SWОT- анализ муниципального образования «Добрянское городское поселение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 08:56, доклад

Описание работы

Формирование стратегического развития предполагает определение внешних возможностей и угроз, внутренних положительных и отрицательных сторон, установление целей и выбор конкретных стратегий для применения.
В результате SWОT анализа были выявлены благоприятные и неблагоприятные факторы, которые влияют или могут повлиять на социально-экономическое развитие города или так называемые возможности и угрозы. Проанализированы внутренние – сильные и слабые стороны, в результате чего составлена сводная матрица.

Работа содержит 1 файл

центральный округ.docx

— 54.10 Кб (Скачать)

3. SWОT- анализ муниципального образования «Добрянское городское поселение»

 

Формирование стратегического  развития предполагает определение  внешних возможностей и угроз, внутренних положительных и отрицательных  сторон, установление целей и выбор  конкретных стратегий для применения.

В результате SWОT анализа были выявлены благоприятные и неблагоприятные факторы, которые влияют или могут повлиять на социально-экономическое развитие города или так называемые возможности и угрозы. Проанализированы внутренние – сильные и слабые стороны, в результате чего составлена сводная матрица.

 

Преимущества г. Добрянки

- выгодное экономико-географическое  положение, развитая инфраструктура  и благоприятные условия для  всестороннего развития экономики  города и формирования устойчивых  межрегиональных хозяйственных  связей;

- наличие надежного источника  тепло и электроэнергии;

- осуществление газоснабжения  города природным и сжиженным  газом;

- развитая гидрографическая  сеть- Камское водохранилище, р. Вож,  р. Добрянка, р.Тюсь, при этом в виду особенностей рельефа (крутой, высокий береговой уступ) площадь затопления невелика, составляет всего 1%;

- расположение поселения  на планировочной оси Пермского  края Березники – Пермь - Чайковский, связывающей город с северными  районами, богатыми минеральными  и лесосырьевыми ресурсами;

- благоприятная экологическая  обстановка;

- стабильность работы  Пермской ГРЭС;

- экономически активное  население 61,34 %

- приближенность к мегаполису;

- наличие садоводческих  товариществ.

Недостатки г. Добрянки

- недостаточная увязанность производства с наличными трудовыми и сырьевыми ресурсами;

- недостаточный уровень  развития общественного обслуживания, в частности сети учреждений  обслуживания, их раздробленность  и распыленность;

- обветшание большинства  воздушных линий электропередачи  10 и 0,4 кВ и значительной части трансформаторных подстанций; значительный износ сетей водоснабжения и водоотведения;

- недостаточная развитость  мест ежедневного отдыха;

- исчерпание лесосырьевой  базы в доступных для лесозаготовок  лесных массивах, развал сельского  хозяйства;

- наличие монопольных  организаций коммунального комплекса;

- низкий уровень развития  дорожной деятельности в городе;

- отсутствие гостиничных  комплексов.

- миграция населения;

- приближенность к мегаполису.

Потенциальные возможности г. Добрянки

- наличие свободных территорий  для размещения промышленных  предприятий, а так же подготовленных  инвестиционных площадок;

- большая часть территории  города благоприятна для градостроительного  освоения;

- благодаря особенностям  своего исторического формирования  и развития, развитой гидрографической  сети, город обладает значительным  туристическим и рекреационным  потенциалом развития.

- развитие зон отдыха;

- строительство индивидуальных  жилых домов;

- строительство спортивных  комплексов;

- развитие лесоперерабатывающей  отрасли.

Угроза г. Добрянки

- качество воды Камского  водохранилища на участке ниже г.Березники и до г.Пермь характеризуется как вода «загрязненная» и соответствует 4 классу качества;

- осуществляются сбросы  неочищенных, либо недостаточно  очищенных сточных вод промышленными  предприятиями и коммунальными  службами города, отсутствует единая  городская система ливневой канализации;

- свалка ТБО не является  специально оборудованной, не  санкционирована, расположена в водоохраной зоне Камского водохранилища;

- ПГРЭС является единственным  источником тепловой энергии  для благоустроенной части города, при прекращении подачи тепла  в зимних условиях возникнет  ЧС.

