Схемы сертификации услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:37, доклад

Описание работы

Сертификацию услуг рекомендуется проводить по следующим схемам:
Схема 1 - предусматривает оценку мастерства исполнителя услуги, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услу

Работа содержит 1 файл

4.doc

— 26.50 Кб (Скачать)

4.4.2 Схемы сертификации услуг

Сертификацию услуг рекомендуется  проводить по следующим схемам: 
Схема 1 - предусматривает оценку мастерства исполнителя услуги, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуги, а также последующий инспекционный контроль. Эту схему рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами-предпринимателями и небольшими предприятиями. 
Схема 2 - предусматривает оценку процесса оказания услуги, которая может осуществляться  двумя способами: проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания или оценкой качества услуги, а также последующий инспекционный контроль. 
Проверка технологического процесса должна охватить следующие параметры:

  • полноту технологической документации;
  • соответствие оборудования требованиям выполняемого технологического процесса;
  • соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса;
  • соблюдение технологической дисциплины;
  • соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов  требованиям выполняемого технологического процесса.

Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуги. 
Схема 3 - предусматривает сплошную проверку результата услуги с последующим  инспекционным контролем путем выборочной проверки  результата  услуги. Эту схему рекомендуется применять при сертификации материальных услуг, в том числе ремонта и изготовления изделий по индивидуальным заказам. 
Схема 4- предусматривает аттестацию предприятия и последующий инспекционный контроль. 
Аттестация предприятия включает проверку состояния материально-технической  базы предприятия;  санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей; ассортимента и качества услуг; четкости и своевременности обслуживания; качества обслуживания; профессионального мастерства обслуживающего персонала. 
Понятие «качества обслуживания» включает этику общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д. 
Указанную схему рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров. Результатом оценки предприятия в целом может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды). Инспекционный контроль может  проводиться путем выборочной проверки результата услуги и может осуществляться с использованием социологических методов. 
Схема 5 - предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. 
При сертификации системы качества проверяется, в частности, политика в области качества; руководство по качеству; соответствие элементов системы качества установленным требованиям; эффективность системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в области качества. 
Сертификация систем качества осуществляется органом по сертификации услуг с привлечением экспертов - аудиторов по системам качества в соответствии с нормативными документами  ГСС РК. При наличии у заявителя сертификата на систему качества оценка системы качества не проводится. 
Схема 5 - может применяться при сертификации всех видов услуг.

Главная страница | Сертификация и лицензирование | 4.4.2 Схемы сертификации услуг


Информация о работе Схемы сертификации услуг