Профориентация

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:21, доклад

Описание работы

классный час, целью которого является помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.

Работа содержит 1 файл

klass.doc

— 101.00 Кб (Скачать)
align="justify">Помните, что в вузе учат не только знаниям  в области выбранной специальности, а скорее - умению находить, усваивать и умело применять информацию. Кроме того, очень важны в карьере личностные качества – целеустремленность, отсутствие страха перед неудачами, активная жизненная позиция и т.д. (основная мысль – для успешности человека и карьеры, выбор учебного заведения не является определяющим).

 
 

5. Дано: Человек, окончив вуз в столице, вернулся в провинциальный город высококвалифицированным специалистом в своей области. Вакансии по этой профессии были. Как вы думаете, возникли ли у него трудности с трудоустройством и почему?

Обсуждение…

Ответ: Работодатели, понимая, что, взяв на простенькую работу профессионала с высоким потенциалом, его долго не удержат. И он уйдет, как только представится более интересная, более доходная должность. Даже, если вы согласны выполнять такую работу, согласны с предложенной зарплатой, - вам, скорее всего, откажут в вакансии. Поэтому, получая хорошее образование, будьте готовы к переезду в область, регион, город, где возможности карьерного роста по вашей профессии выше.

 
 

6. Дано: Выпускник сельскохозяйственного института и выпускник факультета международных отношений. Выпускник педагогического института и выпускник нефтяного вуза. Придумайте, кем каждый из них может работать, и какие у них есть варианты профессионального роста:

Обсуждение: (возможно домашнее задание).

Подсказки: с\х – работник предприятия по переработке сельхозпродукции –  инженер, менеджер по продаже, в установке и обслуживании высокотехнологичного оборудования с\х - фермерство – управляющий региональным отделением предприятия – собственный бизнес в отрасли.

Международные отношения – секретарь со знанием языка – гид-переводчик при иностранных делегациях – менеджер в международной торговой фирме – консультант в международной фирме – руководитель отдела – аналитик в крупном медийном издательстве, проекте – пресс-секретарь в посольстве – дипломат при министерстве иностранных дел.

Педагог –  учитель в школе – завуч, директор школы – лаборант в вузе – старший сотрудник кафедры – преподаватель в вузе –  зав.кафедрой – декан – ректор – президент вуза – организатор частного образовательного учреждения – чиновник.

Нефтяник  – геологоразведчик – мастер буровых установок – инженер по обслуживанию трубопровода – бригадир – инженер-проектировщик –  менеджер по продажам оборудования для отрасли – управляющий предприятием (проектом) – консультант для иностранных инвесторов – участник фондового рынка – куратор импорт- экспортных операций с нефтепродуктами.

 

Резюме. Диплом, даже самого престижного вуза или факультета, не дает гарантии  успешности. Без дополнительных навыков, без стремления стать лучшим в своем деле, без постоянного поиска новых возможностей само по себе образование не принесет денег, славы или регалий. Но, конечно, полученные навыки и умения – это хорошее средство и инструмент для достижения любой своей цели.

 
 

Профессия и специальность

Прежде  всего, хотелось бы заметить, что до сих пор мы с вами говорили, употребляя понятие профессия. Профессия объединяет людей, занятых данным видом труда. Профессия как бы объединяет область практического применения знаний и умений, полученных в процессе обучения в учебном заведении.

Специальность –  это совокупность знаний, представлений, умений и навыков, которыми вы должны будете овладеть в процессе обучения. Проще говоря, «образовательный набор», который предоставляет учебное заведение. Специальность обычно регламентируется госстандартами, в которых прописано: изучить вы должны такие-то дисциплины и должны обладать определенными компетенциями после окончания учебного заведения. И, если вы нацелены получить, например, профессию переводчика, то обучение в педагогическом вузе по специальности «иностранные языки» может оказаться недостаточным. Для учителя вполне хватит знаний и умений, а вот для переводчика, гида, понадобится еще дополнительное обучение. 

 
Вопросы Количество
Да Нет
Что для вас будет наиболее значимым, важным при выборе вуза?
Территориальный аспект (близость к дому)    
Престижность  вуза (так как вы ее понимаете)    
Двойной диплом (зарубежные стажировки и практики, изучение по договору между вузами совместных программ, возможность получить «корочки» сразу двух факультетов одного вуза или «сумма» дипломов бакалавра и магистра. Третий вариант — возможность одновременно получить диплом отечественного и западного вузов.)    
Доступность стоимости обучения    
Наличие лицензии, аккредитации    
 

Заключительное  слово.

Сегодня вы узнали о разных профессиях о  том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики.

Подведение  итогов.

Мои вопросы: 1. Что интересного вы узнали сегодня?

2. О  чем следует задуматься?

Информация о работе Профориентация