Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:25, курсовая работа
Повышение производительности труда - один из объективных экономических законов, присущих каждой общественно-экономической формации. Этот закон выражается в том, что благодаря развитию производительных сил общество сокращает общественно необходимые затраты труда на изготовление различных продуктов, предназначенных для личного или общественного потребления. По мере накопления людьми опыта, знаний, раскрытия законов природы, овладения ими и их использования происходит последовательное повышение производительности труда.
Введение.
1.Структура наук о труде и персонале.
2. Основные ступени развития производительных сил.
3. Производительные силы и их структура.
4.Производительность труда.
5. Учет труда и заработной платы.
§1. Расчеты по заработной плате.
§2. Начисление заработной платы.
6.Полная занятость и полный объем производства.
7. Внутренние противоречия производительных сил.
8. Безработица.
Заключение.
Список использованных материалов
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Невинномысский технологический институт (филиал)
ГОУВПО
«Северо-Кавказский
государственный
технический университет»
Кафедра экономики и менеджмента.
Курсовая
работа
по дисциплине: Экономическая география
на
тему: «Трудовые ресурсы»
Выполнила: студентка 1 курса, гр. БУА – 061
специальность: 080109
Проверила:
Малхозова Р.К.
Невинномысск 2006
Содержание.
Введение.
1.Структура наук о труде и персонале.
2. Основные ступени развития производительных сил.
3. Производительные силы и их структура.
4.Производительность труда.
5. Учет труда и заработной платы.
§1. Расчеты по заработной плате.
§2. Начисление заработной платы.
6.Полная занятость и полный объем производства.
7. Внутренние противоречия производительных сил.
8. Безработица.
Заключение.
Список использованных
материалов
Введение.
Повышение производительности труда - один из объективных экономических законов, присущих каждой общественно-экономической формации. Этот закон выражается в том, что благодаря развитию производительных сил общество сокращает общественно необходимые затраты труда на изготовление различных продуктов, предназначенных для личного или общественного потребления. По мере накопления людьми опыта, знаний, раскрытия законов природы, овладения ими и их использования происходит последовательное повышение производительности труда.
На различных
ступенях развития общества темпы роста
производительности труда неодинаковы.
В период первобытнообщинного строя развитие
производительных сил происходило медленно.
Человечество, как свидетельствуют последние
данные науки, существует свыше 2 млн. лет.
Большая часть этого времени приходится
на каменный век с его примитивными и малопроизводительными
каменными орудиями труда. Около 7 - 6 тыс.
лет назад начали появляться металлические
орудия - сначала медные, затем бронзовые,
длительно сосуществовавшие с каменными,
и, наконец, в начале 1-го тысячелетия до
н. э. - железные. Переход от каменных орудий
к металлическим, особенно железным, сопровождался
ускорением темпов роста производительности
труда и возникновением общественного
разделения труда. Железо оказалось важнейшим
из всех видов сырья, сыгравшим революционную
роль в истории. Но и после этого производительность
труда росла медленно. Это объясняется
тем, что основной базой производства
еще долго оставался ручной труд рабов,
а потом крепостных. Ускорение роста производительности
труда началось с переходом от ручных
орудий труда к машинам. Появление парового
двигателя (2-я половина 18 века) вызвало
промышленный переворот, революцию в производстве,
которая в свою очередь сопровождалась
повышением темпов роста производительности
труда.
1.
Структура наук
о труде и персонале.
Определение предмета любой науки всегда будет неполным, ибо точно определить можно лишь нечто сформировавшееся, законченное, т. е. то, что наукой быть не может. Поэтому в качестве образца для определения предмета науки целесообразно использовать следующую формулу: «Математика – это то, что делают математики». Аналогичные утверждение верно для любой области знания. Исходя из этого, мы будем обсуждать не только сущность отдельных наук о труде и персонале, сколько проблемы, которыми заняты соответствующие специалисты. Однако надо учитывать, что теория управления человеческими ресурсами основана как на производственном опыте, так и на логике развития самой науки.