- в г.Добрянка отсутствует резервный хозпитьевой водозабор, необходимый для данной категории города.

- высокий уровень тарифов  ЖКУ.


 

 

 

 

2.2. SWOT-анализ социально-экономического  развития

 Ильинского муниципального  района

 

На основе оценки исходной социально-экономической ситуации муниципального образования для  обеспечения всестороннего учета  местной специфики, анализа внутренних и внешних факторов, определяющих развитие муниципального образования, определения конкурентных преимуществ  и проблем, тормозящих прогрессивное  движение, негативных моментов и тенденций, проведен SWOT-анализ социально-экономического развития Ильинского муниципального района.

 

2.2.1. Уникальность, конкурентные преимущества  и ключевые проблемы муниципального  образования

 

Уникальность, конкурентные преимущества, которые должны быть использованы для перспективного развития Ильинского муниципального района, и  ключевые проблемы района, требующие  решения для достижения высокого уровня развития и на решение которых  будет направлена стратегия социально-экономического развития Ильинского муниципального района,  представлены в таблице.

 

Уникальность, конкурентные преимущества и ключевые проблемы

Ильинского муниципального района

Сферы

Уникальность, конкурентные преимущества

Ключевые проблемы

1. Ресурсный потенциал

1.1. Географическое положение

  • Близость к Москве (240 км)
  • Прохождение по территории района федеральной автомагистрали «Ростов-Иваново-Сицкое» (протяженность 38,7 км)
  • Близость к туристическим городам (Ростов, Ярославль, Владимир)
 

1.2. Природно-ресурсный потенциал

  • Благоприятный климат.
  • Запасы полезных ископаемых:

           наличие  месторождений сырья для производства  строительных материалов (глина,  песок, гравий).

  • Запасы древесины лиственных пород
  • Наличие свободных территорий для расширения хозяйственной деятельности.
  • Недостаточно эффективное использование полезных ископаемых и земельных ресурсов.
  • Низкое качество питьевой воды (повышенное содержание железа).

2. Качество жизни населения

2.1. Демография

  • Рост уровня рождаемости
  • Снижение уровня детской смертности
  • Низкая плотность населения
  • Низкая доля населения в возрасте 0-14 лет (12,3 %)
  • Низкая рождаемость (8,3 человека на 1000 жителей)
  • Превышение уровня смертности над уровнем рождаемости (в 2 раза)
  • Старение населения (24 % жителей – старше 60 лет)

2.2. Уровень жизни населения. Заработная  плата 

  • Рост номинальной заработной платы.
  • Отставание уровня средней заработной платы от среднеобластного показателя и отток специалистов в г.г.Иваново, Ярославль, Москву. 
  • Высокий уровень межотраслевой дифференциации среднемесячной номинальной заработной платы.
  • Низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере.
  • Низкая занятость населения в сельских поселениях.

2.3. Социальная защита населения

  • Высокая эффективность работы органов социальной защиты населения.
  • На территории района расположены Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и Территориальный центр социального обслуживания населения
  • Значительная доля пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей в общей численности населения района

2.4.Жилищно-коммунальная сфера и  благоустройство

  • Высокий уровень газификации населенных пунктов района
  • Рост стоимости услуг ЖКХ.
  • Отсутствие квалифицированных специалистов для ЖКХ.
  • Низкий темп реализации реформы ЖКХ.
  • Значительный износ коммуникаций (теплотрасс, канализации, водопроводов, электрических сетей).
  • Низкая эффективность работы коммунального хозяйства. Слабое внедрение энерго и ресурсосберегающих технологий.
  • Высокая степень износа части жилого фонда.
  • Недостаток средств для проведения текущего и капитального ремонта жилого фонда.
  • Уровень обеспеченности дорогами с твердым покрытием ниже среднеобластного показателя.
  • Недостаточная освещенность территорий населенных пунктов района.
  • Отсутствие производства по утилизации бытовых и промышленных отходов.
  • Нехватка станций обезжелезивания.
  • Слабая оснащенность техникой по содержанию и ремонту автодорог и тротуаров.
  • Недостаток средств для поддержания в надлежащем состоянии дорожной сети и муниципального транспорта.

