Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:21, реферат
ЮНЕСКО (UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.
1.ЮНЕСКО И ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ
2.ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО В ГЕРМАНИИ
3.ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ТРИР
4.КАРЬЕР МЕССЕЛЬ
5. КЁЛЬНСКИЙ СОБОР
6.ОБОБЩЕНИЕ
7.ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В эпоху Реформации братия была разогнана, а бесценное монастырское собрание рукописей пфальцграф Отто Генрих перевёз в Гейдельбергский университет. Среди его раритетов — Золотой кодекс из Лорша с миниатюрами времени Карла Великого и Лоршские анналы, доведённые местными хронистами до 1170-х гг. Большая часть монастырских сооружений погибла в XVII веке во время Тридцатилетней войны и вторжений армий Людовика XIV. «Палатинская библиотека» была увезена из Гейдельберга в Ватикан.
Из сохранившихся в Лорше сооружений наибольший интерес представляет надвратная часовня (Torhalle), построенная императором Людовиком III. По степени сохранности это наиболее полное произведение каролингского зодчества. В 1991 г. оно с руинами позднейших сооружений было поставлено под охрану ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.
11. Шахтерский город Рёрус и его окрестности
История города Рёрос связана с медными рудниками, заложенными в семнадцатом веке и эксплуатировавшимися в течение 333 лет - вплоть до 1977 года. Полностью восстановленный после разрушения шведскими войсками в 1679 году, город насчитывает около 2000 одно- и двухэтажных деревянных домов и литейных мастерских. Многие из них сохранили свои фасады из потемневшего от времени дерева, придающие городу средневековый облик. Памятник был включен в Список всемирного наследия в 1980 году. Теперь он расширяется за счет ряда участков, окружающих город, а также - культурного ландшафта его промышленной и сельской местностей; Фемундситты – литейной мастерской и прилегающей к ней территории; зимней проезжей дороги. Памятник окружен буферной зоной, охватывающей бывшую зону привилегий (Круг), дарованную предприятию датско-норвежским королевским двором (1646). Он иллюстрирует становление и расцвет культуры, связанной с добычей меди, в отдаленном районе с суровым климатом.
12. Город Бамберг
Начиная с X в. этот город являлся важным связующим звеном со славянскими народами, особенно из Польши и Померании. В период наибольшего расцвета, начавшегося с XII в., архитектура Бамберга оказывала большое влияние в северной Германии и Венгрии. В конце XVIII в. город стал центром просвещения в южной Германии, где жили выдающиеся философы и писатели, такие как Гегель и Гофман.
13. Монастырь Ма́ульбронн
— хорошо сохранившийся средневековый монастырский комплекс ордена цистерцианцев на юго-западе Германии. Расположен на окраине городка Маульбронн в земле Баден-Вюртемберг. Основан в 1147 по указу папы Евгения III. В Маульброннском монастыре в разные века учились Иоганн Кеплер и Герман Гессе. С 1993 монастырь входит в список Всемирного культурного наследия.
В 2013 году планируется выпуск памятной монеты достоинством в 2 евро из серии «Земли Германии» с изображением монастыря, представляющим в этой серии землю Баден-Вюртемберг.
14. Коллегиатская церковь, замок и Старый город в Кведлинбурге
Кведлинбург, расположенный в земле Саксония-Ангальт, был столицей Восточно-Франконской части Германской империи во время правления Саксонской династии Оттонов. Начиная со Средних веков этот торговый город процветал. Значительное количество и высокое качество фахверковых домов делает Кведлинбург выдающимся примером средневекового европейского города. Коллегиатская церковь Св. Серватия является одним из шедевров романской архитектуры.
15. Железоделательный завод в городе Фëльклинген
Железоделательный завод, занимающий территорию в шесть гектаров, доминирует в облике города Фëльклинген. Хотя производство на нем недавно прекратилось, он остается единственным сохранившимся в целости железоделательным заводом из всех построенных в XIX и XX вв. в Западной Европе и Северной Америке.
16. Карьер Мессель
— место обнаружения ценных окаменелостей эпохи эоцен (57—36 млн лет назад), расположенное недалеко от коммуны Мессель, примерно в 35 км к юго-востоку от Франкфурта-на-Майне, Германия. Найденные в сланцевых слоях останки ранних млекопитающих и других живых организмов имеют хорошую сохранность при их большом количестве и представляют особую научную ценность. Благодаря этому 9 декабря 1995 года карьер Мессель вошёл в список объектов Всемирного наследия. Здесь до сих пор ведутся археологические раскопки, что привлекает сюда многих туристов.
