Роль и место стран Океании в мировом туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Международные туристские связи стали важной составной частью мирового процесса интернационализации социально-экономических отношений. Во многих странах сложилась стабильно развивается индустрия туризма, располагающая солидной материальной базой, предоставляющая рабочие места миллионам людям и взаимодействующая практически со всеми отраслями хозяйства. В туристском бизнесе пересекаются интересы различных государственных и частных предприятий и служб, активно учувствуют банки, страховые компании, торговые фирмы, клубы, акционерные общества. Туризм оказывает огромное влияние на такие важнейшие отрасли экономики, как транспорт и связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления, то есть выступает катализатором экономического развития.

Содержание

Введение 3 3
1. Понятие о мировом туризме. Основные регионы мирового туризма 4
2.Туристско-географическая характеристика стран и регионов Океании
3.Роль и место стран Океании в мировом туризме 25 Заключение 30
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

курсоваяяПЕЧАТЬ).docx

— 732.41 Кб (Скачать)
    1. Роль  и место стран  Океании в мировом  туризме
 
 

     ВТО выделяет шесть, несколько отличных по составу от принятых в отечественной  географии, туристских макрорегионов мира:    -Европейский: страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая все бывшие республики СССР, а также государства Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция)   -Американский: страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна;    -Азиатско-Тихоокеанский: страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания;           -Африканский: страны Африки, кроме Египта и Ливии;        -Южно-Азиатский:все страны Южной Азии;      -Ближне-Восточный страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия.          Региональное распределение международных туристских потоков в главных чертах сложилось давно. С начала массовых туристских обменов по настоящее время на мировом рынке туризма заметно выделяется Европа (386 млн прибытий в 1999 г.). Этот регион пользуется большой популярностью у самих европейцев, а также жителей США и Канады. Вторую позицию долгие годы прочно удерживает Америка (127 млн прибытий в 1999 г.). Европа и Америка, прежде всего Северная, являются ключевыми туристскими регионами. На них приходится 4/5 всех прибытий в мире. 
Динамика международного туризма по регионам мира в последние 45 лет обнаруживает существенные различия. При общем 20-кратном увеличении туристских потоков на планете в Европе и Америке они росли темпами, близкими к среднемировым (6,6 и 5,9% в год соответственно). Молодые туристские регионы — Азиатско-Тихоокеанский, Ближне-Восточный и Африканский - развиваются быстрее. В отдельные годы темпы прироста туристских прибытий в них выражаются двузначными цифрами. Однако они менее устойчивы к воздействию, часто отрицательному, политических и экономических факторов. Периоды ускоренного роста туризма в них сменяются стагнацией и спадами.        За прошедшие десятилетия наиболее динамичным был Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором средние многолетние темпы роста числа прибытий в 9 раз опережали среднемировые. Некоторое сокращение туристской активности в странах Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании в 1997—1998 гг. было связано с мировым финансовым кризисом. Но уже в 1999 г. регион преодолел его последствия, поставив новый рекорд по туристским прибытиям — 94 млн поездок [12].   Африканский континент и Ближний Восток, посещаемость которых увеличивается сравнительно быстро, при низких абсолютных значениях показателя прибытий оказывают слабое влияние на мировую динамику туризма.          