Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:28, реферат
Краткая характеристика СЭЗ приморья
Приморская "Находка"
СЭЗ "Находка", первая в России,
была образована в октябре
1990 года. Целями создания СЭЗ,
согласно указанным документам,
являются развитие торгово-
Главные
отличительные особенности этой зоны:
· выгодное географическое положение
и развитая транспортная сеть (конечный
пункт Транссибирской магистрали, четыре
крупных действующих порта);
· отсутствие сегодня реальных конкурентов
на российском Дальнем Востоке в части
осуществления внешнеторговой деятельности
со странами Азитско-Тихоокеанского региона;
· наличие определенного опыта внешнеэкономической
деятельности: до недавнего времени Находка
была единственным открытым портом на
Дальнем Востоке, через нее проходило
до четверти годового экспорта России;
· достаточно ограниченная (по сравнению
с некоторыми "гигантскими" российскими
СЭЗ) территория (менее 5 тыс. кв.км).
Потенциал
СЭЗ "Находка" характеризуют следующие
данные. Ежегодно в незамерзающие порты
- нефтеналивной, рыбный, торговый и Восточный
- приходят до 1000 судов, общий грузооборот
составляет 25 млн.т. Порт Восточный занимает
второе место в АТР (после Гонконга). Здесь
действуют угольные причалы на 8 млн. т
и контейнерный комплекс на 2 млн. т. Ежегодно
перерабатывается до 400 тысяч контейнеров.
После реконструкции порт будет иметь
до 60 причалов, способных перерабатывать
более 40 млн. т грузов в год. На очереди
сооружение мощного угольного терминала,
комплекса по переработке 4 млн. т импортного
зерна. Получен кредит "Дойче Банка"
в размере 100 млн. долл. На возведение причала
для экспорта 3 млн. т удобрений. По оценкам,
поток грузов через порт в ближайшие пять
лет возрастет на 8 млн. т., а ежегодный
доход составит 5 млрд. долл.
В СЭЗ зарегистрировано
несколько сот предприятий с иностранными
инвестициями - более половины всех образованных
на Дальнем Востоке. Кредитная масса инвестиционных
средств превысила 200 млн. долл. В рамках
проекта создания российско-корейского
индустриального парка площадью 300 га
планируется дополнительно привлечь 700
млн. долл., российско-американского парка
площадью 175 га - от 200 до 500 млн. долл. Безработица
в зоне "Находка" составляет 0,19% от
уровня безработицы в крае.
Однако, несмотря на имеющийся потенциал,
есть и ряд существенных помех дальнейшему
развитию СЭЗ. В частности, в результате
отмены "задним числом" таможенных
льгот СЭЗ "Находка" потеряла до 30%
инвесторов. Есть и специфические проблемы,
в том числе: высокие транспортные тарифы,
"отрезающие" Приморье от Центра
страны, необходимость больших (порядка
1 млрд.долл.) капиталовложений в реконструкцию
железной дороги от Находки до Хабаровска,
связывающей воедино всю транспортную
"цепочку".
Характеристика СЭЗ «Находка»