Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:46, курсовая работа
На металлургических заводах, где получают отливки из жидкого чугуна, отсутствуют доменные печи. Значит, чугун в твердом виде, разлитый в чушки, поступает на них с металлургических заводов. Для переплава этих чушек используют шахтную плавильную печь – вагранку, - в которой на встречу друг другу движутся продукт сгорания и металлургическая шихта.
Текущий
ремонт переходного канала, сифонного
шлакоотделителя и летки производят после
каждой выбивки.
5.3
Подготовка вагранки
к плавке.
Она
заключается в проверке исправности
всех узлов и систем, обеспечивающих
ее эксплуатацию. Особое внимание при
этом нужно обращать на прочность крепления
и исправность днища вагранки, фурм, устройств
для набора, взвешивания и загрузки шихты.
В вагранках с очисткой газов, подогревом
дутья и использованием природного газа
необходимо проверять плотность фланцевых
соединений смотровых люков, задвижек,
шиберов, предохранительных и взрывных
клапанов в системе газоочистки и трубопроводах
природного газа, воды и воздуха. При подготовке
вагранки закрытого типа к плавке необходимо
проверять исправность всех систем дистанционного
и автоматического управления, приборов
КИП и работу звуковой и световой аварийной
сигнализации.
5.4
Розжиг кокса холостой
колоши.
Его производят после ремонта и набивки подины вагранки. Загрузка кокса проводится частями в 2-3 приема. Разжигают холостую колошу чаще всего природным газом, а в случае его отсутствия – дровами.
После
загрузки первой порции кокса (30-50%) в
отверстие рабочего окна вставляется
предварительно зажженная переносная
горелка для природного газа. После
того, как кокс у рабочего окна разгорелся,
горелки поочередно переставляют в фурмы,
следя за равномерностью розжига холостой
колоши по сечению. После розжига первой
порции загружают последующие части холостой
колоши. Розжиг завершается продувкой
холостой колоши и замером ее высоты. Уровень
холостой колоши должен быть на 1200-1500 мм
выше фурм независимо от диаметра вагранки
и применяемого давления дутья. При естественной
тяге трубы розжиг продолжается 3-4 часа.
В закрытых вагранках розжиг может быть
сокращен до 1.5-2 часов.
5.5
Шихтовые материалы.
Их
нужно хранить и складировать повагонно.
К ним прилагаются сертификатные данные,
подтверждающие анализ заводской лаборатории.
Стальной и чугунный лом должны быть рассортированы
по классам. Габаритные размеры материалов
– не свыше 1/3 диаметра вагранки, масса
не более 30-40 кг. Масса металлической части
колоши принимается равной 1/10 – 1/12 часовой
производительности печи, а масса коксовой
колоши – 8-14% от металлической. Загрузка
первого столба шихты зачастую проводиться
с соблюдением следующих особенностей:
в первых четырех – пяти колошах доля
металлозавалки уменьшается на 20%, доля
стального лома увеличивается в 1.5-2 раза,
чтобы снизить пригар углерода(исключается
применение для этих колош массивных кусков
лома). В пятую колошу загружается удвоенная
порция топлива. Перед пуском дутья закрывают
летки для металла и шлака или (при наличии
сифонного металлоприемника-
5.6
Дутье.
Дутье
в вагранку подается сразу же после
окончания завалки первого столба шихты.
Если по каким то либо причинам пуск дутья
задерживается, нужно принять меры к замедлению
горения кокса холостой колоши. Давление
дутья вначале рекомендуется устанавливать
в размере 40-50% от оптимального. При правильном
ведении розжига первые капли металла
появятся у фурм через 15-20 минут, после
этого давление дутья увеличивается до
оптимального. Первый выпуск металла производят
в зависимости от конструкции вагранки,
емкости горна или копильника через 15-40
мин. После появления первых капель у фурм.
При выпуске первого металла через сифонный
шлакоотделитель необходимо кратковременно
уменьшить давление дутья в вагранке во
избежание выброса металла из металлоприемника
давлением газов.
5.7
Управление работой
вагранки в период плавки.
Заключается в обеспечении своевременного выпуска чугуна и шлака, нормальной работы всех механизмов и приборов, в изменении при необходимости режима плавки, в кратковременных остановках вагранки и устранении неполадок в ее работе. Если за ранее о необходимости остановки вагранки, то за 30-40 минут до этого необходимо загружать удвоенную топливную колонну.
При непредвиденных остановках более чем на 15-20 минут удвоенную топливную колонну надо загружать сразу же после пуска вагранки.
Время
простоев вагранки не должно превышать
10 минут в первый час работы, 30 минут –
во второй и третий часы работы, и не более
1-1.5 часа во все последующее время работы.
5.8
Период окончания
плавки.
Он
начинается с прекращения загрузки
шихты. По мере проплавления столба шихты
следует снижать давление дутья в фурменной
коробке, сохраняя постоянным его расход
при уменьшающемся сопротивлении столба
шихты. В вагранке закрытого типа уменьшают
расход дутья с таким расчетом, чтобы
температура газов на колошнике до полного
проплавления шихты не превышала 700-800
0С. В вагранке с горячим дутьем после
прекращения подачи дутья в вагранку его
нужно пропускать через рекуператор для
охлаждения теплообменников еще в течении
30-40 минут. Перед выбивкой вагранки следует
выпустить весь металл и шлак из нее и
сифонного устройства, убедиться в отсутствии
воды и влажного грунта под вагранкой.
Разгермитизация вагранки и выключение
запальника в камере дожигания закрытых
вагранок производиться только после
полной выбивки вагранки.
5.9
Характерные неполадки
при работе агрегата
и меры по их
устранению.
5.9.1
В вагранке.
1.Низкая температура металла в начале плавки.
