Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:21, доклад
классный час, целью которого является помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.
5. Дано: Человек, окончив вуз в столице, вернулся в провинциальный город высококвалифицированным специалистом в своей области. Вакансии по этой профессии были. Как вы думаете, возникли ли у него трудности с трудоустройством и почему?
Обсуждение…
Ответ: Работодатели, понимая, что, взяв на простенькую работу профессионала с высоким потенциалом, его долго не удержат. И он уйдет, как только представится более интересная, более доходная должность. Даже, если вы согласны выполнять такую работу, согласны с предложенной зарплатой, - вам, скорее всего, откажут в вакансии. Поэтому, получая хорошее образование, будьте готовы к переезду в область, регион, город, где возможности карьерного роста по вашей профессии выше.
6. Дано: Выпускник сельскохозяйственного института и выпускник факультета международных отношений. Выпускник педагогического института и выпускник нефтяного вуза. Придумайте, кем каждый из них может работать, и какие у них есть варианты профессионального роста:
Обсуждение: (возможно домашнее задание).
Подсказки: с\х – работник предприятия по переработке сельхозпродукции – инженер, менеджер по продаже, в установке и обслуживании высокотехнологичного оборудования с\х - фермерство – управляющий региональным отделением предприятия – собственный бизнес в отрасли.
Международные отношения – секретарь со знанием языка – гид-переводчик при иностранных делегациях – менеджер в международной торговой фирме – консультант в международной фирме – руководитель отдела – аналитик в крупном медийном издательстве, проекте – пресс-секретарь в посольстве – дипломат при министерстве иностранных дел.
Педагог – учитель в школе – завуч, директор школы – лаборант в вузе – старший сотрудник кафедры – преподаватель в вузе – зав.кафедрой – декан – ректор – президент вуза – организатор частного образовательного учреждения – чиновник.
Нефтяник – геологоразведчик – мастер буровых установок – инженер по обслуживанию трубопровода – бригадир – инженер-проектировщик – менеджер по продажам оборудования для отрасли – управляющий предприятием (проектом) – консультант для иностранных инвесторов – участник фондового рынка – куратор импорт- экспортных операций с нефтепродуктами.
Резюме. Диплом, даже самого престижного вуза или факультета, не дает гарантии успешности. Без дополнительных навыков, без стремления стать лучшим в своем деле, без постоянного поиска новых возможностей само по себе образование не принесет денег, славы или регалий. Но, конечно, полученные навыки и умения – это хорошее средство и инструмент для достижения любой своей цели.
Профессия и специальность
Прежде всего, хотелось бы заметить, что до сих пор мы с вами говорили, употребляя понятие профессия. Профессия объединяет людей, занятых данным видом труда. Профессия как бы объединяет область практического применения знаний и умений, полученных в процессе обучения в учебном заведении.
Специальность – это совокупность знаний, представлений, умений и навыков, которыми вы должны будете овладеть в процессе обучения. Проще говоря, «образовательный набор», который предоставляет учебное заведение. Специальность обычно регламентируется госстандартами, в которых прописано: изучить вы должны такие-то дисциплины и должны обладать определенными компетенциями после окончания учебного заведения. И, если вы нацелены получить, например, профессию переводчика, то обучение в педагогическом вузе по специальности «иностранные языки» может оказаться недостаточным. Для учителя вполне хватит знаний и умений, а вот для переводчика, гида, понадобится еще дополнительное обучение.
Вопросы | Количество | |
Да | Нет | |
Что для вас будет наиболее значимым, важным при выборе вуза? | ||
Территориальный аспект (близость к дому) | ||
Престижность вуза (так как вы ее понимаете) | ||
Двойной диплом (зарубежные стажировки и практики, изучение по договору между вузами совместных программ, возможность получить «корочки» сразу двух факультетов одного вуза или «сумма» дипломов бакалавра и магистра. Третий вариант — возможность одновременно получить диплом отечественного и западного вузов.) | ||
Доступность стоимости обучения | ||
Наличие лицензии, аккредитации |
Заключительное слово.
Сегодня вы узнали о разных профессиях о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики.
Подведение итогов.
Мои вопросы: 1. Что интересного вы узнали сегодня?
2. О чем следует задуматься?