Записная книжка бизнесмена: Франция

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:59, реферат

Описание работы

Франция - государство в Западной Европе. Это самая большая страна Западной Европы. Общая площадь страны составляет 547 тыс. кв. км (643,4 тыс. кв. км вместе с заморскими территориями и департаментами). Столица Франции – город Париж. Франции принадлежат несколько островов в Средиземном море и Бискайском заливе, самым крупным из которых является Корсика, а также Франции принадлежит более 20 заморских департаментов и зависимых территорий. Франция занимает крайнюю западную часть Европейского материка. На северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке — с Германией и Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. На западе и севере территория страны омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге — Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем).

Содержание

Экономико-географическая характеристика и социально- экономическое развитие Франции. 3
Административное деление. 3
Ресурсы Франции. 4
Промышленность. 5
Сельское хозяйство. 7
Виноделие. 8
Транспорт. 9
Железнодорожное сообщение 9
Автомобильное сообщение 9
Авиационный транспорт 9
Население. 9
Государственный строй. 10
Место и роль Франции в мировом хозяйстве. 11
Внешнеэкономические связи Франции с другими странами. 13
Особенности менталитета и ведения бизнеса. Деловая культура. 16
Особенности глобального экономического кризиса. Антикризисная политика. 18
ТНК Франции. 20

Работа содержит 1 файл

Франция - доклад.docx

— 52.56 Кб (Скачать)

     Товарный  состав французского экспорта отличается большим разнообразием. Это свидетельствует  не только о разносторонности ее экономики, но и об относительно слабой специализации  страны в международном разделении труда, особенно в сравнении с  Германией и Великобританией. В  экспорте Франции доля продовольствия и промышленного сырья выше, чем  в экспорте Германии и Великобритании, и ниже доля готовых изделий (промышленного  оборудования, машин).

     В товарной структуре экспорта страны преобладает транспортное машиностроение (автомобили, самолеты, вертолеты, локомотивы), оружие, оборудование для АЭС, космическая  техника, электротехника, сталь и  алюминий, ткани и одежда. Благодаря успешному развитию ядерной энергетики Франция занимает первое место в регионе среди экспортеров электроэнергии. Вместе с тем доля товаров повышенной и высокой технологии в экспорте страны ниже, чем в экспорте США, Японии и Германии. По стоимости экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров Франция уступает только США. Это мировой лидер в экспорте спиртных напитков, зерна, молочных продуктов, сахара и др. и в то же время крупный покупатель дешевых вин из средиземноморских стран.

     Импорт  Франции превышает 50% объема производства продукции таких важнейших отраслей современной промышленности, как  основная химия, производство электротехнического  и электронного оборудования; около 60% объема импорта приходится на инвестиционные товары. Громадный импорт нефти –  главная причина дефицита торгового  баланса.

     Ввозятся  также кофе, какао, чай и другие продукты тропического сельского хозяйства.

     Многие  французские изделия отличаются высоким качеством и новизной, но не все они выдерживают конкуренцию  иностранных изделий даже на внутреннем рынке, поэтому около 1/3 продаваемых  в стране товаров –  импортные.

     Франция является членом Европейского Сообщества, что облегчает пересечение границ с соседями, НАТО, ОБСЕ, ВТО. Единое таможенное и экономическое пространство создают  благоприятную обстановку для экономических  связей. Франция участвует в Организации  Объединенных наций, является постоянным членом Совета Безопасности ООН (то есть обладает правом вето). Франция также  является членом Международного Валютного  Фонда и Всемирного Банка. Страна-инициатор  в Секретариате Тихоокеанского Сообщества. Во Франции находятся штаб-квартиры таких организаций как: ЮНЕСКО (Париж), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Париж), Интерпола (Лион), Международного бюро мер и  весов (МБМВ) (Севр).

     Основные  партнеры по экспорту и импорту в 2009 г.

