Проливы и каналы Индийского океана

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 06:37, контрольная работа

Описание работы

Индийский океан третья по размеру акватория в мире площадью 76,17 млн. кв. км, расположенная между Африкой на западе, Австралией и Зондскими о-вами на востоке, Азией на севере и Антарктидой на юге.
Проливы Индийского океана.
Проливы – узкие водные пространства, разделяющие участки суши и соединяющие соседние моря или океаны

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по географии.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

     В проливе имеется несколько мелких островов, наиболее крупные из которых  составляют архипелаг Гили, находящийся у северо-восточной оконечности Ломбока.

     В Ломбокском проливе проходит линия Уоллеса, разделяющая биогеографические области Азии и Австралии.

     Кроме того, пролив играет исключительно  важную роль в системе так называемого  «Индонезийского потока» (англ. Indonesian Throughflow) — комплексе океанских течений, перемещающих массы воды из Тихого Океана в Индийский и наоборот через проливы Малайского Архипелага. Течения проходят в обе стороны, их интенсивность подвержена значительным сезонным колебаниям, однако в целом объемы потока, следующего из Тихого океана в Индийский значительно превосходят объемы обратного потока.

     Рельеф  дна весьма сложный, в общем характерно резкое увеличение глубины с юга на север, иногда крутыми уступами. Температура воды около 27-28°C, практически не подвержена сезонным колебаниям. Солёность воды в районах тихоокеанских течений несколько ниже, чем в районах течений из Индийского океана, её средний уровень — порядка 33,0-34,0 . Небольшие реки Бали и Ломбока, впадающие в пролив, не вызывают сколь-либо заметного опреснения.

     Некоторый ущерб экологической обстановке в проливе наносит интенсивное  судоходство. Сбросы немногочисленных промышленных предприятий, находящихся  на востоке Бали и на западе Ломбока, незначительны.

     На  берегах пролива — на Бали, Ломбоке  и Нуса Пениде — большое количество морских курортов, пляжей. Прибрежные воды пользуются популярностью у  любителей дайвинга.

     Будучи  наиболее глубоководным и удобным  для судоходства среди проливов Малой Зондской гряды, Ломбокский пролив служит главным морским путем между акваториями Тихого и Индийского океана в этом районе, пригодным для судов любого класса.

     Достаточно  оживленное судоходство налажено также  между портами Бали и Ломбока. Наиболее значительные объемы пассажирских и грузовых перевозок приходятся на паромную переправу, действующую между балийским Паданг Бэем и ломбокским Лембаром. 
 

     11. Малаккский пролив находиться Малайским полуостровом Малакка и индонезийским островом Суматра. Соединяет Андаманское и Южно-Китайское моря. Длина 937 км, наименьшая ширина 15 км, наименьшая глубина на фарватере 12 м. В стратегическом и экономическом плане Малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, - один из самых важных морских путей. Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между тремя наиболее населёнными государствами мира - Индией, Индонезией и Китаем.

     В год через пролив проходит около 50 тыс. судов, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвёртой всего морского товарооборота. В районе канала Филлипс у побережья Сингапура, длиной 805 километров, ширина пролива составляет всего 2,5 километра - это самое узкое место на маршрутах транспортировки нефти в мире.

     Всё это делает пролив очень привлекательным  местом для действий террористов  и пиратов. Пиратство стало самой  большой проблемой для пролива  в последние годы. Количество пиратских  нападений выросло с двадцати пяти в 1994 году до двухсот двадцати в 2000-м. В 2003 году на Малаккский пролив пришлось около трети всех пиратских нападений в мире.В начале 2004 года количество нападений пиратов в проливе вновь резко возросло, что вынудило власти Малайзии, Индонезии и Сингапура организовать с июля 2004 года постоянное патрулирование всего пролива вооружёнными силами этих стран. 

     12. Мозамби́кский проливпролив в западной части Индийского океана, разделяющий Африку и остров Мадагаскар. Является самым длинным проливом на Земле — около 1760 километров, наименьшая ширина пролива — 422 километра, наименьшая глубина — 117 метров, наибольшая глубина — 3292 метра.

     Вдоль берега Африки устремляется по каналу, к Югу, теплое мозамбикское течение, т. е. главная ветвь экваториального  течения Индийского океана. Другая ветвь его, огибая Мадагаскар с Юга, направляется к Cеверу, держась берега этого о-ва. Мозамбикский пролив менее глубок, чем соседний Индийский океан. Наиболее низкие подводные пороги - у северных и южных входов в пролив. Северный порог обозначается архипелагом Коморских о-вов и лежащей к Востоку от них банкой св. Лазаря, а южный образуется обширной банкой Basas da India с 2 небольшими островками. Мозамбикское течение замедляет скорость плавания по каналу к северному направлению, что особенно ощущается парусными судами. Лучшее время для навигации - с апреля по ноябрь, когда господствует юго-западный муссон.

     Характеризуется устойчивым течением скоростью 1-1,5 узла направлением с севера на юг. 

     13. Ормузский пролив  — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Северное побережье принадлежит Ирану (Персии), а южное — Объединённым Арабским Эмиратам и полуанклаву Омана.

     Пролив имеет длину 195 километров, а самое узкое место пролива шириной около 54 километров. Глубина достигает 229 метров, судоводной части 27,5-229 м. Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 километра каждый, разделённые друг от друга 5-ти километровой буферной зоной. На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать арабские газ и нефть в третьи страны, в частности в США.

     По  данным Подразделения морской статистики Lloyd’s в 2006 году через Ормузский пролив проходило 33 % глобального экспорта нефти по морю. Если учитывать нефтепродукты, то на долю пролива приходится около 40 % глобального экспорта нефти по морю.

   Поверхностные течения направлены зимой из Персидского  залива в Оманский, а летом –  в обратном направлении со скоростью 1–3 км/ч. Приливные течения до 8 км/ч. Приливы до 3,5 м. 

     14. По́лкский пролив (англ. Palk Strait) — пролив в Индийском океане, отделяющий остров Шри-Ланка от полуострова Индостан и соединяет Бенгальский залив с Лаккадивским морем (Манарский залив). Длина около 150 км, наименьшая ширина 55 км, глубина от 2 до 9 м. Залив пересекает гряда мелких островков и мелководий под общим названием Адамов мост. Назван по имени английского государственного деятеля Роберта Полка, губернатора провинции Мадрас (Британская Индия).  

     15. Тиран  — пролив, соединяющий залив Акаба с Красным морем.

     Назван  по имени острова Тиран, лежащего у входа в залив.

     Пролив  Тиран представляет собой узкий  судоходный пролив протяжённостью около 13 км между Синайским и Аравийским полуостровами, отделяющий залив Акаба от основной акватории Красного моря.

     Пролив  Тиран ограничен с одной стороны  побережьем Синайского полуострова  недалеко от египетского курорта Шарм-эль-Шейх и островом Тиран с другой стороны. Восточнее острова Тиран находится остров Санафир, к юго-востоку от мелководного пролива между Тираном и Саудовской Аравией.

     На  острове Тиран, принадлежащему Египту, расположен наблюдательный пост ООН для обеспечения мирного прохода пролива согласно Египетско-израильскому мирному договору.

     Исходя  из того факта, что пролив Тиран является для Иордании через порт Акаба единственным выходом к мировому океану, а для Израиля через порт Эйлат единственным выходом к Индийскому океану, он имеет важное стратегическое значение.

     В международных документах упоминаются  то пролив Тиран (англ. Strait of Tiran), то проливы Тирана (англ. Straits of Tiran). Это происходит из-за того, что существует несколько проходов между островами, лежащими между Египтом и Саудовской Аравией. Самый западный проход между Египтом и островом Тиран в непосредственной близости от города Шарм-эль-Шейх, является собственно проливом Тиран. В нем имеется два фарватера, безопасных для больших судов. Фарватер Энтерпрайз 290 м глубиной находится справа, ближе к Египту, а фарватер Графтон глубиной 73 м, окруженный отмелями, на востоке, ближе к острову Тиран. К востоку от острова Тиран, между островом и Саудовской Аравией есть еще один пролив с рифами и мелями 16 м глубиной. Судоходство здесь запрещено.

Пролив  Тиран представляет собой одно из интереснейших мест для дайвинга. Красоты его подводного мира считаются одними из лучших в Египте. Здесь же расположены четыре коралловых рифа: Джексон, Гордон, Вудхаус и Томас, названные в честь английских картографов. 

     Каналы  – искусственные проливы, созданные людьми.

     1. Суэцкий канал - судоходный канал, проходящий через Суэцкий перешеек между Африкой и Азией и соединяющий Средиземное море с Красным морем, а тем самым - Атлантический океан с Индийским океаном. По каналу проходит граница между упомянутыми частями света. Суэцкий канал является важнейшим в мире искусственным водным путем. Сооружен в 1859-1869 гг. по проекту французских инженеров Линана и Мужеля и итальянского инженера Негрелли. Длина канала 160,9 км; 36 км трассы проходит по фарватеру в оз. Тимсах, Большом Горьком и Малом Горьком. Ширина по поверхности 120-150 м, по дну 45-60 м. Глубина фарватера 13-16 м. Со стороны Средиземного моря и Суэцкого залива к Суэцкому каналу прорыты углубленные подходы общей длиной около 12 км. Шлюзов нет. Время прохождения судов 11-15 часов. В навигационном отношении наиболее сложным является плавание в его южной части между Суэцким заливом и озером Тимсах, т.к. при северных и северо-западных ветрах здесь резко понижается уровень воды, особенно если ветровой сгон совпадает с отливом в Суэцком заливе. 

     2. Тайский канал, также известный как канал через перешеек Кра — планируемый судоходный канал через перешеек Кра на юге Таиланда, основной целью которого будет сокращение морского пути из Восточной в Южную Азию в обход Малаккского пролива. Ожидается, что как и в случаях с Панамским и Суэцким каналами, Тайский канал существенно улучшит транспортные возможности региона, пропуская танкеры и контейнеровозы в обход Малакского пролива, в котором суда подвергаются атакам пиратов. Реализация проекта сдерживается большой стоимостью и ожидаемыми экологическими проблемами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проливы и каналы Индийского океана