Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:31, реферат
Главная цель земельных преобразований в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.
Понятие и структура УЗР.……………………………………….….4
Стандартизация……………………7
Сертификация…………………….
Лицензирование……………………
Вывод………………………………………………………….…22
Список используемой литературы……………………………....25
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
УРАЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра
землеустройство
и кадастры
Стандартизация, сертификация и лицензирование для формирования системы УЗР
по
управление земельными
ресурсами
Харина И.В.
специальности 120302
преподаватель Мезенина О.Б.
г. Екатеринбург
2011г
Содержание
1.Понятие и структура УЗР.
Главная
цель земельных преобразований в
Российской Федерации состоит в
обеспечении рационального
Земельные
ресурсы — это не только территориально-
К основным характеристикам земельных ресурсов государства, помимо общей его площади, относятся плотность населения на единицу этой площади и ее освоенность, а также наличие природно-минеральных ресурсов.
В
настоящий момент Россия является крупнейшим
в мире обладателем земельных
ресурсов. Земельный фонд Российской
Федерации по состоянию на 1 января
2002 г. в административных границах Российской
Федерации составлял 1709,8 млн га. На
ее территории обнаружены практически
все природно-минеральные вещества планеты,
а в зоне влияния находится около 45% пресной
и около 20% морской воды. Следует отметить,
что около 90% территории России находится
в сейсмоустойчивых районах.
Государство и муниципальные образования по действующему российскому законодательству являются самостоятельными, особыми субъектами права, существующими наряду с юридическими и физическими лицами. К их гражданско-правовому статусу применяются нормы, определяющие участие в имущественном обороте юридических лиц, если иное прямо не вытекает из закона или из особенностей данных субъектов (п. 2 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации). Участвуя в имущественных отношениях, государство должно соблюдать установленные им же правила, обусловленные природой регулируемых отношений.
Осуществлять управление государственным имуществом в качестве собственника, реализовывать полномочия по распоряжению имуществом может субъект, наделенный соответствующими полномочиями. Муниципальное образование для участия в гражданском обороте может образовать (учредить) юридическое лицо, передав последнему часть своих полномочий.
Государство, субъекты федерации и муниципальные образования, действуя через свои органы (органы государственной власти или местного управления), выполняют своего рода «подготовительную работу», необходимую для организации эффективного использования земли. В качестве инструмента, реализующего такой механизм управления, может и должен использоваться гражданско-правовой подход к управлению землей, при котором набор и уровень норм и способов по управлению землей устанавливается в зависимости от целевого использования земельных участков.
Практически во всех экономически развитых странах основой управления земельными ресурсами городов является государственное регулирование правоотношений на землю, хотя принципы, формы и подходы к правовому решению этой проблемы в разных странах существенно различаются.
Наличие
четких и однозначно понимаемых всеми
заинтересованными сторонами
Типичные
цели использования земельной
· гарантированное сохранение вложенных средств;
· целевое использование инвестиций;
· выполнение условий, сопровождающих предоставление финансирования.
Дальнейшая разработка планов, нормативных показателей, форм отчетности и других документов, без которых будет невозможно объективно оценить качество управления земельными ресурсами, должна осуществляться только на основе этих формализованных целей.
Таким образом, первое необходимое условие для формирования критериев и механизма оценки эффективности управления — наличие формализованных целей, которых хочет достигнуть владелец земли.
Второе необходимое условие заключается в том, что цели должны быть не только формализованы, но и представлены в измеряемом виде. Это значит, что при определении целей должны использоваться не качественные показатели — лучше, дальше, больше, — а количественные характеристики, которые легко поддаются сравнению и оценке. Таких количественных характеристик не должно быть много, но, являясь ключевыми информативными показателями, они позволят собственнику сделать вывод о том, насколько эффективно осуществляется управление его земельной собственностью.
Такой подход предполагает введение механизмов оценки полезности земельных ресурсов путем определения бюджетной и иной эффективности, установления нормативов.
Основной критерий оценки — степень реализации поставленных целей, выполнения нормативных требований. Каждый земельный участок проверяется на необходимость его сохранения в собственности субъекта. Устанавливается режим его наиболее эффективного использования в рамках поставленных задач. Дальнейшие управленческие решения учитывают найденный оптимальный режим.
Бюджетная эффективность уполномоченного органа, управляющего земельными ресурсами, рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в бюджет и внебюджетные фонды за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости земельных ресурсов, принадлежащих субъекту. Критерии и нормативы «социальной эффективности» подлежат разработке.
Они же позволят уполномоченному органу, осуществляющему доверительное управление землей, иметь четкие критерии того, что ожидает от него собственник и как будет оцениваться его работа.
Для управления земельными ресурсами источниками информации являются данные различных органов, ведомств и организаций:
органов,
осуществляющих ведение земельного,
градостроительного, водного, лесного
и иных государственных и
органов государственной власти;
территориальных
органов министерств и
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;
Министерства юстиции;
Министерства сельского хозяйства;
Министерства природных ресурсов и др.;
органов,
учитывающих объекты
бюро технической инвентаризации (БТИ)];
организаций, осуществляющих операции с объектами недвижимости и действующих на рынке недвижимости (риэлтерские фирмы, нотариальные конторы и др.);
юридических и физических лиц, предоставляющих информацию о своих земельных участках и иных объектах недвижимости, расположенных на них, при постановке на государственный кадастровый учет земель, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
информационных служб и других источников.
2.Стандартизация и сертификация
Разработка
и внедрение стандартов муниципальных
услуг, предоставляемых органами исполнительной
власти, а также административных
регламентов в органах
Стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной муниципальной услуги в интересах потребителя муниципальной услуги.
Что такое стандартизация?
Стандартизация
- это деятельность по установлению
правил, норм и характеристик в
целях обеспечения:
1) единства измерений;
2) качества продукции, услуг и работ в
соответствии с уровнем развития техники,
технологии и науки;
3) обороноспособности и мобилизационной
готовности страны и так далее.
Стандартизация
и сертификация,
это две смежные системы, созданные для
контроля качества услуг, продукции и
оборудования. основными регламентирующими
документами являются сертификат соответствия,
ГОСТ (нормативный документ) и санитарно-эпидемиологическое
заключение.
2.Сертификация
Сертификация — процесс подтверждения независимой от производителя и потребителя организацией соответствия. Данная организация удостоверяет в письменной форме на утвержденном бланке, что продукция соответствует установленным нормативам и требованиям.
Сертификат качества – это товаросопроводительный
документ, который подтверждает соответствие
товара показателям качества, требованиям
безопасности для жизни и здоровья
людей, техническим характеристикам,
требованиям природной
Сертификат соответствия - необходим для
идентификации товара. Он подтверждает
соответствие товара всем необходимым
требованиям. Сертификация продукции
может производиться добровольно или
на обязательной основе. Сертификация
качества - это выполнение требований
государственных регулирующих органов.
Кроме того, сертификация услуг и товаров
способствует активному продвижению их
на рынке. Доверие покупателя, довольно
часто, зависит от наличия сертификата
качества.
Информация о работе Стандартизация, сертификация и лицензирование для формирования системы УЗР