В.Г. Шухов. В. Г. Шухов применил
созданную им теорию работы
балки на упругом основании к постройке
железных нефтеналивных барж. По
его разработкам построены классические
конструкции металлических
плавающих гигантов нефтеналивных барж
длиной 170 м,
грузоподъёмностью 18 тысяч тонн. Как уже отмечалось выше, В.Г. Шухов произвёл расчёты и руководил строительством первого в России нефтепровода, первым в мире предложил процесс переработки нефти крекинг - процесс. Под руководством В.Г.Шухова была спроектирована и построена первая в России современная по конструкции стальная нефтеналивная баржа, осуществлена постройка первых клёпаных стальных резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов. Ему принадлежит остроумное и простое решение увеличения пропускной способности действующих Нефтепроводов, и вообще трубопроводов, путём устройства параллельного ответвления трубы на некотором ограниченном участке
трубопровода.
В 70-х годах 19 столетия В.Г.Шухов разработал
и впервые в мире предложил
новый метод добычи нефти с
помощью сжатого воздуха (
Известны
первые форсунки В.Г.Шухова, в которых
в качества топлива использовался мазут
и т.д. Академик Л. С. Лейбензон совершенно
обоснованно и справедливо назвал В.Г.Шухова
основоположником нефтяной гидравлики
(и в дополнение можно сказать и отечественной
нефтяной промышленности ).
18. История развития технологии добычи нефти в России.
Совершенствование механизированного ударного способа бурения (ударно-штангового и ударно-канатного) позволило наращивать объёмы бурения скважин и, соответственно, увеличивать количество эксплуатационных скважин, а также увеличивать глубины нефтяных скважин. Так, в 1872 году в районе Баку эксплуатировалось две нефтяные скважины, в 1873 г. - 17, в 1874г. - 50, в 1877 году уже 296 скважин. В 1873 году в Бакинском районе средняя глубина нефтяных скважин составляла 22 м, в 1883 г. - 59 м, в 1893 г. - 114 м, а к 1900 году в этом районе бурили скважины с глубиной до 300 м, а затем - до 400-500 м. Росла и добыча нефти. Если за 50 лет с 1821 г. по 1872 г. в России было добыто 361 тыс. т нефти, то уже за один 1879 год было добыто 402 тыс. т, в 1882 г. - 827 тыс. т, а в 1892 г. - 4670 тыс. т.
Нефтяная
промышленность в России начала развиваться
с добычи нефти в районе г. Баку
на Апшеронском полуострове, на Северном
Кавказе (г. Грозный, г. Майкоп), а также
в Эмбинском районе. Но основной объём
добычи нефти был в районе г. Баку на Апшеронском
полуострове. Добыча нефти росла за счёт
фонтанных скважин и за счёт добычи нефти
методом тартания. Это метод добычи нефти
из скважин с помощью желонки. Желонка
представляла из себя бадью, применяемую
первоначально при добыче нефти из колодцев,
но удлиненнее, с диаметром значительно
меньше, чем при добыче из колодцев, так,
чтобы она проходила в стволе обсадной
трубы скважины с открывающимся внутрь
донным клапаном. При спуске в скважину
клапан открывался, и желонка наполнялась
нефтью, а при подъёме желонки клапан опускался,
закрывая клапанное отверстие, и нефть
поднималась на поверхность.
19. История поиска и разведки газовых месторождений в России.
В конце тридцатых годов в стране значительно усиливаются разведочные работы на нефть. Если в 1932 году геологопоисковых партий в стране было 216,то в 1936 году их было около 700.Увеличиваются поисковые работы в Урало-Волжском районе, а также начинаются работы Западной Сибири.
Н. А. Малыдев,
В. И. Игревский, Ю. В. Ваденский в своей
книге "Нефтяная промышленность России
в послевоенные годы" описывают важный
факт начала изучения Сибири. В 1939 году
по решению Наркомата топливной промышленности,
который тогда возглавлял Л.М.Каганович,
в Сибирь было направлено около пятидесяти
геологических, геофизических и топографических
партий. В десяти районах начались буровые
работы.
20. Поиск, разведка и разработка газовых месторождений в России.
Развитие газовой промышленности в России относится к 1922 году, когда в Сураханах из скважины № 1 был получен газовый фонтан. Этим фонтаном газа заинтересовались ряд фирм, занимающихся добычей нефти в Баку. Началось бурение скважин специально на газ. К этому времени уже были металлические трубы. Газ, добываемый из скважин, по трубам подавался на нефтеперерабатывающие заводы, где он использовался в качестве топлива при переработке нефти. Д.И.Менделеев впервые высказал идею использования газа в качестве сырья для химической промышленности.
Информация о работе История нефтяной и газовой промышленности