Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:30, реферат
Проблема изучения географии и сохранения местных природных объектов является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день. Суть проблемы заключается в том, что многие памятники природы недостаточно известны даже местным жителям. Природа Пономаревского района мало изучена или не изучена вовсе.
Введение 1
I. Комплексная физико-географическая характеристика Пономаревского района 1
1.1. Географическое положение и общие сведения о районе 2
1.2. Гидрогеология 2
1.3. Полезные ископаемые 3
1.4. Гидрография 3
1.5. Растительность 3
1.6. Животный мир. 4
II. Природные памятники природы и природное наследие Пономаревского района 27
2.1. Типовое положение о государственных памятниках природы 27
2.2. Характеристика объектов природного наследия природы Пономаревского района 33
III. Использование объектов природного наследия Пономаревского района в изучении школьного курса географии 47
Заключение 51
III. Использование
объектов природного наследия
Пономаревского района в
Актуальность темы и задача. Ее проблема
Главной задачей является
изучить родину и родной край
как действующих лиц географии,
В настоящее время
активно идет обсуждение
Во-вторых необходимость повысить практическую значимость школьной географии поднять авторитет науки которая может дать немало необходимых в жизни каждого человека знаний, умений, навыков.
Проблема заключается
в том, что многие учителя
не обладают знаниями, в эколого-краеведческом
плане и школы недостаточно
оснащены необходимыми для
Тему дипломной работы
можно использовать при
При изучении физической географии России 8 класс в разделе : "Общая характеристика природы", в теме: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые, климат и природа своего района".
И при изучении экономической
и социальной географии России
9 класс в теме "География своей
области". Эта тема рассматривается
при изучении рельефа и
Важность моей темы
я приведу на примере
Использование краеведческого
принципа в преподавании
Выход из положения
заключается в изменение
По этому сейчас в педагогике и в методике обучения географии идет речь о "зеленом кабине", то есть проведение занятий в природе, вне стен школы.
Начальный курс географии
благодаря богатому
Одним из путей преодоления
ограниченности урочной
Было бы хорошо, чтобы
полевые занятия, которые
Полевые занятия займут
центральное место и позволят
разнообразить учебный процесс.
Заключение
Главной проблемой
затронутой в дипломной работе
– это сделать краткий физико-
Материал систематизирован и материалы были использованы в период педагогической практики V курса в Пономаревской средней школе.
Краеведческий материал
и карты очень помогли в
изучении отдельных тем уроков
в 5-8 классах. В настоящее время
материал работы, используется в
школе учителями и размножен
методическим отделом
Литература
Атлас Оренбургской
области.//Под редакцией Г.А.
Баринова И.И., Яковлева
Н.И. Примерное тематическое
Комитет по экологии при
районной администрации Пономаревского
района. Отчет о научно-
Некрасов И.Б., Куликов В.М. Урок-поход.// ж. География в школе. 1997, №5.
Оренбургская область. – Путеводитель бизнесмена. – под рук. Ахметова Р.Ш., Герасименко Т.Н., Колодиной О.А. и др. – М.: Аверс, 1993.
Региональный атлас Оренбургской области. – М.: ЦЭВКФ, 1999.
Русскин Г.А., Фокина
Л.А., Пидорин А.В. География
Ставронский А.Е. Краеведческая работа в школе. Изд. 2, Учпедгиз, М., 1954.
Хиюнина Т.Л. Краеведческий
аспект преподавания географии/
Чибилев А.А. Перспективы развития сети охраняемых ландшафтов в Оренбургской области. Научная конференция молодых ученых ВУЗов.
Чибилев А.А., Мусихин
Г.Д., Павлейчик В.М., Паршина В.П.
Зеленая книга Оренбургской