Железнодорожный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:37, доклад

Описание работы

Железнодоро́жный тра́нспорт — вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям. Железные дороги начали появляться в начале XIX века в Великобритании, Бельгии и Франции.

Работа содержит 1 файл

Железнодорожный транспорт.pptx

— 2.44 Мб (Скачать)

Железнодорожный транспорт

      • Железнодоро́жный тра́нспорт — вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям. Железные дороги начали появляться в начале XIX века в Великобритании, Бельгии и Франции.

Железнодорожный путь

 

    • Железнодорожный путь — сложная конструкция, состоящая из верхнего и нижнего строения пути.
    • К верхнему строению относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма. К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы и т. д.).
    • Поддержанием железнодорожного пути в исправном состоянии занимаются дистанции пути (ПЧ).

 

Подвижной состав

 

    • Подвижной состав бывает: тяговый — это локомотивы (тепловозы, электровозы, паровозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда)- и нетягловый — вагоны (пассажирские, грузовые) - а также специальный подвижной состав.
    • Поезд — это сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.

 

локомотив

 

 пассажирский  поезд

Общие сведения

 

    • В мире общая протяженность железных дорог около 1 млн. 250 тыс. км. По длине железных дорог лидируют США, однако густота очень высока в Западной Европе. Здесь на 100  кв. км  территории приходится 10 км железной дороги. Во многих странах длина железнодорожной сети сокращается.  Так, в США в 1920 году было более 400 000 км железных дорог, а на данный момент  226 427 км.

 Страны  в которых длина железнодорожной сети превышает 10 000 км:

 

    1.  США226 427
    2.  Россия87 157
    3.  КНР77 834
    4.  Индия63327
    5.  Канада46 688 

 

    1. Германия41896
    2.  Австралия37855
    3.  Аргентина31409
    4.  Франция29 213
    5.  Бразилия28 857 

 

 скорость железнодорожного сообщения  

 

    • Тайвань: Тайбэй — Гаосюн, Тайваньская высокоскоростная железная дорога (THSR) — до 300 км/ч
    • Китай: Ухань — Гуанчжоу — до 350 км/ч,
    • Япония: Токио — Осака — до 276 км/ч (план Токио — Нагоя — до 500 км/ч)

 

    • В общем грузообороте доля железных дорог составляет около 15%.
    • Потеря железными дорогами своих позиций в пользу автомобильного транспорта, который во второй половине XX в. принял на себя основные перевозки грузов и пассажиров на короткие и средние расстояния, в то время как авиация стала обслуживать большую часть транспортировок пассажиров, ценных грузов и срочной почты на дальние расстояния, объясняется в основном экономическими причинами. Однако есть и другая причина, по которой «гегемония» железнодорожного транспорта, воз никнув в прошлом столетии, была затем им утеряна. В условиях чрезвычайно быстрого хозяйственного развития, которое сопровождалось переменами в географии, объемах и структуре грузо - и пассажиропотоков, автомобили смогли предложить более адекватные услуги.
    • Сама сеть железных дорог с их обширным обеспечением жестко и постоянно зафиксирована на определенных (в основном магистральных) направлениях и весьма ограничена в возможностях их изменения. Лишь к началу XXI в. железные дороги стали обретать свое «второе дыхание» в совместных транспортных структурах, кооперируя свою работу с автомобильным и другими видами транспорта (так называемое интермодальное сообщение).

Информация о работе Железнодорожный транспорт