Железнодорожный транспорт
Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:37, доклад
Описание работы
Железнодоро́жный тра́нспорт — вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям. Железные дороги начали появляться в начале XIX века в Великобритании, Бельгии и Франции.
Работа содержит 1 файл
Железнодорожный
транспорт
- Железнодоро́жный тра́нспорт — вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям. Железные дороги начали появляться в начале XIX века в Великобритании, Бельгии и Франции.
Железнодорожный
путь
- Железнодорожный путь — сложная конструкция, состоящая из верхнего и нижнего строения пути.
- К верхнему строению относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма. К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы и т. д.).
- Поддержанием железнодорожного пути в исправном состоянии занимаются дистанции пути (ПЧ).
Подвижной
состав
- Подвижной состав бывает: тяговый — это локомотивы (тепловозы, электровозы, паровозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда)- и нетягловый — вагоны (пассажирские, грузовые) - а также специальный подвижной состав.
- Поезд — это сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.
локомотив
пассажирский
поезд
Общие сведения
- В мире общая протяженность железных дорог около 1 млн. 250 тыс. км. По длине железных дорог лидируют США, однако густота очень высока в Западной Европе. Здесь на 100 кв. км территории приходится 10 км железной дороги. Во многих странах длина железнодорожной сети сокращается. Так, в США в 1920 году было более 400 000 км железных дорог, а на данный момент 226 427 км.
Страны в которых длина железнодорожной
сети превышает 10 000 км:
- США226 427
- Россия87 157
- КНР77 834
- Индия63327
- Канада46 688
- Германия41896
- Австралия37855
- Аргентина31409
- Франция29 213
- Бразилия28 857
скорость железнодорожного
сообщения
- Тайвань: Тайбэй — Гаосюн, Тайваньская высокоскоростная железная дорога (THSR) — до 300 км/ч
- Китай: Ухань — Гуанчжоу — до 350 км/ч,
- Япония: Токио — Осака — до 276 км/ч (план Токио — Нагоя — до 500 км/ч)
- В общем грузообороте доля железных дорог составляет около 15%.
- Потеря железными дорогами своих позиций в пользу автомобильного транспорта, который во второй половине XX в. принял на себя основные перевозки грузов и пассажиров на короткие и средние расстояния, в то время как авиация стала обслуживать большую часть транспортировок пассажиров, ценных грузов и срочной почты на дальние расстояния, объясняется в основном экономическими причинами. Однако есть и другая причина, по которой «гегемония» железнодорожного транспорта, воз никнув в прошлом столетии, была затем им утеряна. В условиях чрезвычайно быстрого хозяйственного развития, которое сопровождалось переменами в географии, объемах и структуре грузо - и пассажиропотоков, автомобили смогли предложить более адекватные услуги.
- Сама сеть железных дорог с их обширным обеспечением жестко и постоянно зафиксирована на определенных (в основном магистральных) направлениях и весьма ограничена в возможностях их изменения. Лишь к началу XXI в. железные дороги стали обретать свое «второе дыхание» в совместных транспортных структурах, кооперируя свою работу с автомобильным и другими видами транспорта (так называемое интермодальное сообщение).
Информация о работе Железнодорожный транспорт