Зарубежный опыт использования особых экономических зон

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:13, курс лекций

Описание работы

Свободные зоны в Великобритании
Свободные экономические зоны в Нидерландах
Свободные экономические зоны в Италии
Свободные зоны в Румынии

Работа содержит 1 файл

Статья Волков.docx

— 21.56 Кб (Скачать)

В Румынии к  категории зон с особыми экономическими режимами относятся свободные зоны (СЗ).

Основные акты, регулирующие правовой режим свободных  зон

 Закон 1992 г. N 847 "О режиме свободной зоны", Закон 1997 г. N 1417 "О Таможенном  кодексе", Закон N 414/2002 в части  ставок налогов на прибыль,  Постановление Правительства 1994 г. N 6827 "О концессионной деятельности".

Понятие свободных  зон. Порядок создания

 Любая территория  Румынии может быть объявлена  свободной зоной, если это обосновано  ее географическим положением, а  также с экономической и социологической  точки зрения.

 Свободные  зоны являются частью государственной  территории Румынии, и на них  распространяется национальное  законодательство. Свободные зоны  должны быть четко отделены и огорожены от остальной территории государства либо забором, либо естественными границами, как-то: вода, водный путь. Морские или речные суда, находящиеся у причалов свободных зон, считаются находящимися на территории свободной зоны и подчиняются специальному законодательству.

 Создание  и территориальное обособление  свободных зон, а также таможенные  и эмиграционные органы, прикрепленные  к ним, определяются Правительством  по предложению соответствующих  центральных или местных органов  государственной власти.

Открытие каждой новой зоны, а также выделение  средств для осуществления таможенного и пограничного контроля осуществляются на основании соответствующего постановления Правительства.

Организацией  в рамках Правительства, призванной координировать вопросы создания и  функционирования свободных зон, является Генеральная дирекция свободных  зон Министерства транспорта, строительства  и туризма.

Управление свободными зонами

 Управление  и использование свободных зон  осуществляются их администрациями,  которые создаются и действуют  как национальные компании или  корпорации в зависимости от  ситуации, в соответствии с законом.  Государство, представленное Министерством  транспорта, является единственным  акционером или держателем контрольного  пакета долей во вновь созданных  национальных компаниях или корпорациях.  Устав компании устанавливает  пределы компетенции администрации  зоны в соответствии с положениями  закона и законодательством о  коммерческих организациях, действующим  на момент их создания.

Координацию деятельности Администрации свободной зоны осуществляет Орган управления свободной зоны, действующий как публичное учреждение под эгидой Министерства транспорта.

 Создание  и компетенция Органа управления  свободной зоны устанавливаются  постановлением Правительства. Орган  управления, наделенный полномочиями, переданными ему Министерством  транспорта, выполняет функции государственного  органа; его финансирование осуществляется  за счет выдачи лицензий на  осуществление предприятиями и  администрациями деятельности в  свободных зонах, а также за  счет технической поддержки и консультирования, одобрения обзоров и документации.

Деятельность  в свободных зонах Румынии. Порядок  доступа для ведения деятельности

 Инвестировать  в свободные зоны могут как  юридические, так и физические  лица. Деятельность в СЗ осуществляется  на основании контракта, заключаемого  с Администрацией зоны. При этом  контракт может предусматривать  либо концессионирование, либо аренду имущества, необходимого для осуществления деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства 682/1994 выбор концессионера осуществляется на основе открытых торгов с предварительным  отбором кандидатов. Торги проводятся Администрациями зон периодически, но при желании потенциального инвестора  взять в концессию большой  земельный участок он может заявить  об этом, не дожидаясь очередных  торгов. Концессионирование и сдача земли в аренду в соответствии с законодательством не освобождаются от уплаты НДС. Порядок концессионирования устанавливается Методическими указаниями Министерства транспорта. Период концессии не может быть более 50. Его длительность устанавливается с учетом инвестиционного потенциала и особенностей деятельности инвестора.

Для осуществления  деятельности в свободных зонах  необходимо также оформление платной  лицензии, выдаваемой Органом управления свободной зоной с соблюдением  принципов конкуренции на 1, 3, 6 или 12 месяцев. Орган управления может  частично делегировать свои полномочия по выдаче лицензий Администрации свободной  зоны. Стоимость лицензии в зависимости  от срока ее действия и предусмотренного в ней вида деятельности составляет от 200 дол. США (складирование, срок 1 мес.) до 4000 дол. США (производство, срок 12 мес.). В СЗ может осуществляться любая  производственная, торговая деятельность и деятельность по оказанию услуг, разрешенная  законом. В частности, производство, переработка, упаковка, маркировка, проверка, измерение, сортировка, экспертиза, купля-продажа товаров, организация выставок, биржевых и банковско-финансовых операций, оказание внутренних и зарубежных транспортно-экспедиторских услуг, концессионирование земельных участков, аренда земли, зданий и сооружений, строительство объектов как промышленного и финансового назначения, так и отелей, предоставление, фрахтование и снабжение судов и других портовых средств.

Информация о работе Зарубежный опыт использования особых экономических зон