С 1859 года местность используется в качестве карьера для добычи бурого угля, а позже и горючих сланцев. Известность в палеонтологическом плане она приобрела примерно к 1900 году. Однако полномасштабные научные раскопки здесь начали проводиться в 1970-х годах, после того как промышленная разработка перестала быть рентабельной. Позже на месте карьера планировалось соорудить свалку, но эти планы не были реализованы. В 1991 году власти Гессена выкупают землю с целью сохранения для научных целей. В 1995 году карьер Мессель причисляется ко Всемирному наследию. В 1996 году были предприняты законодательные меры по возвращению окаменелых останков, найденных здесь ранее и хранящихся по частным коллекциям, в государственную собственность.
Поверхность карьера, занимающего площадь порядка 0,7 км², находится на 60 метров ниже уровня прилегающих участков. Первоначальная глубина залегания сланцевых пород достигала 190 метров.
47 миллионов лет назад в эпоху Эоцена, когда были сформированы мессельские отложения, эта область находилась в 10° южнее нынешнего положения (см. Теория дрейфа материков). Климатические условия были субтропическими, на месте карьера имелось озеро, окружённое джунглями с многообразными формами жизни. Со временем вымершая растительность вместе с грязью на дне озера образовали осадочные породы в виде сланцев, которые практически не содержали кислорода. Это способствовало отличному сохранению биологического материала, попавшего на дно древнего водоёма, вплоть до таких деталей, как мех, перья, отпечатки кожи или содержимое желудка.
Всего в карьере Мессель было найдено более 10 000 окаменелых рыб разных видов, тысячи водных и наземных насекомых, множество птиц, земноводных и рептилий, мелкие млекопитающие, включая грызунов, приматов, парнокопытных, окаменелости растений, в том числе листьев, плодов и т. д.
Находки окаменелых животных и растений с карьера Мессель экспонируются в местном музее Месселя, гессенском музее в Дармштадте (в 5 км от Месселя), а также в Зенкенбергском музее во Франкфурте (около 30 км от Месселя). Недалеко от карьера для посетителей открыт прогулочный парк, где имеется смотровая площадка. На сам карьер доступ разрешен только в составе специально организованных групп.
17. Кёльнский собор
— римско-католический готический собор в Кёльне (Германия), объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Строительство: 1248—1437 гг., 1842—1880 гг. С высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира.
Ларь трёх волхвов
В 1164 г. император из династии Гогенштауфенов Фридрих Барбаросса принес в дар кёльнскому архиепископу Райнальду Дассельскому мощи трёх волхвов, привезённые им в Кёльн из Милана. С тех пор в город стекались паломники со всей Европы для поклонения реликвиям волхвов. Паломничество к мощам волхвов играло существенную роль как в религиозной, так и в экономической жизни Кёльна. Короны трёх волхвов по сей день украшают городской герб.
В период с 1190 по 1220 гг. Николаус Вердунский, один из искуснейших ювелиров своего времени, создал в своей мастерской золотой ларь для хранения высоко почитаемых реликвий. Уже одна его форма свидетельствует о том, что в одном ларе объединены три, причем третий ларь покоится на коньке первых двух. Ларь трёх волхвов имеет следующие размеры: высота — 1,53 м, ширина — 1,10 м, длина — 2,20 м. Деревянный корпус ларя обит позолоченными медными и серебряными пластинами. Фигуры выполнены методом чеканки. Только передняя сторона ларя почти полностью изготовлена из листового золота. Фризы украшены множеством позолоченных эмалевых пластинок. В отделке особенно впечатляют маленькие колонны из позолоченной эмали с постоянно меняющимся узором. Кромки и конёк ларя увенчаны узором тончайшей работы в форме вьющихся растений. Ларь украшен 1000 драгоценных камней и жемчужин. На нём установлены более 300 античных гемм и камей, считавшихся в те времена самым ценным украшением. При изготовлении самой большой ценности собора — ларя с мощами трёх волхвов — использовались, конечно, только самые драгоценные материалы. Однако ещё более важным аспектом, чем ценность материалов, был теологический смысл работы.
В истекшие века ларь удалось уберечь от крупных повреждений. По сегодняшний день он считается главной ценностью собора и занимает в нём центральное место.
Миланская мадонна
Помимо реликвий трёх волхвов архиепископ Дассельский привез из Милана в Кёльн и резное изображение мадонны, считавшееся чудодейственным и глубоко почитавшееся верующими. Эта скульптура была, по всей видимости, уничтожена пожаром в соборе в 1248 г. Впоследствии около 1290 г. было создано дошедшее до наших дней изображение богоматери, на которое и было перенесено название «Миланской мадонны». Раньше эта статуя стояла над алтарём в часовне Богоматери. Над ней располагался искусно отчеканенный и богато раскрашенный балдахин, фрагменты которого хранятся в сокровищнице собора. В XIX в. статуя Марии покинула своё первоначальное место и была установлена на новом, возведенном специально для этого пьедестале. Этим же временем датируются скипетр и корона статуи.
