Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:37, доклад
Состояние Дальнего Востока требует более пристального внимания, чем ему уделялось в последние годы. По объему ВВП Дальневосточный федеральный округ занимает последнее, седьмое место в России. ВВП на единицу территории здесь в 17 раз ниже среднероссийского показателя.
Развитие инфраструктуры
В 2012 г. во Владивостоке состоится саммит стран-участниц Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС). Федеральной целевой программой предусмотрен значительный объем инвестиций, который в период до 2013 г. предполагается направить на ускоренное развитие инфраструктуры в Дальневосточном ФО.
Состояние Дальнего
Востока требует более
Это стало результатом быстрых темпов падения ВВП (в два раза выше, чем на остальной территории страны), а затем его медленного увеличения (на треть ниже среднероссийского показателя). Сказались и высокие энерготарифы. Если в среднем по России они составляют 1,1 руб./кВт, то на Дальнем Востоке – 1,7 руб./кВт. Одна из причин этого заключается в том, что энергия вырабатывается на оборудовании, износ которого достигает 90 %. На увеличении себестоимости производства энергии отражается также размер средней зарплаты, который в этом регионе на треть выше с учетом северных и дальневосточных коэффициентов.
Кроме того, существуют большие проблемы с транспортировкой топлива в отдаленные населенные пункты. Ведь процесс занимает подчас три года: сначала топливо доставляется до места перегрузки, затем по зимнику до ближайшей дороги или судоходной реки. За это время цены на топливо успевают значительно вырасти. Высокая транспортная составляющая при доставке энергоресурсов на Дальний Восток удорожает выработку энергии. Аналогичная ситуация сложилась с тарифами за теплоснабжение и жилищные услуги, которые соответственно в 2,2 и 2,4 раза выше среднероссийских.
Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью является:
Формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока и Забайкалья с учетом геостратегических интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации.
Задачами являются:
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем использования 3 групп индикаторов, характеризующих:
Индикаторами 1-й группы будут являться:
Индикаторами 2-й группы будут являться:
Индикаторами 3-й группы будут являться:
В рамках
будет проводиться мониторинг хода
реализации инвестиционных проектов,
осуществляемых Инвестиционным фондом
Российской Федерации, а также развития
особых экономических зон на территории
Дальнего Востока и Забайкалья. При
этом конкретный перечень индикаторов
будет определяться отдельно по каждому
инвестиционному проекту на этапе
его разработки.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации мероприятий Программы (с учетом реализации подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско- Тихоокеанском регионе") намечается достижение следующих основных показателей: создание 79,7 тыс. рабочих мест; увеличение валового регионального продукта в 2,2 раза;
Средний и малый бизнес
Руководство страны уделяет особое внимание вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Так, своевременная поддержка со стороны государства была оказана малому бизнесу и в период кризиса. Только за последние три года на поддержку и развитие предпринимательства Дальнего Востока в целях преодоления кризисных явлений и их последствий из бюджетов всех уровней было выделено более 3 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета – 1,4 млрд. рублей.
Развитие малого и среднего бизнеса является одной из базовых основ эффективной рыночной экономики. Опыт развития многих стран показывает, что именно этот сегмент может стать важным составляющим звеном в поступательной динамике производства. Так, в большинстве развитых стран мира малые и средние предприятия являются работодателями более чем для 50% трудоспособного населения, а, например, в Италии и США – численность занятых составляет более 70% от работающего населения. При этом объем производства в этой сфере в указанных странах мира составляет до 60-70% валового национального продукта.
Тем не менее, к сожалению, темпы становления малого и среднего бизнеса и его эффективность весьма различаются как внутри страны в целом, так и в Дальневосточном федеральном округе. Так, например, по данным аппарата полпреда, в среднем по округу количество малых предприятий на 1 тыс. человек экономически активного населения составляет всего 25 единиц, в том числе микропредприятий – 16 единиц. Количество индивидуальных предпринимателей на 1 тыс. человек экономически активного населения составляя всего лишь 57 человек. В тройку лидеров входят Сахалинская область, Приморский край и Магаданская область. Для сравнения, например, в Северо-Западном федеральном округе эти показатели в среднем составляют: 34 - по малым предприятиям и 34 – по микропредприятиям, что в 1,5-2 раза выше, чем в ДФО.
Ключевая роль
в развитии малого и среднего бизнеса
принадлежит органам
Постепенно малое и среднее предпринимательство продолжает повышать свою роль в структуре экономики округа. По данным территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, по отношению к 2007 году количество малых и средних предприятий выросло на 13,6% и составило 88,5 тыс. единиц. Число индивидуальных предпринимателей в округе за последние три года выросло более чем на 50 тыс. человек (33%) и в 2010 году составило 202,5 тыс. человек.
На сегодняшний день предприятия малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели обеспечивают около 30% занятости работников в округе по всем видам деятельности. Вклад в объём произведённого ВРП составляет от 2,5% в Чукотском автономном округе до 22,3% в Приморском крае.
Вместе с тем, вклад предприятия малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней в Дальневосточном федеральном округе не превышает 18%. Малый и средний бизнес Дальнего Востока занят в основном в сфере торговли (почти 40%), операциях с недвижимостью (16,8%), в строительстве (12,4%), обрабатывающих производствах (8,1%).
Для повышения
эффективности деятельности и социальной
ответственности малого бизнеса
на уровне субъектов Федерации органам
исполнительной власти необходимо продолжать
работу по совершенствованию как
организационных, так и программных
форм поддержки малого бизнеса. Стратегической
целью проводимой работы должно быть
увеличение количества субъектов малого
и среднего бизнеса, рост их доли в
основных показателях социально-
По моему мнению, малый бизнес должен с одной стороны быть социально ответственен по отношению к собственным работникам - мотивирующая зарплата, соцпакет, соблюдение требований охраны труда и т.п. С другой стороны – он способен проявлять социальную ответственность и по отношению к окружающему себя обществу, населению территории, на которой работает.
Информация о работе Развитие Инфраструктуры на Дальнем Востоке