Страна Экспорт в млрд. евро Страна Импорт в млрд. евро
Германия 55,5 Германия 71,5
Италия 28,4 Бельгия 32,6
Испания 27,0 Италия 31,6
Бельгия 25,7 Китай 29,9
Соединенное Королевство 24,5 Соединенные Штаты 25,1
Соединенные Штаты 19,7 Испания 25,0
Нидерланды 13,8 Соединенное Королевство 18,3
Швейцария 10,1 Нидерланды 16,7
Китай 7,9 Швейцария 9,7
Польша 5,2 Россия 9,3
Россия 5,1 Япония 7,8
Алжир 5,0 Ирландия 6,1
Турция 4,8 Польша 5,7
Япония 4,8 Турция 5,1
Сингапур 4,4 Норвегия 4,8

     Особенности менталитета и ведения бизнеса. Деловая культура.

     Французские деловые партнеры – сложные люди в личностном плане. Как отмечают исследователи национального характера, французы скорее галантны, чем вежливы, скептичны и расчетливы, хитроумны  и находчивы, и в то же время  – восторженны, остроумны и великодушны. Порой они демонстрируют простоту обращения, граничащую с фамильярностью, а порой – заносчивы и высокомерны, так как считают себя первой нацией на европейском континенте. В итоге  многие зарубежные партнеры очарованы  обаянием французов, но находит, что  поддерживать деловые отношения  с ними далеко не просто. Кроме того, французы очень болезненно относятся  к использованию английского  языка в качестве международного стандарта, так как еще в недавнем прошлом именно французский язык был основой дипломатических  и международных переговоров. Поэтому  при подготовке встречи с ними следует подобрать квалифицированного переводчика, в совершенстве владеющего французским языком, так как французы чувствительны к ошибкам иностранцев  в их языке.

     Французские бизнесмены тщательно готовятся  к предстоящим переговорам. Они  любят досконально изучать все  аспекты и последствия поступающих  предложений. В результате они заранее  определяют свою позицию на переговорах, и затем упрямо отстаивают ее, не принимая компромиссов. Во время дискуссий  они умело и искусно отстаивают свои принципы, но не склонны к торгу, так как часто не подготовили  запасного варианта, и поэтому  упорно отстаивают свое первоначальное предложение.

     Во Франции, где очень любят и умеют блеснуть словом, молчаливый человек вызывает недоумение и даже презрение. 

     В деловой жизни Франции большую  роль играют связи и знакомства. Поэтому обычно новые контракты  устанавливаются через посредников, которые связаны дружественными отношениями с нужным вам лицом. Если у предпринимателя нет прямого  выхода на руководство фирмой, следует  дождаться, пока его предложение  дойдет до соответствующего управленческого  звена и будет выработано решение, только после этого имеет продолжать переговоры с лицом более низкого  ранга. Однако прием на работу членов семьи и родственников осуждается. Французская деловая культура является высококонтекстуальной и полихронной. Это значит, что информация не распространяется свободно, подчиненные часто не располагают информацией непосредственно от своих руководителей. Французы склонны выполнять несколько дел в одно и то же время. Французские бизнесмены стараются избегать рискованных финансовых операций, предпочитая аргументировано и всесторонне обсудить каждую деталь предстоящей сделки и вероятность успеха или неудачи. Французские управленческие методы планирования и прогнозирования приспособлены для того, чтобы контролировать риск.

     Обращаться  к собеседникам по имени здесь  не принято, вместо этого применяются  обезличенное обращение "мсье" (к  мужчинам) и "мадам" (к женщинам). При знакомстве новым знакомым представляют свою визитную карточку, поворачивая  ее так, чтобы имя и должность  можно было легко прочитать. Если на встрече присутствуют несколько человек, визитная карточка вручается лицу, занимающему более высокое положение.

     У Франции репутация страны с индивидуалистической культурой (индекс Хофстеде равен 71). Французы не отличаются высокой чувствительностью к нуждам других людей, они не склонны следовать за толпой. В мотивации французов к кооперации и сотрудничеству, безусловно, следует учитывать их чувство собственного достоинства и самоуважения.

