Стандартизация, сертификация и лицензирование для формирования системы УЗР

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:31, реферат

Описание работы

Главная цель земельных преобразований в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.

Содержание

Понятие и структура УЗР.……………………………………….….4
Стандартизация……………………7
Сертификация…………………….
Лицензирование……………………
Вывод………………………………………………………….…22
Список используемой литературы……………………………....25

Работа содержит 1 файл

реферат по УЗР.docx

— 29.11 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

Кафедра землеустройство  и кадастры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стандартизация, сертификация и лицензирование для  формирования системы УЗР

по  управление земельными ресурсами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                         выполнила студентка ЗФ V курса

     Харина И.В.                                                                                                                                  

специальности 120302

                                                                                             шифр: 72711

  преподаватель Мезенина  О.Б.

 

                                                                                     
 

г. Екатеринбург

2011г 
 
 
 

     Содержание 

     
  1. Понятие и структура УЗР.……………………………………….….4
  2. Стандартизация……………………7
  3. Сертификация…………………….
  4. Лицензирование……………………
  5. Вывод………………………………………………………….…22
  6. Список используемой литературы……………………………....25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Понятие и структура УЗР.

    Главная цель земельных преобразований в  Российской Федерации состоит в  обеспечении рационального использования  и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.

    Земельные ресурсы — это не только территориально-пространственно-природный базис исторического месторасположения этноса народа, но сложный социально-эколого-экономический объект управления. Современное развитие мировой экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.

    К основным характеристикам земельных  ресурсов государства, помимо общей  его площади, относятся плотность  населения на единицу этой площади  и ее освоенность, а также наличие  природно-минеральных ресурсов.

    В настоящий момент Россия является крупнейшим в мире обладателем земельных  ресурсов. Земельный фонд Российской Федерации по состоянию на 1 января 2002 г. в административных границах Российской Федерации составлял 1709,8 млн га. На ее территории обнаружены практически все природно-минеральные вещества планеты, а в зоне влияния находится около 45% пресной и около 20% морской воды. Следует отметить, что около 90% территории России находится в сейсмоустойчивых районах. 

    Государство и муниципальные образования  по действующему российскому законодательству являются самостоятельными, особыми  субъектами права, существующими наряду с юридическими и физическими  лицами. К их гражданско-правовому  статусу применяются нормы, определяющие участие в имущественном обороте юридических лиц, если иное прямо не вытекает из закона или из особенностей данных субъектов (п. 2 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации). Участвуя в имущественных отношениях, государство должно соблюдать установленные им же правила, обусловленные природой регулируемых отношений.

    Осуществлять  управление государственным имуществом в качестве собственника, реализовывать  полномочия по распоряжению имуществом может субъект, наделенный соответствующими полномочиями. Муниципальное образование для участия в гражданском обороте может образовать (учредить) юридическое лицо, передав последнему часть своих полномочий.

    Государство, субъекты федерации и муниципальные  образования, действуя через свои органы (органы государственной власти или  местного управления), выполняют своего рода «подготовительную работу», необходимую  для организации эффективного использования  земли. В качестве инструмента, реализующего такой механизм управления, может  и должен использоваться гражданско-правовой подход к управлению землей, при  котором набор и уровень норм и способов по управлению землей устанавливается  в зависимости от целевого использования  земельных участков.

    Практически во всех экономически развитых странах  основой управления земельными ресурсами  городов является государственное  регулирование правоотношений на землю, хотя принципы, формы и подходы  к правовому решению этой проблемы в разных странах существенно  различаются.

    Наличие четких и однозначно понимаемых всеми  заинтересованными сторонами целей  позволяет использовать самый простой  и самый корректный критерий эффективности  управления — достижение поставленных целей.

    Типичные  цели использования земельной собственности  в государственных и муниципальных  организациях:

    · гарантированное сохранение вложенных средств;

    · целевое использование инвестиций;

    · выполнение условий, сопровождающих предоставление финансирования.

    Дальнейшая  разработка планов, нормативных показателей, форм отчетности и других документов, без которых будет невозможно объективно оценить качество управления земельными ресурсами, должна осуществляться только на основе этих формализованных  целей.

    Таким образом, первое необходимое условие для формирования критериев и механизма оценки эффективности управления — наличие формализованных целей, которых хочет достигнуть владелец земли.