2.5. Строительство жилья

  • Наличие территорий пригодных для жилищной застройки.
  • Рост объемов введенного жилья (за счет частных индивидуальных застройщиков)
  • Недостаточное развитие инженерной инфраструктуры для строительства жилья.
  • Высокая стоимость строительных материалов.

2.6.Здравоохране-ние

  • Наличие и реализация целевых программ, направленных на снижение заболеваемости.
  • Недостаточно развитая сеть лечебных учреждений на селе.
  • Дефицит квалифицированных врачебных кадров.
  • Недостаточное материально-техническое обеспечение лечебных учреждений района современным медицинским оборудованием и организационной техникой

2.7. Образование

  • Рост числа школ района, имеющих выход в Интернет.
  • Использование зданий школ района для размещения культурно-досуговых учреждений.
  • Высокий уровень компьютеризации школ
  • Высокая степень охвата детей кружковой работой
  • Нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях.
  • Слабое наполнение образовательных учреждений в сельских населенных пунктах.
  • Рост среднего возраста учителей, увеличение числа учителей пенсионного возраста, недостаточный приток молодых кадров

2.8. Культура, физкультура и спорт

  • Богатое культурно-истори-ческое  наследие района.
  • На территории района находятся уникальные и известные всей России святыни, места паломничества.
  • Высокий уровень культурно-досуговой и спортивно-массовой работы в районе.
  • Недостаточное развитие материально-технической базы спортивных и культурных учреждений.
  • Недостаточное количество специалистов для проведения спортивной работы в районе.
  • Недостаточное количество обустроенных мест отдыха граждан (парковых зон).
  • Низкая доля населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом.
  • Отсутствие спортивного комплекса в муниципальном образовании

2.9. Информационные ресурсы

  • Наличие районной газеты.
  • Наличие сайта администрации муниципального образования.
  • Недостаточный уровень телефонизации сельских населенных пунктов.
  • Отсутствие местного теле- и радиовещания.

2.10. Потребительский рынок

  • Наличие и реализация программы по защите прав потребителей.
  • Уменьшение числа нестационарных точек
  • Недостаток предприятий торгового и бытового обслуживания в отдаленных населенных пунктах сельской местности.
  • Не развит рынок бытовых услуг населению.
  • Наличие фактов реализации некачественных товаров.

2.11. Защита жизни и имущества граждан

  • Интенсификация оперативно-профилактической  работы, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, самогоноварением, работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  • Сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений.
  • Рост уровня преступности.
  • Недостаточная материально-техническая база органов внутренних дел.
  • Отсутствие социальных гарантий для членов добровольных народных дружин.
  • Высокий уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий.

2.12. Состояние окружающей среды

  • Благоприятная экологическая обстановка.
  • Активное проведение органами местного самоуправления муниципального образования мероприятий, направленных на охрану окружающей среды
  • Недостаточное количество очистных сооружений.
  • Отсутствие предприятий по утилизации ТБО.
  • Отсутствие утилизации отходов

2.13. Общественно-политическая жизнь

В районе действуют отделения 5 политических партий и 9 местных отделений общественных организаций

  • Низкий уровень политической активности населения, в особенности молодежи.
  • Низкая инициатива и слабое участие жителей в планировании и управлении в муниципальном образовании.
  • Недостаточное привлечение жителей района к участию в мероприятиях, проводимых администрацией района.
  • Низкая активность Совета предпринимателей и других общественных организаций в  делах, связанных с развитием района.