Неравномерность темпов роста международного туризма в территориальном разрезе привела к изменению ею региональной структуры в 90-х годах по сравнению с 1950—1970 гг. Доля Европы и Америки снизилась при одновременном повышении удельного веса Азиатско-Тихоокеанского региона и некоторой стабилизации положения остальных регионов мира. В XXI в. территориальная структура международного туризма будет продолжать меняться при сохранении прежних тенденций развития. По прогнозам ВТО на 2020 г., Европа удержит доминирующие, хотя весьма ослабевшие, позиции на рынке туризма (717 млн прибытий). Азиатско-Тихоокеанский регион выйдет на второе место (438 млн прибытий). Америка, переместившись на ступень ниже, будет замыкать тройку лидеров (284 млн прибытий).         Количество прибытий (отбытий) служит основным показателем, характеризующим туристское движение. Прибытия (отбытия) учитываются в абсолютном выражении в виде числа поездок за тот или иной отрезок времени. Однако абсолютные показатели туристских потоков не позволяют судить об уровне туристской активности, так как они зависят от общей численности населения. Поэтому для оценки интенсивности туристских обменов количество прибытий (отбытий) рассчитывается на 100 человек населения, т.е. выражается в виде относительной величины. 
По данным ВТО, на 100 человек приходится в среднем 10 поездок. По отдельным регионам и субрегионам значения показателя существенно отклоняются от среднемирового уровня. Если в Центральной Африке и Южной Азии в 1995 г. регистрировалось 0,5 прибытий на 100 человек населения, то в Карибском бассейне и Океании не менее 40. 
Самая высокая туристская активность отмечается в Европе. Во всех субрегионах — Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европе — количество прибытий, а также поездок за границу в расчете на 100 человек больше среднемирового уровня. Для прибытий максимальные значения показатель принимает в Южной и Западной Европе — свыше 60 прибытий на 100 человек, для поездок за границу в Северной и Западной Европе — более 70 отбытий на 100 человек.     Наряду с количеством прибытий (отбытий) в статистике туристских потоков используется другой показатель — продолжительность пребывания. Она измеряется в часах для однодневных поездок и ночевках для посещений-пребываний.           Под ночевкой понимают одни сутки, проведенные одним туристом в данной стране (месте назначения). Продолжительность пребывания всех туристов в стране в течение определенного временного периода, т.е. общее количество ночевок, рассчитывается как произведение числа туристских прибытий на среднюю продолжительность пребывания одного туриста в стране.            В зависимости от продолжительности пребывания (числа ночевок) выделяют несколько сегментов рынка путешествий. Краткосрочные поездки (1-3 ночевки) предпринимаются для отдыха и развлечений в выходные и праздничные дни, а также с деловыми целями. Во вторую группу (4—7 ночевок) входят поездки с разными мотивами, осуществляемые преимущественно во время дополнительного отпуска. Этот сегмент рынка развивается опережающими темпами. Среднесрочные поездки (8—28 ночевок) посетители совершают, находясь в продолжительном отпуске, главным образом для отдыха. Наконец, поездки продолжительностью 29—91 и 92—365 ночевок относятся к долгосрочному туризму. Часть лиц, прежде всего экономически неактивных, предпринимают их для отдыха, развлечений и лечения, другая — с деловыми и профессиональными целями (монтаж оборудования и пр.).          По данным ВТО, общее количество туристских ночевок в мире в 2010г. составило 8,2 млрд. Основная их доля — около 70% — приходится на внутренний туризм. Статистические данные о ночевках группируются по календарным месяцам, типу и категории средств размещения, а также территориальному признаку. Продолжительность пребывания туристов неодинакова по странам. Эти различия обусловлены туристской специализацией принимающей страны (деловой туризм или путешествия ради развлечения и отдыха), уровнем цен на ее внутреннем рынке, характером туристских потоков (транзитные или конечные), отдаленностью от основных рынков выездного туризма и некоторыми другими факторами. В зависимости от их сочетания средняя продолжительность пребывания, например, в странах (территориях) Азиатско-Тихоокеанского региона меняется от трех ночевок в Сингапуре до 24 в Океании.

