Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:34, реферат
В 70-80-е гг. въездной туризм во Франции развивался достаточно быстрыми темпами. В 1985-1994 гг. среднегодовой прирост туристских прибытий составил 4,7 %, а доходов - 13,1 %. В настоящее время Франция имеет положительное туристическое сальдо. В стране создана современная индустрия туризма. После принятия Шенгенского соглашения и отмены визового режима между странами Объединенной Европы все больше туристов предпочитает посещать Францию в уик-энд, а длительные отпуска проводить в других странах.
Введение
Франция является одной
из самых высокоразвитых стран мира.
Мощная индустрия и
Во Франции насчитывается около 40 тыс. культурных памятников. Но не только они притягивают огромное количество туристов. Национальные традиции и обряды, ремесла, гастрономическое искусство, а также различные культурные события – вот что, как правило, привлекает большое число посетителей. Это различные карнавалы и фестивали, праздники и другие события.
Франция является лидером по количеству принимаемых туристов. Кроме того, ежегодно принимается не меньшее количество экскурсантов.
После Второй мировой войны Франция сразу же стала прилагать усилия к привлечению иностранных туристов. Для этой цели был разработан и осуществлен целый ряд мероприятий. Франция стала первой страной в Европе, которая провозгласила политику «открытых дверей». Для туристов из ряда стран были упразднены въездные визы. Активно восстанавливалось гостиничное хозяйство. Был введен «туристский курс» обмена иностранной валюты. При проезде по железной дороге иностранным туристам предоставлялась скидка. Но, несмотря на льготы, Франция была одной из самых «дорогих» стран для туристов. Именно по этой причине с 60-х годов наметилась тенденция сокращения продолжительности пребывания иностранных туристов во Франции. Одновременно с этим значительно больше французов стало выезжать за границу, рост туристических расходов был выше, чем прирост доходов от международного туризма.
Ухудшение экономических
показателей туризма стало
В 70-80-е гг. въездной
туризм во Франции развивался достаточно
быстрыми темпами. В 1985-1994 гг. среднегодовой
прирост туристских прибытий составил
4,7 %, а доходов - 13,1 %. В настоящее
время Франция имеет
1. Государственная
политика Франции в области
развития туризма
Система государственного
регулирования туристской деятельности
во Франции имеет сложную
При министре туризма
образован Национальный совет по
туризму в составе 200 человек. Этот
консультативный орган
Неоднократные управленческие реформы во Франции увенчались разделением функций контроля и исполнения в области туризма. Для претворения в жизнь основных направлений развития туризма во Франции, определяемых министром туризма, создана национальная туристская администрация — Управление туризма и его подразделения на местах. Управление разрабатывает и проводит государственную политику в области туризма. Оно, в частности, регламентирует туристскую деятельность на основе специальных нормативных документов (положения о классификации туристских объектов и др.), осуществляет сбор, систематизацию и распространение статистической информации о туризме, реализует социальные программы по обеспечению отдыха населения, занятости в сфере туризма и подготовке кадров для туристской индустрии, координирует деятельность различных туристских организаций.
Среди организаций,
вносящих большой вклад в развитие
национального туризма, важное место
занимает «Дом Франции». Он был создан
в 1987 г. под началом министра туризма.
Особая форма его организации
— объединение с экономической
целью — выбрана не случайно.
Государство, частные предприятия
и ассоциации туристской индустрии
и других отраслей - все они руководствуются
общим экономическим интересом
в расширении внутренних и въездных
туристских потоков и, как следствие,
увеличении доходов от туризма. Для
этого они сконцентрировали силы
и средства в «Доме Франции» на
принципах государственно-
Другая организация
— ОДИТ Франс — в форме «объединения
с пользой для общества»
Деятельность ряда туристских организаций во Франции носит социальный характер, отражая одну из главных особенностей национальной модели экономики - ее ярко выраженную социальную ориентацию. В 1999 г. по инициативе министра туризма была образована общественная организация «Фонд солидарности с отпускниками» для оказания адресной помощи отдельным категориям граждан, которые испытывают финансовые затруднения и не могут отдохнуть в отпускной период. В 2005 г. в ее рядах насчитывалось 760 членов. В ней были представлены предприятия гостиничного хозяйства, транспортные компании, в том числе национальный авиаперевозчик «Эр Франс», туристские ассоциации, заводские комитеты, местные сообщества, а также Национальное агентство отпускных чеков, Министерство по делам молодежи и спорта и Министерство по социальным вопросам. Они аккумулируют свободные денежные средства и расходуют их целевым образом, дотируя отдых малоимущих семей. Через гуманитарные организации, комитеты по делам безработных, органы социальной защиты на местах эти семьи могут приобрести соответствующие пакеты услуг по специальным низким расценкам и тем самым реализовать гражданское право на отдых.