2.14. Молодежная политика

  • Реализация молодежной политики органами местного самоуправления в формате районных программ
  • Недостаточно развитый досуг для молодежи и его низкий уровень.
  • Трудности при трудоустройстве молодежи и решении жилищных проблем

2.15. Пассажирский транспорт

  • Автомобильное транспортное сообщение с областным центром.
  • Наличие внутрирайонных автобусных маршрутов.
  • Высокий уровень износа муниципального пассажирского транспорта.
  • Отсутствие транспортного сообщения между отдельными сельскими населенными пунктами муниципального образования.
  • Убыточность муниципального автотранспортного предприятия

2.16. Финансово-кредитная сфера, страхование

  • Наличие отделений 2 банков.
  • Наличие филиала страховой компании
  • Недостаточно высокий уровень развития банковских услуг.
  • Не развит рынок страхования.

3. Экономический потенциал

3.1. Промышленность

    • Наличие на территории муниципального образования предприятия, перерабатывающего молочную продукцию.
    • Низкая инновационная активность.
    • Неполное использование возможностей существующих основных производственных фондов.
    • Наличие убыточных предприятий, предприятий находящихся в процедуре банкротства.

3.2. Сельское хозяйство

    • Участие в государственных программах поддержки сельхозпредприятий.
    • Необходимость проведения модернизации  животноводческих комплексов
    • Нестабильное состояние ряда сельскохозяйственных предприятий. Наличие убыточных предприятий, предприятий находящихся в процедуре банкротства.

3.3. Предпринима-тельская деятельность

    • Участие в государственных программах поддержки малого предпринимательства, в том числе фермерства.
    • Отсутствие гарантийного и залогового фондов, центра поддержки малого бизнеса.

4. Кадровый потенциал

4.1. Занятость населения

  • Наличие потенциально свободной рабочей силы.
  • Снижение уровня безработицы
  • Интенсивная работа службы занятости с безработными.
  • Дефицит квалифицированных кадров современных рабочих профессий.
  • Маятниковая миграция экономически активного населения.

4.2. Система управления муниципального  образования

  • Организационная структура, в основном, соответствует задачам и полномочиям, определенным законодательством и Уставом муниципального образования.
  • Нехватка квалифицированных управленческих кадров в сельских поселениях.
  • Неотработанность системы, обеспечивающей привлечение общественности и деловых кругов к решению проблем развития муниципального образования.

5. Бюджетный потенциал

  • Низкая эффективность использования муниципальной собственности.
  • Низкая доля собственных доходов в бюджете.
  • Существующее распределение  налоговых поступлений между бюджетами различных уровней не способствует заинтересованности муниципального образования в расширении и создании новых производств.

6. Инвестиционный потенциал

  • Благоприятное географическое положение.
  • Наличие земельных ресурсов и свободных площадок для сельскохозяйственного, промышленного и иного использования.
  • Высокая заинтересованность руководства администрации района в достижении положительных результатов в инвестиционном развитии района
  • Отсутствие четкого правового поля для инвесторов.
  • Несовершенство инвестиционной политики в сельском хозяйстве
  • Отсутствие PR-компании по созданию инвестиционно-привлекательного имиджа муниципального образования.
  • Отсутствие структурного подразделения в администрации района по привлечению инвестиций.

 

2.2.2. Возможности и угрозы

 

На следующем этапе  SWOT- анализа определены возможности социально-экономического развития Ильинского муниципального района, а также угрозы, которые могут препятствовать дальнейшему развитию.

 

Примерный перечень возможностей и  угроз 

Ильинского муниципального района

Возможности

Угрозы

Экономические

- повышение роли муниципального  образования в социально экономическом  развитии области;

- привлечение инвестиций в расширение, техническое перевооружение существующих  производств, создание новых производств,  новых видов продукции, новых  брендов;

- увеличение объемов промышленного  производства за счет добычиинертных материалов, развития переработки сельхозпродукции;

- увеличение объемов сельскохозяйственного  производства;

- развитие малого бизнеса в  сферах, не занятых средним и  крупным бизнесом;

- расширение сферы сбыта и  повышение качества производимой  продукции;