Причина: Низкая начальная высота холостой колоши; мелкий кокс с малой механической прочностью; большое снижение высоты холостой колоши из-за длительного или интенсивного розжига.
Меры по устранению: дать одну или две удвоенные топливные колоши; уменьшить временно расход дутья (до подхода пересыпки к зоне плавления).
2.Снижение
температуры выпускаемого
Причина: Снижение уровня зоны плавления и температуры подогрева дутья.
Меры по устранению: дать удвоенную топливную колошу; проверить правильность назначения и дозирования кокса и массы металлической колоши; принять меры к подъему температурного подогрева дутья.
3.Прорыв металла через подину.
Причина: Некачественная набивка подины; размыв подины водой , поступающей через неплотности водоохлаждаемых узлов вагранки; большое давление дутья в начале плавки.
Меры по устранению: прекратить подачу дутья в вагранку; выпустить из нее весь металл (до шлака); закрыть огнеупорной глиной место прорыва; исключить попадание воды в вагранку.
4.Замерзание
металла в летке или
Причина: Понижение температуры металла; плохая забивка летки или переходного канала и шлакоотделителя; попадание куска кокса в переходной канал.
Меры по устранению: прекратить подачу дутья вагранку; прожигать летку кислородом. При необходимости принять меры к повышению температуры металла.
5.Прекращение стока металла через переходной канал сифонного шлакоотделителя.
Причина: резкое снижение температуры металла; попадание в переходной канал куска кокса, обгоревшего кирпича.
Меры по устранению: остановить дутье; выпустить металл из шлакоотделителя; прочистить ломиком или прожечь кислородом переходной канал или немедленно выбить вагранку; принять меры к повышению температуры металла.
6.Подъем шлака в вагранке к фурмам и прекращение удаления его через сифонный шлакоотделитель.
Причина: Недостаточное давление дутья в вагранке; несоблюдение размеров сифонного шлакоотделителя; попадание в переходной канал куска кокса.
Меры по устранению: поднять давление дутья до максимального. Прочистить летку ”иглой”, а если это не дает результата, прекратить подачу дутья в вагранку, выпустить металл через нижнюю летку; снизить металлический и шлаковый пороги.
7.Верхнее зависание шихты.
Причина: Применение крупной шихты; наличие выбоин и выступов в футеровке шахты вагранки.
Меры по устранению: прекратить подачу дутья в вагранку. Соблюдая правила предосторожности, пробивать шихту через загрузочное окно или люки в шахте закрытых вагранок, предварительно включив в них устройство, создающее разряжение в системе газоочистки, и открыв люки в верхней части шахты. После устранения зависания дать удвоенную топливную колошу.
8.
Нижнее зависание шихты (
Причина: Применение мелкого кокса с высоким содержанием золы либо некачественного флюса; обвалы футеровки из-за некачественного ремонта.
Меры по устранению: дать одну или две топливные колоши крупного кокса и легкоплавкого флюса и, если устранить зависание не удается , выбить вагранку во избежание образования “козла”.
4.9.2 В системе газоочистки.
1.Не
закрывается нижняя крышка
Причина: Перегрузка шахты вагранки; верхнее зависание шихты.
Меры по устранению: перевести управление крышкой в наладочный режим; попробовать закрыть крышку через 10-15 минут; принять меры по устранению верхнего зависания.
2.Зависание шихты в бункере шлюзовой камеры.
Причина: Применение не габаритной шихты; большая масса колоши.
Меры по устранению: остановить дутье; выключить устройство создающее разряжение в системе газоочистки; открыть верхнюю крышку шлюзовой камеры и закрепить ее; проветрить бункер и соблюдая правила предосторожности устранить зависание шихты; работы выполнять в противогазе.
3.Повышение давления в узле отбора газов в систему газоочистки выше заданного.
Причина: Забивка шламопроводов; прекращение слива воды от аппаратов газоочистки; засорение газохода ваграночных газов.
Меры по устранению: прекратить подачу дутья в вагранку и подачу воды к аппаратам газоочистки; проверить слив шлама из аппаратов газоочистки и при необходимости почистить шламопроводы.
4.Увеличение температуры газов в системе газоочистки выше допустимой.
Причина: Понижение уровня шихты в вагранке; зависание шихты; отсутствие подачи воды в систему газоочистки.
Меры по устранению: снизить расход дутья; принять меры по загрузке шихты в вагранку; устранить зависание; проверить исправность системы подачи воды к аппаратам газоочистки; устранить замеченные неисправности; увеличить расход воды в системе газоочистки.
5.Разрушение или пригар взрывных клапанов в системе газоочистки.
Причина:
Высокая температура
Меры
по устранению: прекратить подачу дутья
и выключить устройства, создающие
разряжение в системе газоочистки; отключить
узел с вышедшим из строя клапаном от вагранки;
открыть доступ ваграночных газов в атмосферу
непосредственно из шахты вагранки; заменить
вышедший из строя взрывной клапан;
герметизировать систему газоочистки;
включить систему отсоса ваграночных
газов.
5.9.2
В системе подачи и подогрева
дутья.
1.Отсутствие разряжения в топке или камере дожигания рекуператора.
Причина: Засорение теплообменника пылью; неплотное закрытие люков и лазов рекуператора.
Меры по устранению: проверить герметичность дымового тракта рекуператора; уменьшить расход дымовых газов через рекуператор (снизить расход дутья или уменьшить расход природного газа).
2.Превышение заданной температуры дыма на выходе из топки рекуператора.
Причина: Повышенный расход кокса в вагранке, природного газа в рекуператоре или низкое качество кокса.
Меры по устранению: уменьшить расход газа в топке рекуператора; увеличить подсос воздуха в топку рекуператора; принять меры к снижению расхода кокса.