Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 06:37, контрольная работа
Индийский океан третья по размеру акватория в мире площадью 76,17 млн. кв. км, расположенная между Африкой на западе, Австралией и Зондскими о-вами на востоке, Азией на севере и Антарктидой на юге.
Проливы Индийского океана.
Проливы – узкие водные пространства, разделяющие участки суши и соединяющие соседние моря или океаны
В
проливе имеется несколько
В Ломбокском проливе проходит линия Уоллеса, разделяющая биогеографические области Азии и Австралии.
Кроме того, пролив играет исключительно важную роль в системе так называемого «Индонезийского потока» (англ. Indonesian Throughflow) — комплексе океанских течений, перемещающих массы воды из Тихого Океана в Индийский и наоборот через проливы Малайского Архипелага. Течения проходят в обе стороны, их интенсивность подвержена значительным сезонным колебаниям, однако в целом объемы потока, следующего из Тихого океана в Индийский значительно превосходят объемы обратного потока.
Рельеф дна весьма сложный, в общем характерно резкое увеличение глубины с юга на север, иногда крутыми уступами. Температура воды около 27-28°C, практически не подвержена сезонным колебаниям. Солёность воды в районах тихоокеанских течений несколько ниже, чем в районах течений из Индийского океана, её средний уровень — порядка 33,0-34,0 ‰. Небольшие реки Бали и Ломбока, впадающие в пролив, не вызывают сколь-либо заметного опреснения.
Некоторый ущерб экологической обстановке в проливе наносит интенсивное судоходство. Сбросы немногочисленных промышленных предприятий, находящихся на востоке Бали и на западе Ломбока, незначительны.
На берегах пролива — на Бали, Ломбоке и Нуса Пениде — большое количество морских курортов, пляжей. Прибрежные воды пользуются популярностью у любителей дайвинга.
Будучи наиболее глубоководным и удобным для судоходства среди проливов Малой Зондской гряды, Ломбокский пролив служит главным морским путем между акваториями Тихого и Индийского океана в этом районе, пригодным для судов любого класса.
Достаточно
оживленное судоходство налажено также
между портами Бали и Ломбока. Наиболее
значительные объемы пассажирских и грузовых
перевозок приходятся на паромную переправу,
действующую между балийским Паданг Бэем
и ломбокским Лембаром.
11. Малаккский пролив находиться Малайским полуостровом Малакка и индонезийским островом Суматра. Соединяет Андаманское и Южно-Китайское моря. Длина 937 км, наименьшая ширина 15 км, наименьшая глубина на фарватере 12 м. В стратегическом и экономическом плане Малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, - один из самых важных морских путей. Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между тремя наиболее населёнными государствами мира - Индией, Индонезией и Китаем.
В год через пролив проходит около 50 тыс. судов, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвёртой всего морского товарооборота. В районе канала Филлипс у побережья Сингапура, длиной 805 километров, ширина пролива составляет всего 2,5 километра - это самое узкое место на маршрутах транспортировки нефти в мире.
Всё
это делает пролив очень привлекательным
местом для действий террористов
и пиратов. Пиратство стало самой
большой проблемой для пролива
в последние годы. Количество пиратских
нападений выросло с двадцати
пяти в 1994 году до двухсот двадцати
в 2000-м. В 2003 году на Малаккский пролив
пришлось около трети всех пиратских нападений
в мире.В начале 2004 года количество нападений
пиратов в проливе вновь резко возросло,
что вынудило власти Малайзии, Индонезии
и Сингапура организовать с июля 2004 года
постоянное патрулирование всего пролива
вооружёнными силами этих стран.
12. Мозамби́кский пролив — пролив в западной части Индийского океана, разделяющий Африку и остров Мадагаскар. Является самым длинным проливом на Земле — около 1760 километров, наименьшая ширина пролива — 422 километра, наименьшая глубина — 117 метров, наибольшая глубина — 3292 метра.
Вдоль берега Африки устремляется по каналу, к Югу, теплое мозамбикское течение, т. е. главная ветвь экваториального течения Индийского океана. Другая ветвь его, огибая Мадагаскар с Юга, направляется к Cеверу, держась берега этого о-ва. Мозамбикский пролив менее глубок, чем соседний Индийский океан. Наиболее низкие подводные пороги - у северных и южных входов в пролив. Северный порог обозначается архипелагом Коморских о-вов и лежащей к Востоку от них банкой св. Лазаря, а южный образуется обширной банкой Basas da India с 2 небольшими островками. Мозамбикское течение замедляет скорость плавания по каналу к северному направлению, что особенно ощущается парусными судами. Лучшее время для навигации - с апреля по ноябрь, когда господствует юго-западный муссон.
Характеризуется
устойчивым течением скоростью 1-1,5 узла
направлением с севера на юг.
13. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Северное побережье принадлежит Ирану (Персии), а южное — Объединённым Арабским Эмиратам и полуанклаву Омана.
Пролив имеет длину 195 километров, а самое узкое место пролива шириной около 54 километров. Глубина достигает 229 метров, судоводной части 27,5-229 м. Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 километра каждый, разделённые друг от друга 5-ти километровой буферной зоной. На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать арабские газ и нефть в третьи страны, в частности в США.
По
данным Подразделения морской
Поверхностные
течения направлены зимой из Персидского
залива в Оманский, а летом –
в обратном направлении со скоростью
1–3 км/ч. Приливные течения до 8 км/ч.
Приливы до 3,5 м.
14.
По́лкский пролив (англ. Palk
Strait) — пролив в Индийском
океане, отделяющий
остров Шри-Ланка от полуострова Индостан
и соединяет Бенгальский
залив с Лаккадивским морем (Манарский
залив). Длина
около 150 км, наименьшая ширина 55 км, глубина
от 2 до 9 м. Залив пересекает гряда мелких
островков и мелководий под общим названием Адамов мост. Назван по имени английского
государственного деятеля Роберта Полка, губернатора провинции Мадрас
(Британская
Индия).
15. Тиран — пролив, соединяющий залив Акаба с Красным морем.
Назван по имени острова Тиран, лежащего у входа в залив.
Пролив Тиран представляет собой узкий судоходный пролив протяжённостью около 13 км между Синайским и Аравийским полуостровами, отделяющий залив Акаба от основной акватории Красного моря.
Пролив
Тиран ограничен с одной
На острове Тиран, принадлежащему Египту, расположен наблюдательный пост ООН для обеспечения мирного прохода пролива согласно Египетско-израильскому мирному договору.
Исходя из того факта, что пролив Тиран является для Иордании через порт Акаба единственным выходом к мировому океану, а для Израиля через порт Эйлат единственным выходом к Индийскому океану, он имеет важное стратегическое значение.
В международных документах упоминаются то пролив Тиран (англ. Strait of Tiran), то проливы Тирана (англ. Straits of Tiran). Это происходит из-за того, что существует несколько проходов между островами, лежащими между Египтом и Саудовской Аравией. Самый западный проход между Египтом и островом Тиран в непосредственной близости от города Шарм-эль-Шейх, является собственно проливом Тиран. В нем имеется два фарватера, безопасных для больших судов. Фарватер Энтерпрайз 290 м глубиной находится справа, ближе к Египту, а фарватер Графтон глубиной 73 м, окруженный отмелями, на востоке, ближе к острову Тиран. К востоку от острова Тиран, между островом и Саудовской Аравией есть еще один пролив с рифами и мелями 16 м глубиной. Судоходство здесь запрещено.
Пролив
Тиран представляет собой одно из
интереснейших мест для дайвинга.
Красоты его подводного мира считаются
одними из лучших в Египте. Здесь же расположены
четыре коралловых рифа: Джексон, Гордон,
Вудхаус и Томас, названные в честь английских
картографов.
Каналы – искусственные проливы, созданные людьми.
1.
Суэцкий канал - судоходный канал, проходящий
через Суэцкий перешеек между Африкой
и Азией и соединяющий Средиземное море
с Красным морем, а тем самым - Атлантический
океан с Индийским океаном. По каналу проходит
граница между упомянутыми частями света.
Суэцкий канал является важнейшим в мире
искусственным водным путем. Сооружен
в 1859-1869 гг. по проекту французских инженеров
Линана и Мужеля и итальянского инженера
Негрелли. Длина канала 160,9 км; 36 км трассы
проходит по фарватеру в оз. Тимсах, Большом
Горьком и Малом Горьком. Ширина по поверхности
120-150 м, по дну 45-60 м. Глубина фарватера
13-16 м. Со стороны Средиземного моря и Суэцкого
залива к Суэцкому каналу прорыты углубленные
подходы общей длиной около 12 км. Шлюзов
нет. Время прохождения судов 11-15 часов.
В навигационном отношении наиболее сложным
является плавание в его южной части между
Суэцким заливом и озером Тимсах, т.к. при
северных и северо-западных ветрах здесь
резко понижается уровень воды, особенно
если ветровой сгон совпадает с отливом
в Суэцком заливе.
2.
Тайский канал, также известный как
канал через перешеек
Кра — планируемый судоходный канал
через перешеек Кра на юге Таиланда,
основной целью которого будет сокращение
морского пути из Восточной в Южную
Азию в обход Малаккского пролива. Ожидается, что как
и в случаях с Панамским и Суэцким
каналами, Тайский
канал существенно улучшит транспортные
возможности региона, пропуская танкеры
и контейнеровозы в обход Малакского
пролива, в котором суда подвергаются
атакам пиратов. Реализация проекта
сдерживается большой стоимостью и ожидаемыми
экологическими проблемами.