- развитие транспортной инфраструктуры;

- сотрудничество органов местного  самоуправления и бизнес-сообщества в целях развития экономики;

- увеличение доли собственных  доходов бюджета;

- достижение максимально возможного  уровня занятости населения, эффективного  использования трудовых ресурсов, минимизация уровня безработицы,  увеличение доли занятых в  малом бизнесе

- осуществление эффективного управления  муниципального образования, наличие  квалифицированных управленческих  кадров в органах местного  самоуправления

- истощение природных ресурсов  в результате неэффективного  и нерационального их использования;

- нестабильность федерального  и регионального законодательства;

-отсутствие притока инвестиций  в экономику;

- снижение темпов развития промышленности;

- неэффективное сельскохозяйственное  производство;

- недостаточная поддержка сельхозтоваропроизводителей со стороны государства и органов местного самоуправления;

- недобросовестная конкуренция  и демпинг со стороны крупного  бизнеса;

- неразвитость малого бизнеса  вследствие отсутствия поддержки  со стороны государства и органов  местного самоуправления;

- сокращение собственных доходов  бюджета ;

- нехватка квалифицированных кадров, в особенности в сельской местности;

Социальные

- стабилизация и улучшение демографической ситуации (увеличение численности населения, рост рождаемости, снижение смертности, в том числе детской, миграционный прирост населения за счет притока экономически активного населения, рост продолжительности жизни);

- значительный рост покупательной  способности заработной платы  во всех социально-экономических  сферах;

- высокий уровень развития сферы  услуг, высокое качество услуг;

- завершение реформирования ЖКХ,  достижение высокого качества жилишно-коммунальных услуг и благоустройства;

- формирование современной эффективной  системы здравоохранения, развитие  спорта, укрепление здоровья населения,  снижение заболеваемости;

- формирование современной эффективной  системы образование, повышения  уровня образованности населения;

- повышение уровня культуры, организации  досуга населения;

- укрепление правопорядка;

- благоприятная экологическая  обстановка;

- формирование гражданского общества;

- здоровое, образованное, культурное, занятое трудовой деятельностью  молодое поколение

- ухудшение демографической ситуации (снижение уровня рождаемости, повышение уровня смертности, «вымирание» села, «старение» населения, значительный отток активной части населения);

- снижение уровня доходов населения,  обнищание населения;

- увеличение степени износа  инженерных сетей, неплатежи за  жилищно-коммунальные услуги;

- снижение качества услуг здравоохранения,  ухудшение здоровья населения;

- снижение уровня образованности  и культуры населения;

- неразвитость торгового и бытового  обслуживания на селе;

- рост преступности;

- экологический кризис;

- низкий уровень политической  активности населения, утрата  органами местного самоуправления  доверия населения.

 

 

 

 


 

 

SWOT-АНАЛИЗ крупного  уральского ГОРОДА 

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

 

ВОЗМОЖНОСТИ

  • Положение крупного центра регионального и межрегионального значения, концентрация человеческого, экономического, культурного, инфраструктурно-транспортного и прочего потенциала.

 

  • «Столичный» ресурс города, обслуживающего большой и богатый ресурсами регион. Как результат – концентрация административных ресурсов, политическое влияние, возможность привлекать дополнительные экономические ресурсы.

 

  • Высокий уровень реализации рыночных реформ в экономике и социальной сфере, общественном управлении.

 

***

 

  • Относительно «молодая» структура населения, низкая социальная нагрузка на работающих.

 

  • Достаточно высокое качество и доступность услуг дошкольного, общего школьного и дополнительного образования; формирование социальных лифтов к получению качественного общего образования.

 

  • Богатое историческое наследие и разнообразный культурно-исторический потенциал города.

 

***

 

  • Сохранение мощной экономической базы с крупными промышленными градообразующими предприятиями.

 

  • Диверсифицированная структура экономики по занятости.

 

  • Потенциал для развития инновационной экономики на базе использования ресурсов крупных предприятий, вузов и малого бизнеса.

 

  • Высокая инвестиционная активность, в том числе в «непромышленных» секторах.

 

  • Низкий уровень безработицы.

 

  • Высокий уровень организации управления муниципальным имуществом, недвижимостью и другими городскими активами.

 

***

 

  • Существенный территориальный ресурс для развития города.

 

  • Морфологический состав территории как ресурс архитектурно-планировочного развития города.

 

  • Наличие потенциала развития городских субцентров.

 

  • Исторический и экологический потенциал развития территории города.

 

  • Относительно высокий уровень развития системы градорегулирования.

 

***

 

  • Приемлемая транспортная доступность территории города и доступность транспортных услуг для жителей.

 

  • Высокий уровень озеленения, потенциал рекреационных ресурсов.

 

  • Стабильная работа, высокое качество и относительно низкая стоимость услуг коммунального комплекса.

 

  • Наличие достаточных ресурсов водо- и энергоснабжения.

 

  • Открытость населения и властей к диалогу

 

  • Высокий уровень местного патриотизма, в т.ч. со стороны молодежи.

 

  • Постепенное снижение темпов падения численности населения и сглаживание отрицательных демографических тенденций (сокращение продолжительности жизни и одновременно старение населения, качественный дисбаланс миграционного потока).

 

  • Модернизация существующей экономической базы в направлении повышения ее инновационности и рыночной ориентированности, на стыке возможностей предприятий и вузов города, с учетом традиций производства наукоемкой продукции, генерации и адаптации инноваций.

 

  • Развитие историко-культурного потенциала города, использование культурных проектов как технологии городского маркетинга.

 

  • Общий рост качества жизни населения в результате роста доходов населения и снижения уровня бедности, увеличение потребления социально значимых услуг и развитие их качества.

 

  • Повышение качества образования и расширение возможностей интеграции общего и профессионального образования в целях создания непрерывного открытого образования. Закрепление лидерства города в переходе на модель образования международного уровня.

 

  • Улучшение состояния здоровья населения в области заболеваний по управляемым причинам в краткосрочной перспективе.

 

  • «Достраивание» экономики города в третичном и, возможно, четвертичном секторах, превращение на этой основе Перми в многофункциональный центральный город регионального и межрегионального значения с необходимым комплексом услуг. Радикальное повышение в этом процессе роли малого и среднего бизнеса.

 

  • Стимулирование кооперации малого бизнеса с крупным и привлечения малого предпринимательства к предоставлению бюджетных услуг.

 

  • Повышение качества и роли общественного транспорта в пассажирских перевозках как альтернативы личному автомобильному транспорту для «разгрузки» городских дорог.

 

  • Повышение привлекательности условий проживания в Перми за счет оптимизации качества и повышения надежности предоставления коммунальных услуг.

 

  • Улучшение качества городской среды за счет более эффективного использования территории (особенно в центре города) и городского ландшафта, улучшения архитектурного облика, благоустройства. Превращение городской среды в один из факторов привлекательности города.

 

  • Существенное снижение уровня криминальных угроз в среднесрочной перспективе.

 

  • Улучшение имиджа города в рамках системного маркетинга города. Повышение на этой основе привлекательности города – как для собственных жителей, так и для приезжих, инвесторов, туристов.

 

  • Развитие местного сообщества и местных инициатив на основе имеющегося опыта и институтов взаимодействия власти и населения, патриотизма и лояльности молодежи и других социальных групп к родному городу.

 


 

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

УГРОЗЫ

  • Неблагоприятная демографическая ситуация: отрицательный естественный прирост, старение населения, сокращение его численности.

 

  • Миграционный отток квалифицированного населения, ухудшение качественного баланса миграции.

 

  • Значительная дифференциация населения: расслоение по уровню доходов, пространственная дифференциация, неравная доступность социальных услуг.

 

  • Проблемное состояние системы высшего образования: неоднозначные оценки общего уровня, отсутствие ряда инновационных специальностей, высокая стоимость обучения.

