Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 16:45, реферат
Природный камень как строительный материал известен с глу¬бокой древности. Он служил основным строительным материа¬лом еще первобытному человеку. Высокая механическая прочность и долговеч¬ность позволяли использовать его в качестве стенового материала в строительстве различных сооружений, а красивая окраска и бо¬гатая текстура обусловили его применение для архитектурного оформления уникальных сооружений, храмов, дворцов. Украшени¬ем старорусских городов (Москвы, Киева, Суздаля, Владимира и др.) до сих пор являются белокаменные соборы, воздвигнутые древними мастерами. Все древние постройки: храмы, дворцы, крепости, мосты, акведуки, ритуальные сооружения воз¬водились из природного камня и поражают современного чело¬века, как удивительные «Чудеса Света». Во многих странах: Египте, Мексике, Греции, Италии, Китае, Камбодже, Индии со¬хранилось большое количество выдающихся памятников камен¬ного зодчества, являющихся архитектурно-строительной состав¬ляющей древнейших цивилизаций, существовавших на Земле.
Роль природного камня в современном строительстве претер¬пела значительные изменения. В наше время плотные природные каменные материалы уже не используются для возведения стен, арок, КУПОЛОВ, колонн и других несущих конст¬рукции, т.к. они трудоемки, обладают большой массой и высокой теплопроводностью. Но из-за положительных эксплуатационных и эстетических качеств продолжают широко применяться для облицовочных работ, природные каменные материалы нашли широкое применение для облицовки и архитектурной отделки зданий и сооружений устройства полов и пр. Пористые природные материалы применяются в конструкци¬ях стен жилых и общественных зданий в виде стеновых камней и блоков. Отходы горнодобывающей и камнеобрабатывающем промышленности используются в качестве заполнителя для бето¬нов, изготовления других искусственных каменных изделий на минеральном и органическом вяжущем. Важность высо¬ких защитных свойств камня особенно возросла в последние годы, когда прогресс в области создания теплоизоляционных материа-лов позволил получить легкие и экономичные, не нуждающиеся в защите от атмосферного воздействия изделия., а также в качестве стенового материала, для устройства дорожных покрытий и т. д. В сооружаемых объектах масса материалов и конструкций из минерального сырья составляет в среднем 70%, а иногда и 90%.
Введение ………………………………………………………………….…3
1.Общие сведения …………………………………..……………………...4
2. Применение каменных материалов………………………………….....5
3. Основы разработки и обработки природных каменных материалов…6
• абразивная обработка…………………...……………………....8
• обработка скалыванием…………………………………………12
• термическая обработка………………………………………….13
4. Добыча нерудных строительных материалов…………………...……14
5. Список использованных источников………………………..…………20
Диаметр и расстояние скважин друг от друга устанавливают в зависимости от свойств разрабатываемой породы, заданных размеров кусков и др. Для легкодробящихся трещиноватых пород рекомендуется повышенный диаметр скважин и соответственно большая масса зарядов, размещаемых на значительных расстояниях друг от друга. В трудновзрываемых монолитных породах делают скважины меньшего диаметра, но размещают их ближе друг к другу. Глубина скважин, как правило, на 10...15% должна превышать высоту уступа.
После взрыва часть кусков взорванной породы может превосходить размеры кондиционных фракций. Для дробления негабаритных кусков применяют метод накладных зарядов, который заключается в том, что заряд помещается на поверхность взрываемой породы, покрывается забойкой и взрывается. Иногда для дробления негабарита используют и механические способы, например с помощью перфораторов. Взорванная порода грузится на транспортные средства экскаваторами.
• Карьерный транспорт необходим как для перемещения вскрышных пород в отвалы, так и для доставки добытой породы с карьера на завод. Наибольшее распространение в карьерах получил автомобильный транспорт, который перевозит около 90% добываемых нерудных материалов. Эффективность использования его зависит от правильности выбора соотношения емкости ковша экскаватора и грузоподъемности самосвалов. Для экскаваторов типа «прямая лопата» рекомендуется соотношение емкости ковша и кузова автомашины 1:3. Необходимо ориентироваться на использование автомобилей большой грузоподъемности, а также прицепов и полуприцепов, повышающих экономичность эксплуатации автотранспорта.
Конвейерный транспорт хотя и связан с большими капитальными затратами, но более дешев в эксплуатации, более производителен, обеспечивает поточность процесса транспортировки, что создает благоприятные предпосылки для его автоматизации. Распространение этого способа транспорта сдерживается некоторыми его недостатками: необходимостью предварительного дробления материалов, высоким износом ленты, зависимостью качества доставляемого продукта от климатических и метеоусловий. В зависимости от расположения поддерживающих роликов транспортерные ленты бывают плоские и лотковые. Последние обеспечивают большую загрузку материала на 1 м ленты и повышение производительности транспортера в 2 раза. Ширина транспортерных лент 300...2000 мм, скорость движения 2...3 м/с. При перемещении материалов на большое расстояние применяют транспортерные установки из отдельных секций длиной 50...200 м. Ленточные конвейеры позволяют перемещать материал под углом 18° к горизонту. При большем подъеме ленты должны иметь поперечные выступы.
Ленточные конвейеры могут быть стационарными или периодически передвигаемыми за добывающим механизмом. Последним должно быть отдано предпочтение, поскольку они дают возможность подавать породу в приемный бункер непосредственно экскаватором. При стационарных транспортерах породу из забоя к приемным бункерам конвейерной линии приходится доставлять автосамосвалами.
Железнодорожный транспорт используют в основном для транспортировки потребителю готового продукта, а также при расстоянии карьера от завода более 8 км, значительных объемах добываемого сырья и надлежащем рельефе местности.
На большинстве действующих карьеров действуют технологические схемы с использованием горно-транспортного оборудования цикличного действия: экскаваторов, скреперов, автосамосвалов. При работе такого оборудования значительная часть рабочего времени расходуется на вспомогательные операции. Процессы выемочно-погрузочных работ и доставки трудно автоматизировать. Основой их автоматизации является применение конвейерного транспорта. Технологические схемы, сочетающие применение цикличного горно-транспортного оборудования с конвейерами, относятся к циклично-поточным. По мере организации на действующих карьерах узлов первичной переработки горной массы такие схемы все шире' внедряются в практику. Их применение тем эффективнее, чем больше доля конвейеров в общей протяженности транспортировки горной массы и чем шире объем работ. Еще более эффективными являются поточно-цикличные схемы с полной конвейеризацией транспорта от забоя до завода и организацией дробления непосредственно в забое
Гидромеханизированная добыча обеспечивает комплексное и непрерывное выполнение операций по разработке и транспортированию материалов. Она используется как для вскрышных работ, так и при добыче рыхлых нерудных материалов. Сущность способа состоит в том, что разрабатываемая порода отделяется от массива, рыхлится и транспортируется динамическим действием воды, подаваемой к забою гидромониторами со скоростью до 90 м/спод напором до 1,1 МПа. Вода размывает породу и образует пульпу, которая самотеком по канавам, лоткам или под напором по трубопроводам перемещается в отвал (вскрышные породы) или к перерабатывающей установке (нерудные материалы). Песчано-гравийную пульпу можно подавать и непосредственно на эстакадный склад. Песок и гравий остаются на складе, а вода через отстойные пруды поступает в водоисточник.
Суженный
конец гидромонитора снабжен насадкой
диаметром 100...150 мм. Насадка делает струю
воды сильной и сжатой. Гидромонитор может
поворачиваться вокруг вертикальной оси
на 360° и на некоторый угол отклоняется
от горизонтальной плоскости. Это дает
возможность регулировать направление
струи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ: