Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:05, реферат
Внешний долг США образовался во второй половине 80-х годов и представляет
собой разницу между объемом всех разновидностей инвестиций иностранного
капитала в США и объемом всех видов инвестиций американского капитала за
границей. С каждым годом объем внешней задолженности неуклонно растет и по
данным на 1992 г. он превышал 500 млрд долларов.
США
Внешний долг США образовался во второй половине 80-х годов и представляет
собой разницу между объемом всех разновидностей инвестиций иностранного
капитала в США и объемом всех видов инвестиций американского капитала за
границей. С каждым годом объем внешней задолженности неуклонно растет и по
данным на 1992 г. он превышал 500 млрд долларов.
В конце апреля 2004 года внешний долг США впервые в истории страны достиг 7,015
трлн долл. Когда как 10.04.04г. его объем составлял 6,983 трлн долл.
Примечательно, что в США законодательно установлен потолок этого показателя в
7,384 трлн долл.
По прогнозу Минфина США,
июня по октябрь, и тогда, чтобы не допустить дефолта, администрации страны
придется просить Конгресс увеличить его[10]
. Кроме того, инициативы Джорджа Буша по снижению налогов привели к сокращению
доходов казны. В 2003 году финансовом году дефицит достиг рекордной суммы - 734
млрд долл. Буш винит в дефиците недостаточно быстро растущую экономику, а также
необходимость осуществлять многомиллиардные расходы на национальную оборону и
безопасность. На рисунке 1 приведена иллюстрация с сайта Grandfather Economic
Report показывающая рост государственного долга США.
Что же служит причиной столь быстрого роста внешней задолженности Соединенных
Штатов?
Войны - какая-то часть государственного долга стала результатом
дефицитного финансирования военных действий. Долг существенно возрос в период
первой мировой войны и увеличился более чем в 5 раз за время второй мировой
войны. Основная задача в тот период состояла в том, чтобы перераспределить
значительную часть экономических ресурсов, направив их из производства
гражданской продукции на нужды военного производства. Государственные расходы
на вооружение и содержание военнослужащих существенно возросли.
Рис. 1 Рост государственного долга США. Иллюстрация с сайта Grandfather
Economic Report
Для решения этой проблемы можно было выбрать один из трех вариантов
финансовой политики: повысить налоги, напечатать необходимое количество денег
или прибегнуть к дефицитному финансированию. Правительство опасалось, что при
налоговом финансировании ставки налогов придется поднять настолько, что этот
полностью подорвет стимулы к труду, в то время как национальные интересы
требовали вовлечения все большего числа людей в состав рабочей силы и
создания уже работающих эффективных побуждений к удлинению рабочего времени.
Слишком высокие налоговые ставки, очевидно, могли послужить препятствием к
достижению этих целей. Эмиссия дополнительных денег для финансирования
расходов усилила бы инфляцию. Таким образом, участие США во второй мировой
войне финансировалось в основном за счет продажи облигаций населению,
позволившей "оттянуть" из обращения расходуемый доход и высвободить ресурсы
из гражданского производства, с тем, чтобы направить их в распоряжение
оборонных отраслей. Не стала исключением и Иракская компания, которая
полностью велась на заемные средства. Крепкая военная мощь США гарантирована
иностранным капиталом.
Спады - вторая причина государственного долга. В периоды, когда
национальный доход сокращается, налоговые поступления автоматически
уменьшаются, и образуется бюджетный дефицит. Так, государственный долг
увеличивался в период Великой депрессии 30-х годов, и - совсем недавно - во
время спадов 1974-75, 80-82 и 90-91 гг.[11]
Снижение налогов - основной причиной крупных бюджетных дефицитов, начиная
с 1981 г., послужил третий фактор. Закон о налогах для стимулирования
экономического возрождения 1981 г. обеспечил значительное снижение, как
индивидуального подоходного налога, так и налога на прибыль, создав, тем самым,
структурный дефицит федерального бюджета, то есть такой дефицит, при котором
бюджет не был бы сбалансированным, даже если бы экономика функционировала при
полной занятости на всем протяжении начала 80-х г.
Недостаток политической воли - также можно утверждать, что дефицит
бюджета и растущий государственный долг есть не что иное, как результат
отсутствия политической воли и решимости. Расходы зачастую приносят
дополнительные голоса на выборах, а повышение налогов влечет за собой
политическую опалу. Хотя политики и их избиратели выступают против бюджетного
дефицита, конкретные предложения сократить расход или повысить налоги обычно
встречают больше сопротивления, чем поддержки. Особенно трудно поддаются
сокращению программы социальных льгот. Кажется, самое распространенное
отношение к налогам можно выразить так: "Не бери налогов с меня, не бери
налогов с себя, а бери налоги с того, кто стоит там за деревом". Однако
налогоплательщиков "за деревьями" недостаточно, чтобы из новых налоговых
поступлений собрать средства, необходимые для покрытия бюджетного дефицита.