 

  • Неблагополучная ситуация с заболеваемостью социально значимыми болезнями, состоянием здоровья женщин, подростков и детей.

 

  • Низкое качество организации предоставления услуг здравоохранения.

 

  • Несоответствие города потребностям современной, образованной молодежи: слабость инфраструктуры досуга и спорта, «серость» городской среды.

 

  • Консервативная и патерналистская позиция значительной части населения, ориентированная на неприятие рыночных реформ и упование на гарантии со стороны государства.

 

***

 

  • Значительная доля немобильных и недостаточно эффективных предприятий оборонного комплекса.

 

  • Высокая зависимость городского бюджета от нефтегазового сектора экономики.

 

  • Недостаточная развитость третичного сектора экономики (неосвоенные ниши, невысокая занятость, дефицит некоторых видов услуг).

 

  • Значительная доля предприятий, интегрированных в вертикальные холдинги общероссийского масштаба и потому зависимых от центров принятия решений за пределами города.

 

  • Отставание от городов-конкурентов по уровню развития малого предпринимательства.

 

  • Относительно слабое развитие сферы коммерческой недвижимости.

 

***

 

  • «Раздробленность» городского пространства.

 

  • Отсутствие четко выраженной пространственной структуры города: «размытость» центра, функциональная слабость микрорайонов.

.

  • Сложность морфологического состава города: овраги, малые речки, промзоны, зоны, непригодные для освоения и застройки.

 

  • Высокий уровень издержек на инженерную подготовку территории и ее содержание в связи с низкой плотностью населения.

 

  • Консервативная структура землепользования с высокой долей неэффективно используемых земель (промышленные зоны), в том числе в центральных районах города, которая приводит к высоким издержкам как по поддержанию функционирования такой структуры, так и по ее изменению.

***

 

  • Высокий уровень износа подвижного состава общественного транспорта, отставание развития улично-дорожной сети от потребностей города.

 

  • Низкая обеспеченность населения жильем, относительно низкая комфортность жилья.

 

  • Значительный объем жилищного фонда, который в ближайшие годы может перейти в разряд ветхого и аварийного, а также высокий уровень износа систем водоснабжения и водоотведения.

 

  • Отсутствие конкуренции на рынке жилья, недостаточность его предложения.

 

  • Наличие экологических проблем (связанных в том числе с пространственной организацией города): загрязнение воздушного и водного бассейнов, высокий уровень шумового загрязнения в результате деятельности аэропорта и железной дороги.

 

  • Низкий уровень благоустройства территории города.

 

  • Повышенные риски катастроф природного и техногенного характера.

 

  • Высокий уровень преступности, в том числе улично-бытовой и связанной с наркотиками.

 

***

 

  • Отсутствие яркого, позитивного имиджа города, устойчивость негативных элементов имиджа: «криминальная столица», «севера» и т.п.

 

  • Дальнейшие потери в численности населения города и «старение» его структуры.

 

  • Снижение качества человеческого потенциала.

 

  • Рост социальной сегрегации населения, социального неравенства и социальной исключенности.

 

  • Рост социальной напряженности и ухудшение социального климата. Дальнейшая «маргинализация» населения.

 

  • Потеря темпов экономического роста вследствие консервации неэффективных секторов экономической базы.

 

  • Усиление дезинтеграции городского пространства, снижение эффективности управления территорией.

 

  • Ухудшение транспортной доступности городской территории. Рост проблемы «пробок».

 

  • Дальнейшее отставание от городов-конкурентов по различным показателям социально-экономического развития.

 

  • Потеря позитивных сторон сложившегося имиджа («столица реформ» и пр.), превращение в заурядный региональный центр.

 

  • Потеря ресурса городского патриотизма, как результат – усиление миграционного потока, снижение социальной активности, радикализация политической жизни в городе.

 

  • Снижение привлекательности города для потенциальных инвесторов в силу техногенных, криминальных и иных угроз.

 

 

Информация о работе SWОT- анализ муниципального образования «Добрянское городское поселение»