Центральное место в системе социального (дотируемого) туризма, доступного всем и каждому, во Франции занимает Национальное агентство отпускных чеков. Это государственное учреждение с правом ведения коммерческой деятельности было создано в 1982 г. Оно имеет двойное подчинение — министру туризма и министру экономики и финансов. Управление Национальным агентством осуществляет административный совет, в состав которого входят представители профсоюзных комитетов, работодателей, трудовых коллективов, поставщиков услуг и др. Национальное агентство выпускает отпускные чеки — платежно-расчетное средство, вводимое в обращение для оказания адресной помощи туристам и обеспечения доступности отдыха всем слоям населения.
Другое направление деятельности Национального агентства не столь известное — продвижение территорий, менее привлекательных в туристском отношении. В результате более половины туристских компаний, включенных в систему социального страхования и работающих с отпускными чеками, расположены в сельских районах или специализируются на природоориентированном туризме. Кроме того, Национальное агентство финансирует объекты социального туризма — кемпинги, и небольшие гостевые дома, рассчитанные на прием малообеспеченных граждан.
В 1959 г. во Франции
был создан Национальный комитет, позднее
реорганизованный в Совет по озеленению
городов и сельских населенных пунктов.
Его деятельность, направление которой
отражено в названии организации, нацелена
на повышение качества жизни населения
и привлечение туристов. Поэтому
Совет возглавляет министр
Государственная политика в области туризма во Франции строится на основе консолидации всех заинтересованных сил в разных формах, на разных условиях и с разными целями. Одним из недавних шагов в этом направлении стало образование в 2004 г. Межведомственного комитета по туризму для решения главной задачи, поставленной правительством, — сохранить за Францией лидирующие позиции на мировом рынке туризма.
На рубеже столетий Франции как мировой туристской державе был брошен вызов со стороны основных ее конкурентов. Ответом в 2003 г. стал План повышения качества туристского обслуживания, инициированный министром туризма. Он нацелен на усиление привлекательности Франции: рост частоты ее посещений туристами и продолжительности их пребывания в стране, а также увеличение поступлений от туризма. Все это будет способствовать созданию новых рабочих мест на предприятиях туристский индустрии. Согласно Плану, средства размещения, рестораны, туристские информационные офисы, турагентства, транспортные компании, чья деятельность направлена на утверждение более высоких стандартов обслуживания, удостаиваются марки качества. Благодаря этой марке они получают конкурентные преимущества, что вынуждает другие предприятия следовать их путем.
План стал действенным
инструментом консолидации всех заинтересованных
сил — работников туристского
бизнеса, их профессиональных объединений,
органов управления на местах, которые
участвовали в его реализации,
начиная с определения условий
присвоения марки и заканчивая ее
рекламой. Был разработан логотип
марки, отразивший главную идею —
Франция в центре борьбы за качество
обслуживания. Он выполнен в виде «Q»
— начальной буквы слова «
Марка качества присваивается
предприятиям туристской индустрии, которые
соблюдают санитарные нормы и
правила безопасности, отвечают установленным
классификационным требованиям (например,
категории 3* для отелей), прибегают
к независимым внешним
Деятельность туристских
предприятий, действующих под маркой
качества, строго контролируется. Помимо
независимых аудиторских
Марку качества имеют отели трех международных брендов «Ибис», «Меркур» и «Новотель», Национальная федерация средств размещения «Ложи де Франс», Ассоциация рестораторов Франции и др.
В 2003 г. французское
правительство приняло
Большое внимание во
Франции уделяется организации
туризма лиц с ограниченными
физическими возможностями. По Закону
1998 г. «О борьбе с исключениями» они
имеют равные с другими гражданами
права на отдых, как и на медицинское
обслуживание, образование и работу.
Президент Франции Жак Ширак
поставил задачу всестороннего вовлечения
этих лиц в общественную жизнь
страны. Следуя данной установке, туристские
организации и предприятия
Следует также отметить
активную роль Франции в борьбе с
сексуальной эксплуатацией
Туризм является
одним из объектов региональной политики
во Франции. Развитие туризма способствует
сглаживанию территориальных