Формирование наук о труде и персонале происходило как на основе эмпирических данных, так и в результате использования достижений экономической теории, математике, психологии человека, социологии, права. В 60- е годы нашего века на развитие наук о персонале существенное влияние оказали исследования в области теории систем. С 70-х годов можно отметить усиление этического аспекта в управлении персоналом.
В настоящее время в науках о труде и персонале сформировались следующие основные проблемы, направления и разделы:
1. Производительность труда. Центральное место здесь занимают методы сопоставления затрат и результатов труда, оценки вклада сотрудников и коллективов и общие итоги деятельности предприятия, определения факторов увеличения выпуска продукции и снижения затрат труда. На основе теории производительности формируются критерии оценки деятельности людей и хозяйственных систем.
2. Человеческий
капитал определяется
3. Условия
труда определяются
4. Проектирование
трудовых процессов включает
выбор наилучших способов
5. Нормирование
труда состоит в установлении
объективно необходимых затрат
и результатов труда по
6. Планирование
численности персонала
7. Отбор,
обучение и аттестация
8. Мотивация
– это процесс побуждения
9.Формирование доходов и оплата труда. В этом разделе рассматриваются источники доходов, причины их дифференциации, факторы, определяющие структуру и уровень оплаты труда, формы и системы заработной платы.
10. Взаимоотношения
в трудовых коллективах
11. Рынки труда и управления занятостью. Этот раздел посвящен анализу рынков труда, факторам, определяющим занятостью населения, политике предприятия в области занятости, организации трудоустройства, системам обучения безработных новым профессиям, социальной защите малообеспеченных слоев населения.
12. Маркетинг персонала исследует действия предприятия по обеспечению человеческими ресурсами, в том числе политику предприятия на рынках труда.
13.Контроллинг
персонала – это регулирование
деятельности предприятия в
14. Организация
управления персоналом изучает
формы, методы и процедуры,
обеспечивающие результативную
работу службы персонала
На основе рассмотренных проблем и разделов наук о труде и персонале можно дать характеристику предметов этих наук.
Взаимосвязи наук о
труде и персонале, в том числе
экономики и социологии труда, с
техническими, экономическими, биологическими,
социальными, правовыми.
2. Основные ступени развития производительных сил.
Производительные
силы как сложная
система.
Один из упреков в адрес политэкономии состоит в том, что она игнорирует производительные силы. Необходимость преодоления этого недостатка требует отказаться от упрощенного понимания производительных сил как простой совокупности средств производства и трудящихся и более широко подойти к идеям по данному вопросу, обогатив их опытом последующего развития и тенденциями производительных сил современности.
В этой связи анализ производственных отношений как формы производительных сил должны опираться на анализ их как сложной системы и включать в себя по крайней мере следующие элементы.
Первичные производительные силы - средства производства и трудящиеся. Состав этих сил определен содержанием процесса труда и его моментов. В этом случае в составе производительных сил оказываются и природные ресурсы, которые участвуют в процессе производства в качестве средств труда или предметов труда.
Вторичные
производительные силы развиваются
на основе первичных и характеризуются
формами организации
Другой срез системы производительных сил характеризует не только их состав, но и историческое развитие. В этом случае выделяются три основные прогрессивные формы производительных сил: естественные, общественные и всеобщие.
Естественные производительные силы могут быть сведены к двум видам: 1) субъективному, т. е. природе самого человека, его расе, форме естественно возникшей общности и т. п., и 2) объективному, т. е. естественному богатству средствами жизни (плодородие почвы, обилие рыбы в водах и т. д.) и труда (водопады, судоходные реки, металлы, лес, уголь и т. д.). Объективные естественные производительные силы характеризуют возможности, которые заложены в естественных, природных условиях процесса труда и зависят от их обилия, доступности и качества. В процессе развития первобытнообщинного строя происходит смена присваивающего хозяйства производящим (неолитическая революция), подготовившая становление общественных производительных сил и антагонистических формаций.