Крест Геро-Этот 2-метровый дубовый крест был подарен собору архиепископом Геро (969—976 гг.), доверенным и посланником императора Отто I. Идея создания креста возникла у архиепископа по возвращении из поездки в Византию. В то время подобные большие кресты с изображением распятия ещё не были известны в Европе.
Особенность этого распятия заключается не столько в монументальных размерах креста, сколько в необычном для того времени высочайшем реализме изображения. На кресте распростерто безжизненное тело Иисуса. Его голова наклонена вперед, глаза закрыты. Отчётливо просматриваются все детали мускулов, сухожилий и костей. Христос изображён не в минуту триумфа, а в момент смерти, которое принесёт избавление человеческому роду. Крестовина и нимб с вработанными в него стеклянными украшениями сохранены в оригинальном виде. Окружающий распятие барочный алтарь с колоннами и лучеобразным венком подарены собору в 1683 г. его каноником Генрихом Мерингом, эпитафия которого находится на прилегающей к алтарю стене.
18. Памятники архитектурной школы Баухаус в городах Веймар и Дессау
В период 1919-1933 гг. школа Баухаус, находившаяся сначала в Bеймаре, а затем в Дессау, революционно изменила архитектурно-эстетические концепции и практику. Здания, воздвигнутые и оформленные профессорами школы (Вальтер Гропиус, Ханнес Мейер, Ласло Мохоли-Надь и Василий Кандинский) положили начало «Современному движению» и сильно повлияли на архитектуру ХХ в.
19. Памятные места Лютера в городах Айслебен и Виттенберг
Эти места в земле Саксония-Ангальт связаны с жизнью Мартина Лютера и его последователя – реформатора Меланхтона. Они включают дом Меланхтона в Виттенберге, дома в Айслебене, где Лютер родился в 1483 г. и умер в 1546 г., его комнату в Виттенберге, приходскую церковь и церковь в замке, где 31 октября 1517 г. Лютер вывесил свои знаменитые «95 Тезисов», давшие начало Реформации и новой эре в религиозной и политической истории Западного мира.
20. «Классический Bеймар»
В конце XVIII - начале XIX вв. небольшой тюрингский город Веймар переживал период замечательного расцвета культуры, что привлекало многих писателей и ученых, и прежде всего – Гете и Шиллера. Этот расцвет проявился и в высоком качестве зданий и парков в окружении города.
21. Музеумсинзель (Музейный остров) в Берлине
Музей как социальный феномен зародился в эпоху Просвещения, в XVIII в. Пять музеев Музейного острова в Берлине, построенные между 1824 и 1930 гг., представляют собой реализацию замечательного проекта и демонстрируют эволюцию подходов к дизайну музеев в течение ХХ в. Каждый музей был спроектирован так, чтобы обеспечить органичную связь с искусством, которое он представляет. Значимость музейных коллекций, которые отражают развитие цивилизаций во времени, усиливается благодаря градостроительным и архитектурным достоинствам самих зданий.
22. За́мок Ва́ртбург
— замок в Тюрингии, на горе близ города Айзенаха в северо-восточной части Тюрингенского Леса, на высоте 441 м над уровнем моря, памятник культурно-исторического наследия Германии. В 1999 году внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Во время правления ландграфа Тюрингского Германна I (1190—1216) из рода Людовингов Вартбург стал одним из центров немецкого поэтического творчества. В замке Вартбург происходили события, ныне ставшие легендарными. Наиболее известное из них — «Состязание певцов на Вартбурге» (нем. Sängerkrieg известное также, как «Вартбургская война», часть легенды о Тангейзере).
Вартбург тесно связан с немецкой историей. С 1221 по 1227 годы здесь жила святая Елизавета Тюрингская. В 1521—1522 годах в замке под именем «Юнкер Йорг» скрывался реформатор Мартин Лютер. Здесь он перевёл Новый Завет на немецкий язык — создал перевод, известный как Библия Лютера. Несколько раз посещал замок Гёте, в первый раз в 1777 году. 18 октября 1817 года в замке состоялось Вартбургское празднество — съезд немецких студенческих обществ. Второе Вартбургское празднество состоялся в революционном 1848 году.С XIX века замок Вартбург стал национальным памятником немцев.
23. «Парковое королевство» Дессау-Вёрлиц
«Парковое королевство» Дессау-Верлиц – это шедевр ландшафтного проектирования и планирования, созданный в эпоху Просвещения в XVIII в. Его различные компоненты – отдельные здания, ландшафтные парки и сады в английском стиле, а также искусно улучшенные участки сельскохозяйственных земель – имеют большое эстетическое, образовательное и хозяйственное значение.
24. Райхенау
— остров в Боденском озере, чуть западнее города Констанц, Германия. Известен благодаря бенедиктинскому монастырю, возникшему в 724 г. и на протяжении VIII—XI вв. остававшемуся важнейшим культурно-религиозным центром Южной Германии (см. монастырь Райхенау).
Информация о работе Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии