Общая характеристика компании ОАО «Мегафон »

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 23:00, дипломная работа

Описание работы

ОАО «МегаФон» – ведущий универсальный оператор связи России. Компания занимает лидирующее положение на рынке мобильного доступа в интернет, а также является вторым по размеру выручки и числу абонентов оператором мобильной связи в России.

Работа содержит 1 файл

Задание 1 мегафон.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

  Минобрнауки России

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра экономики и  менеджмента

в нефтегазохимическом  комплексе

 

 

Самостоятельная работа № 1

«Маркетинг»

 

                             На тему: общая характеристика  компании 

ОАО «Мегафон »

 

 

Выполнил:_____Квасницина Дарья Игоревна _______________

(Фамилия И.О.)

студентка___4-го____курса__4г. 10 мес.__спец.___080502/н___

(срок обучения)

группа ___2682___ № зачет. книжки ___64038/08____________

Подпись: ______________________________________________

Преподаватель: ___Тэор Татьяна Робертовна_________

(Фамилия И.О.)

Должность:______кандидат экономических наук, доцент_____

уч. степень, уч. звание

Оценка: ____________________ Дата: _____________________

Подпись: ______________________________________________

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Задание №1

ОАО «МегаФон»  – ведущий универсальный оператор связи России. Компания занимает лидирующее положение на рынке мобильного доступа в интернет, а также является вторым по размеру выручки и числу абонентов оператором мобильной связи в России. Число активных абонентов Компании превышает 56 млн человек из 83 регионов России, Таджикистана, Абхазии и Южной Осетии. Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве1.

  1. Краткая история создания

1993- основание  компании «Северо-Западный GSM»

1995 -запуск в  коммерческую эксплуатацию сети  в Санкт-Петербурге

1997 -начало экспансии  в северо-западные регионы России

1999-Компания  первой в России заключила  роуминговые соглашения 

со всеми  странами Европы

2000- вывод на  рынок принципиально новой для  России услуги на базе WAP

2001- выход Компании  на рынок мобильной связи Таджикистана

2002- Компания  обретает новое имя  – «МегаФон»,  начало экспансии в регионы  России

2003- выход на  рынок публичного долга

2004-МегаФон первым в Европе запускает сервис MMS и знакомит абонентов с мобильным ТВ

2005- запуск интернет-магазина  и внедрение технологии EDGE

2007-Компания  стала первым федеральным мобильным  оператором,

запуск 3G в Санкт-Петербурге

2008-начало реорганизации МегаФона в форме присоединения операционных дочерних компаний

2009-Компания  получает статус Генерального  партнера XXII Олимпийских зимних  игр 

2014- года и  ХI Паралимпийских зимних игр  2014 года в городе Сочи

2010-приобретение  Группы компаний «Синтерра», приобретение Метрокома,  МегаФон занимает второе место по выручке и количеству абонентов в России среди  операторов «Большой тройки»2.

  1. Характеристика отрасли и выпускаемые услуги

Телекоммуникационная  отрасль является одной из самых  динамичных и быстро развивающихся отраслей не только в России, но и во всем мире. В отрасли можно выделить следующие крупные сегменты:

- стационарная телефонная связь;

- мобильная;

- интернет и  передача данных.

 «МегаФон» - российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги голосовой мобильной связи, мобильной передачи данных, услуги роуминга, VAS-услуги, а также решения для бизнеса и услуги фиксированной связи. Кроме того, компания предлагает ресурсы собственной магистральной сети более чем 370 российским и зарубежным операторам связи3.

  1. Руководство компании, организационная и производственная структура

Собственники  компании по состоянию на март 2011 года: 35,6 % акций напрямую и ещё 8,2 % через компанию «Телекоминвест» принадлежат шведско-финской компании TeliaSonera, 8 % напрямую и 23,1 % через «Телекоминвест» — компании «АФ телеком холдинг» Алишера Усманова, 25,1 % — компании Altimo (принадлежит «Альфа-групп»)4.

Генеральный директор компании — Сергей Солдатенков.

«Мегафон» управляет бизнесом в России на основе макрорегионов. Это позволяет учитывать социальноэкономическую специфику регионов, адаптируя бизнес-стратегии, тарифную политику, маркетинговые активности под особенности каждого из них.

В структуру  Группы входят 16 компаний, 8 из которых  оказывают услуги связи в различных  регионах России и СНГ.

Компании, оказывающие услуги связи на территории России:

  • ЗАО «Мобиком-Центр».
  • ЗАО «Мобиком-Кавказ».
  • ЗАО «Мобиком-Новосибирск».
  • ЗАО «Мобиком-Хабаровск».
  • ЗАО «Соник Дуо».
  • ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».
  • ОАО «Мобильные Системы Связи—Поволжье» 5.

На территории Республики Таджикистан:

ЗАО «ТТ-Мобайл». Компании, предоставляющие услуги RBT (Ring Back Tone—замена стандартного сигнала контроля посыла вызова, т.е. гудков, на определенную мелодию, выбранную абонентом):

Закрытое  акционерное общество «ИнКор» (далее  – ИнКор)

Компания «ИнКор»  была основана в 2005 г. Основным направлением деятельности ИнКор являлась реализация VAS-сервисов для операторов сотовой связи России и стран СНГ. Основным и наиболее успешным проектом компании стало развитие услуги RBT (коммерческое название—«Замени Гудок»).

Данная услуга представляет собой замену стандартного сигнала контроля посыла вызова, т.е. гудка, на определенную мелодию, выбранную абонентом. На текущий момент этот сервис входит в тройку наиболее популярных услуг, реализованных в сети МегаФон.

Закрытое  акционерное общество «ИнкорТ» (далее—ИнкорТ)

ИнкорТ является дочерним обществом ИнКор и осуществляет свою деятельность на территории Таджикистана. ИнкорТ оказывает услуги, аналогичные тем, которые оказывает ИнКор.

Основным направлением деятельности ИнкорТ является реализация инновационных сервисов для операторов сотовой связи Таджикистана, в  том числе для ЗАО «ТТ-Мобайл», являющегося дочерним обществом МегаФона6.

Непрофильные компании:

Открытое  акционерное общество «ВидеоФон» (далее—ВидеоФон)

Компания «ВидеоФон» была создана в 2001 г. с целью осуществления  коммерческой деятельности на рынке  продаж телекоммуникационного оборудования в офисах продаж и обслуживания (ОПиО) Северо-Западного филиала МегаФона в Санкт-Петербурге и городах Ленинградской области.

ВидеоФон предоставляет  потребителям полный спектр услуг и  товаров телекоммуникационного  направления:

  • подключение новых абонентов к сети МегаФон;
  • обслуживание существующих абонентов МегаФона;
  • прием авансовых платежей от абонентов;
  • продажа операторского оборудования, мобильных телефонов, аксессуаров и единых карт оплаты;
  • настройка оборудования для использования высокотехнологичных услуг оператора;
  • консультирование абонентов по услугам оператора и техническим особенностям продаваемого оборудования.

Общество  с ограниченной ответственностью «Т-Пэй» (далее—Т-Пэй)

Компания «Т-Пэй» создана  в 2002 г., основными направлениями  ее деятельности являются распространение и обслуживание карт предоплаты услуг МегаФона (ЕКО – Единая карта оплаты), оптовая торговля и создание дистрибьюторской сети для оптовой торговли ЕКО.

Закрытое  акционерное общество «Строительная  компания «Абсолют» (далее—СК «Абсолют»).

Основной актив общества—здание  по адресу: г. Москва, Кадашевская набережная, 30, где располагается Головной офис Компании. Покупка СК «Абсолют» была совершена с целью уменьшения операционных расходов Компании7.

Закрытое  акционерное общество «МегаФон-Интернэшнл»

Было организовано в феврале 2008 г. в качестве дочернего общества МегаФона для развития проектов за пределами Российской Федерации. В  апреле 2008 г. открыто представительство  ЗАО «МегаФон-Интернэшнл» в Тегеране. Представительство осуществляло свою деятельность до октября 2008 г. включительно. В связи с отказом «МегаФон-Интернэшнл» от участия в конкурсе на лицензию на оказание услуг мобильной связи в Иране представительство прекратило деятельность и закрыто. В ноябре 2008 г. зарегистрировано представительство ЗАО «МегаФон-Интернэшнл» в Ашхабаде для подготовки к участию в тендере на получение лицензии на оказание услуг мобильной связи в стандарте GSM в Туркмении.

