Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 16:00, доклад
Природные рекреационные ресурсы Италии. Антропогенные (культурно- исторические) памятники Италии.
Доклад на тему: Рекреационные ресурсы
Италии
Природные рекреационные
ресурсы
Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, всегда играло важную роль в жизни страны. В ХХ в. особое значение приобретает положение Италии на пути от стран Ближнего Востока с их богатыми нефтяными месторождениями к индустриальным районам Зарубежной Европы, промышленность которых потребляет ближневосточную нефть.
Почти 4/5 поверхности Италии занимают горы и возвышенности, и менее 1/4 ее площади приходится на Паданскую равнину и узкие прибрежные низменности.
В материковой части Италия отделена от остального континента высочайшей в Европе горной системой Альп. Выгнутая к северо-западу гигантская дуга Альп тянется с запада на восток на 1200 км.
Всего в Италии насчитывается около 70 крупных пещер и несколько сотен гротов. Во всем мире известен Голубой грот на берегу острова Капри. Издавна пещеры и гроты служили в Италии местами поселений, храмов, погребений. В наше время они привлекают внимание многочисленных туристов. Некоторые пещеры благодаря постоянной влажности воздуха, наличию минеральных источников, паров, грязей имеют лечебное значение. В то же время карстовые явления наносят большой вред хозяйству, иссушая и обедняя почвы, мешая строительству зданий и дорог.
Приморские районы Италии, особенно Лигурийская Ривьера, побережья Ионического моря, островов Сицилия и Сардиния, отличаются особой мягкостью климата. Здесь разница между средними температурами самого холодного месяца (января) и самого жаркого (июля) примерно 15°. Поэтому по побережьям Италии, особенно на Лигурийской Ривьере, цепочкой тянутся известные климатические курорты.
Лучшее время для поездок в Италию – весна, начало лета и осень, хотя на Пасхальной неделе центры итальянских городов переполнены туристами, а в апреле и мае забиты экскурсионными группами итальянских школьников. Сентябрь и начало октября, когда цены в отелях и на авиабилеты снижаются, часто особенно красивы благодаря солнечным дням во время сбора винограда. Зима это лучшее время для любителей оперы, а также для хождения по магазинам в Милане, Риме или Винеции, когда в них меньше покупателей. Но на юге еще до конца февраля сады покрываются розовыми цветами миндаля.
Термальные курорты неотьемлимая часть водных ресурсов. Термы в области Венето – Абано Терме и Монтегротто Терме, образующие единый комплекс. Это современные курорты состоящие из сотни отелей, каждый из которых имеет свой термальный басен, сад или парк, где можно прекрасно отдохнуть и одновременно произвести оздоровительные процедуры. Монтекатини Терме, небольшой тосканский курортный городок с многочисленными термальными источниками, находится на полпути между Флоренцией и Пизой. Лечебницы здесь имеют свой эстетический центр, где применяются новые методы в области ухода за лицом, кожей и телом. В Монтекатини уютные добротные отели с парками, бассейнами, центрами красоты, множеством развличений и разнообразной экскурсионной программой. Кьянчано Терме расположен в регионе Тоскана всего в полутора часах езды от Рима. Этот курорт прославился благодаря своим минеральным источникам, обладающим целебной силой.
В целом в Италии с каждым годом все более обостряются проблемы защиты окружающей среды, на решение их не выделяется достаточно денежных средств. Положение дел осложняется бесконтрольной деятельностью частных предпринимателей.
Антропогенные (культурно-
исторические) памятники
Италия сыграла важную роль в формировании истории и культуры стран Западной Европы. Две тысячи лет назад эта страна была центром Римской империи.
Итальянские здания, возведенные в то время, украшены знаменитыми на весь мир росписями и скульптурами. Со времен поздней античности новое строительство в Риме велось поверх старых зданий: термы Траяна возведены на руинах дворца Нерона – Золотого дома; термы Диоклетиана – на двух храмах и нескольких общественных и частных зданиях. Форум, Палатенский дворец, Колизей превращались в общественные помойки, зарастали травой и покрывались пылью времен. В конце V в Теодорих, правитель Остгодского королевства в Италии, восстановил театр Помпея, поощрял строительство новых зданий и реставрацию терм, цирков, канализации и акведуков. Многое можно увидеть и в наше время.
20 апреля 1863 г, научные круги взволновало известие о чрезвычайно важной находке в Прима Порта. Некто Джузеппе Гальярди обнаружил глубоко в руинах статую императора Августа, прекрасно сохранившуюся. Римский Папа немедленно потребовал продать ему этот шедевр в музей Кьярамонти, где он и доси находится. Начиная с этого времени были предприняты и другие раскопки. На Палатине археологи нашли так называемый, Дом Ливии, остатки храма Аполлона, считавшегося в ту эпоху храмом Юпитера Победителя, а так же многочисленные остатки императорских дворцов.
Среди наиболее известных
Наиболее известны созданные Джованни Пизано кафедры в Пизан-ском соборе и церкви Сант-Андреа в Пистойе, а также статуи святых, пророков, Мадонн.
Наиболее известные произведения Джотто — фрески в капелледель Арена в Падуе (1304— 1306 гг ), названной так потому, что на её месте когда-то находилась арена цирка. Капелла была построена в самом начале XIV в. падуанским банкиром Энрико Скровеньи, который заказал Джотто выполнить росписи, а Джо-ванни Пизано — статую Мадонны с Младенцем.
К кругу Дуччо принадлежал Симоне Мартини (около 1284—1344), крупнейший и изысканнейший мастер сиенской живописи XIV в. Росписи Симоне Мартини, украшающие зал Маппамондо (Карты Мира) в сиенском палаццо Публико, свидетельствуют о том, что, несмотря на приверженность мастера к культуре поздней готики, в его творческом воображении рождались необычные образы.
Особенно хорошо известен
Заключение
Италия
никогда не исчезала с исторической
карты Европы. Паметнеки, ставшие его
символами, - Колизей, Пантеон, Колона Трояна,
- были свидетелями многих ключевых событий
европейской истории. Со стремлением открыть
«подлинную Италию» связано становление
не только археологии, но и истории искусства.
Свой вклад в изучение древних памятников
внесли художники, скульпторы, архитекторы,
и поэты, грезившие об идеальной красоте
античного искусства.