     Особенностью  Франции является высокая дистанция  власти (индекс Хофстеде равен 68). Если и предпринимаются героические попытки создания организаций, в которых власть была бы разделена, но они постоянно оказываются безуспешными».

     Во  Франции многие важные решения принимаются  не только в служебном кабинете, но и за обеденным столом. Деловые  приемы могут быть в форме коктейля, завтрака, обеда или ужина. Из напитков французы предпочитают вино, причем они очень чувствительны к его качеству и выдержке. О делах во время делового обеда принято говорить только после того, как подадут кофе – ранее это восприниматься как нетерпение и назойливость.

     Французы стараются избегать официальных обсуждений вопросов один на один. Они предпочитают открытый, эмоциональный стиль общения, однако проверяют все логикой. В их аргументации также преобладает логика, что влечет за собой обстоятельный анализ всех проблем, подлежащих обсуждению. Поэтому переговоры с французами, как правило, бывают длинными и многословными. Во Франции решения принимаются ограниченным числом лиц высокого ранга. Являясь знатоками одежды и макияжа, в одежде французы предпочитают классический стиль. Во время первой встречи во Франции не принято вручать деловому партнеру подарки.

     Особенности глобального экономического кризиса. Антикризисная  политика.

     Кризис  во Франции начался в 2008 году. Но, по сравнению с соседями по региону, здесь экономический спад оказался слабее:

     - ВВП снизился в 2008 году на 2,7%(ВВП еврозоны уменьшился на 4,2%). В 2009 году ВВП снизился ещё на 2,2%;

     - дефицит государственного бюджета  в 2009 года достиг 7,5% ВВП.

     - государственный долг в 2009 году составил чуть менее 78% ВВП (в 2008 году - 67,5%) и является 4-ым по величине среди 16 стран - членов еврозоны;

     - замораживание роста зарплат.  Снижение жизненного уровня отметили 56% опрошенных французов, из них  27% заявили о существенном снижении;

     - рост цен. Каждый третий в  стране сменил привычные магазины  на магазины со скидками, при  покупке главным стала не фирма-производитель,  а цена;

     - безработица, составлявшая в начале 2008 года 7,5%, в I квартале 2010 года остановилась на уровне 9,5%.

     - банковский сектор Франции, по  оценке МВФ, «справляется с  кризисом относительно хорошо».  Падение их капитализации в  2008 году было наименьшим среди  стран Западной Европы.

     - Цены на жильё в целом не изменились, а в этом году ожидается их рост в пределах 1%.

     Антикризисная политика. Французы говорят, что их пакет антикризисных мер был, наверное, самым «громким» в Европе наравне с немецким. Что было сделано или планируется осуществить: - ставки по кредитам оставили на рекордно низком уровне: от 3,75% на 15 лет до 4,30% на 30 лет;

     - оплачиваемое обучение безработных  и предоставление временных рабочих  мест остановили рост безработицы  впервые с начала мирового  финансового кризиса; 

     - была оказана помощь банковскому  сектору: специальное агентство  по рекапитализации банков предоставило кредиты крупнейшим французским банкам;

     - была отменена 35-часовая рабочая  неделя - самая короткая в Европе. Теперь работодатель, согласовав  с профсоюзами, вправе индивидуально  определять продолжительность рабочего  времени;

     - введены льготы по налогам  с домохозяйств, на расходы на  научно-исследовательские работы, на  продажу отечественных автомобилей,  снижен НДС для заведений общественного  питания и т.д.;

     - расширение правительством программы  социального строительства. Это  удержало от падения строительную  индустрию;

     - увеличиваются налоги на капитал и инвестиции;

     - Николя Саркози объявил борьбу с привилегиями высших чиновников. Им запретят оплачивать из госбюджета аренду жилья в частном секторе, экономить на всем. Будет сокращено число помощников министров и госсекретарей.

Информация о работе Записная книжка бизнесмена: Франция