     Океания – одно из лучших курортных зон в мире. Здесь можно наслаждаться пляжами с белым песком, лазурной лагуной, красочным закатом, пальмами и бунгало с соломенными крышами, стоящими на сваях в голубой лагуне.

     Действительно, Океания готова порадовать Вас именно этим – отдыхом в раю. Ни одна поездка в Турцию или в Европу не даст Вам ощущения неописуемой  свободы и жизни, наполненной  экзотикой. Именно отдых в Океании  поможет Вам почувствовать себя вдали от суеты, цивилизации и  здесь сосредоточено множество  курортов и отелей европейского стандарта. Отдых в Океании – это, прежде всего отдых на островах, из которых  она и состоит; это огромная возможность  выбора не только определенного курорта  или отеля, но и острова, на котором  Вы хотите провести свой отдых.   Океания – это совокупность островов и архипелагов, таких как: Самоанские острова, острова Кука, остров Таити, острова Общества, острова Бора-Бора, Гавайский архипелаг, Новая Зеландия, остров Ниуэ и остров Пасхи.              Этот туристический регион расположен далеко от туристских рынков и в стороне от главных транзитных воздушных и морских линий. Однако туризм здесь развивался в послевоенный период очень быстрыми темпами. За последнее десятилетие приток туристов увеличился вдвое. С каждым годом международный туризм в Океании приобретает все большее экономическое значение. Туризм здесь превращен в бизнес, который заметно пополняет валютные запасы отдельных стран (Гавайские острова, Таити и др.). На Таити туризм стал вторым (после экспорта кокосового ореха) источником поступлений иностранной валюты. На Гавайских островах туризм, в котором занято более трети работающего населения, приносит больше доходов, чем сахарный тростник и бананы, вместе взятые. В последние годы возросло значение туризма и на многих других островах Океании [13].           Основной целью посещения иностранными гостями Океании является отдых. В Полинезию на отдых приезжает 2/3, а в Новую Зеландию — 4/5 всех иностранцев. Океания привлекает туристов благоприятными природными рекреационными ресурсами для отдыха у моря и в горах, уникальностью и экзотичностью природы. Способствует этому также хорошо развитая туристская инфраструктура, отлично поставленный сервис. Очень привлекательны такие рекреационные ресурсы Океании, как прекрасные морские пляжи. Организация катания на яхтах и водных лыжах, подводной охоты и т. п. делает отдых еще более привлекательным. В Океании размещены разнообразные курорты и хорошо оборудованные центры морских видов спорта. Здесь своеобразный растительный мир (эвкалипты, древовидные папоротники и др.), а также уникальный животный мир (многочисленные сумчатые, собаки динго, утконос, лирохвост и др.). Большинство прибывающих в Океанию иностранцев проявляют повышенный интерес к быту и искусству.     Наибольшее количество туристов посещает Океанию в те месяцы, которые являются для Европы и Северной Америки месяцами спада в туризме. Это, во-первых, способствует смягчению сезонных колебаний в международном туризме в целом и, во-вторых, открывает перед Океанией широкие возможности в дальнейшем развитии международного туризма. 
Главными поставщиками туристов в Океанию являются  США, Канада, Великобритания, Германия, Япония, Австрия, Швеция [14].     Вопреки успехам развития туристской индустрии и большим поступлениям  в странах Океании вклад туризма в экономику региона больше, чем в других  регионах мира. Он  насчитывает  только  2%  поступлений  от  экспорта  в  отличие  от среднемирового  -  8,3%,  так  как  страны  этого  региона,  особенно  «страны-квартиросдатчики», делают акцент на экспорт услуг, а не товаров.       Из вышесказанного можно сделать вывод,  что  на  стабильность  развития туризма в разных регионах мира влияют  такие  общие  причины, как:

     . экономическая ситуация

     . колебания обменного курса валют

     . старение туристического продукта

     . политическая ситуация в регионе

     . рост стоимости туристических  услуг

     . развитость   инфраструктуры   страны,   ее   гостиничного    хозяйства,

     туристической индустрии

     . колебания внутреннего и внешнего  туристических потоков

     Таким образом, основной целью посещения иностранными гостями Океании является отдых. В Полинезию на отдых приезжает 2/3, а в Новую Зеландию — 4/5 всех иностранцев. Океания привлекает туристов благоприятными природными рекреационными ресурсами для отдыха у моря и в горах, уникальностью и экзотичностью природы. Способствует этому также хорошо развитая туристская инфраструктура, отлично поставленный сервис. Также наибольшее количество туристов посещает Океанию в те месяцы, которые являются для Европы и Северной Америки месяцами спада в туризме. Это, во-первых, способствует смягчению сезонных колебаний в международном туризме в целом и, во-вторых, открывает перед Океанией широкие возможности в дальнейшем развитии международного туризма   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              

 

      Заключение 
 

     За  послевоенные десятилетия мировой  туризм быстрыми темпами развивается  на всей планете. Помимо Европы, традиционного  туристского региона, активно посещаются страны Америки. Азии, Африки, Океании. Сегодня благодаря научно-техническому прогрессу мир превратился в  единое пространство, большие расстояния перестали быть барьером для желающих путешествовать. Туризм способствует внедрению и применению передовых  технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные  сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения.              Этот туристический регион расположен далеко от туристских рынков и в стороне от главных транзитных воздушных и морских линий. Однако туризм здесь развивался в послевоенный период очень быстрыми темпами. За последнее десятилетие приток туристов увеличился вдвое. С каждым годом международный туризм в Океании приобретает все большее экономическое значение. Туризм здесь превращен в бизнес, который заметно пополняет валютные запасы отдельных стран (Гавайские острова, Таити и др.). На Таити туризм стал вторым (после экспорта кокосового ореха) источником поступлений иностранной валюты. На Гавайских островах туризм, в котором занято более трети работающего населения, приносит больше доходов, чем сахарный тростник и бананы, вместе взятые. В последние годы возросло значение туризма и на многих других островах Океании.

