Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:35, реферат
Жидкость нагнетается к забою по кольцевому зазору между бурильными трубами и стенками скважины или между наружными трубами, передающими осевую нагрузку и крутящий момент, и внутренними, служащими кернопроводом (рис.). Комплекс технических средств для бурения с гидротранспортом керна включает специальные твердосплавные коронки (наружный диаметр 76, 84 и 93 мм), керноприёмный снаряд с керноломом, двойные бурильные трубы диаметром 73 мм, промывочный сальник, обеспечивающий подвод жидкости от бурового насоса к кольцевому зазору и отвод её из центрального канала вместе с керном, систему промывки, позволяющую оперативно регулировать направление потока и доставлять керн по шлангам к керноприёмному устройству. Керноприёмное устройство состоит из перфорированных или сетчатых лотков, перемещаемых цепным транспортёром. Лотки поочерёдно заполняются керном, который затем перекладывается в керновые ящики.
ГИДРОТРАНСПОРТ КЕРНА (а. hydraulic соre lifter; н. hydraulisches Ausstoßen des Kernes, hydraulischer Kerntransport; ф. transport hydraulique de la carotte; и. transporte hidrauliсо del testigo de sondeo) — способ доставки из скважины на поверхность керна и шлама восходящим потоком промывочной жидкости в процессе бурения.
Жидкость нагнетается
к забою по кольцевому зазору между
бурильными трубами и стенками скважины
или между наружными трубами,
передающими осевую нагрузку и крутящий
момент, и внутренними, служащими
кернопроводом (рис.). Комплекс технических
средств для бурения с
Гидротранспорт керна
применяется при бурении
Бурение с гидротранспортом керна предложено в США в 1935 с одинарной колонной Х. Хохманом и др., с двойной колонной в 1953 Д. Грейблом; в СССР применяется с 1965
Задачи повышения производительности и качественных характеристик геологоразведочного бурения при снижении его себестоимости настоятельно требуют не только ускоренного освоения и внедрения последних достижений научно-технического прогресса в этой области, но и разработки принципиально новых, энерго- и ресурсосберегающих технологий.
За последние годы наиболее впечатляющие положительные результаты в развитии разведочного бурения достигнуты за счет освоения и широкого внедрения гидротранспорта керна и наиболее эффективной разновидности газожидкостных смесей (ГЖС) - пены.
Бурение с
гидро- и пневмотранспортом керна
вместе со шламом обеспечивает 100-процентную
представительность геологической
пробы и при этом многократно
более высокую
Пена как
последняя ступень в развитии
очистных агентов для бурения
скважин является совершенно самостоятельной
их разновидностью, принципиально отличается
от других и в настоящее время
представляет собой наиболее универсальное
технологическое средство повышения
производительности, качественных показателей
и экономической эффективности
разведочного бурения, особенно, в осложненных
условиях [5, 9, 22, 24, 26, 32, 33, 42, 43, 59, 61-67]. Обладая
известными преимуществами перед жидкостными
и газообразными очистными