    Второе  необходимое условие заключается в том, что цели должны быть не только формализованы, но и представлены в измеряемом виде. Это значит, что при определении целей должны использоваться не качественные показатели — лучше, дальше, больше, — а количественные характеристики, которые легко поддаются сравнению и оценке. Таких количественных характеристик не должно быть много, но, являясь ключевыми информативными показателями, они позволят собственнику сделать вывод о том, насколько эффективно осуществляется управление его земельной собственностью.

    Такой подход предполагает введение механизмов оценки полезности земельных ресурсов путем определения бюджетной  и иной эффективности, установления нормативов.

    Основной  критерий оценки — степень реализации поставленных целей, выполнения нормативных требований. Каждый земельный участок проверяется на необходимость его сохранения в собственности субъекта. Устанавливается режим его наиболее эффективного использования в рамках поставленных задач. Дальнейшие управленческие решения учитывают найденный оптимальный режим.

    Бюджетная эффективность уполномоченного  органа, управляющего земельными ресурсами, рассчитывается как отношение суммы  всех поступлений в бюджет и внебюджетные фонды за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости земельных  ресурсов, принадлежащих субъекту. Критерии и нормативы «социальной  эффективности» подлежат разработке.

    Они же позволят уполномоченному органу, осуществляющему доверительное  управление землей, иметь четкие критерии того, что ожидает от него собственник и как будет оцениваться его работа.

    Для управления земельными ресурсами источниками  информации являются данные различных  органов, ведомств и организаций:

    органов, осуществляющих ведение земельного, градостроительного, водного, лесного  и иных государственных и ведомственных  кадастров, реестров и баз данных;

    органов государственной власти;

    территориальных органов министерств и ведомств, располагающих информацией о  земельных участках и иных объектах недвижимости;

    Федерального  агентства кадастра объектов недвижимости;

    Министерства  юстиции;

    Министерства  сельского хозяйства;

    Министерства  природных ресурсов и др.;

    органов, учитывающих объекты недвижимости и регистрирующих права на недвижимое имущество и. сделки с ним [Федеральные государственные учреждения «Земельные кадастровые палаты» (ФГУ ЗКП) и их филиалы, регистрационные палаты (РП);

    бюро  технической инвентаризации (БТИ)];

    организаций, осуществляющих операции с объектами  недвижимости и действующих на рынке  недвижимости (риэлтерские фирмы, нотариальные конторы и др.);

    юридических и физических лиц, предоставляющих  информацию о своих земельных  участках и иных объектах недвижимости, расположенных на них, при постановке на государственный кадастровый  учет земель, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    информационных  служб и других источников.

    2.Стандартизация и сертификация

    Разработка  и внедрение стандартов муниципальных  услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти является одной из первоочередных задач  для достижения целей Административной реформы

    Стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной муниципальной услуги в интересах потребителя муниципальной услуги.

    Что такое стандартизация?

       Стандартизация - это деятельность по установлению правил, норм и характеристик в  целях обеспечения: 
1) единства измерений;  
2) качества продукции, услуг и работ в соответствии с уровнем развития техники, технологии и науки; 
3) обороноспособности и мобилизационной готовности страны и так далее. 

    Стандартизация  и сертификация, это две смежные системы, созданные для контроля качества услуг, продукции и оборудования. основными регламентирующими документами являются сертификат соответствия, ГОСТ (нормативный документ) и санитарно-эпидемиологическое заключение.  

    2.Сертификация

    Сертификация — процесс подтверждения независимой от производителя и потребителя организацией соответствия.  Данная организация удостоверяет в письменной форме на утвержденном бланке, что продукция соответствует установленным нормативам и требованиям.

        
Сертификат качества – это товаросопроводительный документ, который подтверждает соответствие товара показателям качества, требованиям  безопасности для жизни и здоровья людей, техническим характеристикам, требованиям природной окружающей среды, предусмотренным условиями  договора. Сертификат выдается экспортером  или предприятием-изготовителем. Сертификат качества должен быть составлен в  нескольких экземплярах. При импорте  товаров сертификат качества применяется, как справочный документ для таможни, он дает информацию о количественных и качественных характеристиках  импортируемого товара. 
 
Сертификат соответствия - необходим для идентификации товара. Он подтверждает соответствие товара всем необходимым требованиям. Сертификация продукции может производиться добровольно или на обязательной основе. Сертификация качества - это выполнение требований государственных регулирующих органов. Кроме того, сертификация услуг и товаров способствует активному продвижению их на рынке. Доверие покупателя, довольно часто, зависит от наличия сертификата качества.
 

Информация о работе Стандартизация, сертификация и лицензирование для формирования системы УЗР