Общество  с ограниченной ответственностью «МегаФон Финанс»

Является 100% ным дочерним обществом МегаФона с 21.03.2003, создано для выпуска рублевых облигаций Компании. В настоящее время какую-либо деятельность не ведет8.

MegaFon S.A. (Люксембург)

В декабре 2004 г. компания MegaFon S.A. выпустила векселя  долевого участия в займе (еврооблигации) на сумму 375 млн долл. США (10 406 млн руб. по курсу обмена на 31 декабря 2004 г.) по номинальной стоимости под 8% годовых, выплачиваемых два раза в год. Данные еврооблигации подлежат погашению в декабре 2009 г. Поступления средств от еврооблигаций использовались для финансирования кредита MegaFon S.A., предоставленного Компании на условиях, в основном совпадающих с условиями выпуска еврооблигаций. Отложенные финансовые затраты в сумме 178 млн руб. были капитализированы в связи с указанным кредитом. В течение 2007 и 2008 гг. Компания выкупила свои еврооблигации общей номинальной стоимостью 89 млн долл. США (2 322 млн руб. по курсу обмена на даты сделок) за приблизительно 2 292 млн руб9.

Зарегистрированы и действуют 8 филиалов ОАО «МегаФон»:

  1. Северо-Западный филиал
  2. Дальневосточный филиал
  3. Кавказский филиал
  4. Поволжский филиал
  5. Сибирский филиал
  6. Столичный филиал
  7. Центральный филиал
  8. Уральский филиал

 

  1. Миссия и цели

С момента основания  компания МегаФон воплощает в  жизнь девиз «Будущее зависит от тебя». В те времена, когда мобильная связь была дорогим удовольствием для избранных, она начала работать над тем, чтобы она стала доступной для каждого. И сегодня МегаФон связывает между собой самые  отдаленные точки России, дает людям возможность услышать и понять друг друга. Их миссия – именно в этом.

В течение последних  нескольких лет стратегической целью  МегаФона было завоевание лидерства  на российском рынке мобильной связи  по выручке. В 2010  году Компания вплотную приблизилась к этой цели. При этом вступила в новую фазу: эру предоставления универсальных услуг.

Стратегические  цели Мегафон:

  • Создание универсального оператора связи
  • Укрепление лидерства на рынке мобильной передачи данных
  • Увеличение доли рынка в сегменте фиксированной связи
  • Фокус на новые продукты и услуг
  • Дальнейшее развитие сетей
  • Рост продаж через собственную розничную сеть и дистрибьюторов10.

 

  1. Социальная ответственность фирмы.

Специфика бизнеса  МегаФона изначально имеет социально  значимую функцию – связь объединяет людей и открывает новые возможности.

В 2011 компания приступила к созданию стратегии  корпоративной  социальной ответственности, в основу которой будут положены их базовые  ценноти – развитие, надежность, партнерство, сопричастность, современная  Россия, а также миссия и общая стратегия развития Компании. В рамках стратегии КСО будет разработана политика социальной ответственности и определена система управления.

Поддержка спорта

Компания является Генеральным партнёром Олимпийских Зимних и Паралимпийских Зимних игр 2014 года в Сочи, а также Генеральным партнёром олимпийской и паралимпийской сборных команд России.  
Выступает спонсорами трансляций самых зрелищных спортивных состязаний, поддерживает профессиональные команды и сборные.  
 
«МегаФон» является титульным партнером одной из самых известных и титулованных российских команд по автогонкам — «МегаФон-Моторспорт». Компания стала Генеральным партнером и официальным мобильным оператором XХVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани — второго по значимости и масштабу после Олимпиады события в мировой спортивной жизни. «МегаФон» выступает партнером сборной России по футболу, а также официальным спонсором Национальной, Молодежной и Женской сборных команд России по хоккею.  
Мир безграничных возможностей

Информация о работе Общая характеристика компании ОАО «Мегафон »