     Привлекательность государств Океании в туристическом  отношении заключается в том  что большинство государств островные  и микрогосударства расположены  далеко от туристских рынков и в  стороне от главных транзитных воздушных  и морских линий. Также страны Океании очень богаты рекреационными ресурсами территории:  нетронутая природа, пляжи, эндемичность растительного  и животного мира, высокий уровень  развития всех видов туризма  

     Таким образом, основной целью посещения иностранными гостями Океании является отдых. В Полинезию на отдых приезжает 2/3, а в Новую Зеландию — 4/5 всех иностранцев. Способствует этому хорошо развитая туристская инфраструктура, отлично поставленный сервис.    Также наибольшее количество туристов посещает Океанию в те месяцы, которые являются для Европы и Северной Америки месяцами спада в туризме. Это, во-первых, способствует смягчению сезонных колебаний в международном туризме в целом и, во-вторых, открывает перед Океанией широкие возможности в дальнейшем развитии международного туризма   
 

     Список  использованной литературы 
 

    1. Аничкин О. Австралия. М.: Мысль, 1993г.

    2. Дэвидсон Р. Путешествия никогда не кончаются. М.:Мысль, 2001г.

    3. Пирс Р. Далекая и близкая Австралия. Международная жизнь, 2000г.

    4. Роуз Ф. Аборигены Австралии. М.: Наука, 2001г.

    5. Атлас чудес света, М.: 2000г.

    6. Страны Мира. Справочник- путеводитель, Изд.: Ростов–на-Дону «Феникс», 2003г.

     7. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и  дополненное. – СПб.: «Издательский  дом Герда», 2007. — 576 с.

     8. Труды Академии Туризма. Выпуск 5. / Под ред. Ю. В. Кузнецова,  А. Т. Кириллова, Г.А. Карповой, Н. Н. Воскобойниковой, Е. В.  Масловой. - СПб.: Невский Фонд, 2003. - 346 с.

     9. Океания. Справочник. М., 1982 Рубцов Б.Б. Океания. М., 1991

     10.Кист, А. Австралия и острова Тихого  океана / А. Кист; Пер. с англ. М.  А. Богуславской, Л. Л. Жданова.  Ред. и послесл. А. Г. Банникава; [Предисл. А. Мурхеда]. - М. : Прогресс, 1980. - 303 с. : ил.; 27 см. - (Из сер. "Континенты, на которых мы живем"). 

     11. Куприянова, Лидия Петровна. Австралия  и Новая Зеландия / Л. Куприянова. - Санкт-Петербург : тип. Н.Н. Клобукова, 1901. - 227 с., 1 л. карт.; 20.

     12. Сиверс, Вильгельм (1860-1921). Австралия,  Океания и полярные страны / Соч.  проф. Вильгельма Сиверса и Вилли  Кюкенталя; Пер. со 2 перераб. нем.  изд. Г.Г. Генкеля с доп. проф. Харьк. ун-та А.Н. Краснова. - Санкт-Петербург  : Просвещение, [1907]. - XII, 666 с., 36 л. цв. ил., карт. : ил.; 26. - (Всемирная география... / Под общ. ред. В. Сиверса...).

     13. Новичков, В. Б. Америка, Австралия и Океания : [Энциклопедия] / [Сост. В. Б. Новичков]. - М. : Мир кн., 2002. - 121, [6] с. : цв. ил, карт., портр.; 27 см. - (Большая серия знаний : БСЗ. Страны. Народы; Кн. 3).

     14. Низовский, Андрей Юрьевич. Неразгаданные  тайны Австралии и Океании  / А. Низовский. - М. : Вече, 2005. - 376 с.         

       
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль и место стран Океании в мировом туризме