Природное и культурное наследие восточных районов прикаспийских российского прикаспия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:09, статья

Описание работы

В современном мире одним из важнейших направлений научного исследования становится обращение к проблемам природного и культурного наследия. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что современная цивилизация осознала высочайший потенциал природного и культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования.
Памятники природы, истории и культуры Астраханского края составляют весомую долю в культурном и природном наследии мира, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие нашей страны и человеческой цивилизации в целом, что и предопределяет ответственность российского народа и государства за сохранение своего наследия и передачу его последующим поколениям.

Работа содержит 1 файл

Природное и культурное наследие восточных районов Астраханской области.docx

— 178.08 Кб (Скачать)

    Восстановление  мечети началось в 2000 году по заказу администрации  Красноярского района. Было произведено  исследование несущих конструкций  здания, на основании которого сделаны  выводы о том, что не использование  постройки в течение последних  десяти лет отрицательно повлияло на техническое состояние кирпичной  кладки и всех несущих конструкций. А поскольку применение для реставрации  мечети традиционных методов и технологий оказалось невозможным, было принято решение о разборке ее остатков. С 2000 по 2003 год велись работы по воссозданию мечети с использованием исторического материала [1].

    Памятник  истории и культуры федерального значения Храм (Сюмэ) калмыцкий Хошеутовский хурул в селе Речное Харабалинского района был построен в 1814-1818 годах  в честь победы русских войск  над Наполеоном по инициативе Сереб-джаб Тюменева (нойона Хошеутовского улуса) на добровольные пожертвования калмыцкого народа и отчасти на средства самого нойона. Автором проекта явился его  двоюродный брат нойон Батыр Убуши  Тюмень - известный исследователь  истории калмыков и просветитель, при консультации буддийского монаха Гаван Чомбе.

    Монастырский  ансамбль Хошеутовского хурула состоял  из главного каменного храма, двух часовен, выполненных в русском и монголо-тибетском  стиле, а также нескольких хозяйственных  построек и брусчатой ограды на кирпичных  столбах.

    После своего открытия в 1818 году и вплоть до 1917 года Хошеутовский хурул являлся  одним из основных храмов буддистской  общины Астраханского региона. Однако после революции он был закрыт, и на протяжении всего ХХ века по назначению не использовался и не реставрировался. В августе 2004 года был создан попечительский совет  по восстановлению хурула [2].

    Таким образом, благодаря природному и  культурному наследию осуществляется передача социального опыта как  от единого поколения к другому, так и внутри общества между странами и народами. Важной задачей для  современного общества является выявление, охрана, сохранение, популяризация  и передача будущим поколениям объектов культурного и природного наследия. 
 

Список  литературы

  1. Амирханов Н.А., Бармин А.Н. Роль природного и культурного наследия в современном обществе (на примере Черноярского района Астраханской области) / Геология, география и глобальная энергия2010№ 3. С. 56-60.
  2. Амирханов Н.А., Бармин А.Н., Шуваев Н.С. Природное и культурное наследие северных районов Астраханской области / Естественные и технические науки2010№ 3. С. 256-259.
  3.      Амирханов Н.А., Бармин А.Н., Шуваев Н.С. Природное и культурное наследие Икрянинского района Астраханской области / Географический вестник2011№ 1. С. 85-88
  4. Амирханов Н.А., Бармин А.Н. Роль культурного наследия в современном обществе / Геология, география и глобальная энергия. 2011. №1. С. 81-85.

Информация о работе Природное и культурное наследие восточных районов прикаспийских российского прикаспия