Молдова на Европейском рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 10:43, реферат

Описание работы

Молдова с запозданием включилась в международные процессы миграции населения. Импортируя рабочую силу, Молдова лишь в начале 90-х годов осознала возможности экспорта своей рабочей силы.

Работа содержит 1 файл

Молдова на Европейском рынке труда.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

               Молдова на Европейском рынке труда 

      Молдова с запозданием включилась в международные  процессы миграции населения. Импортируя рабочую силу, Молдова лишь в начале 90-х годов осознала возможности  экспорта своей рабочей силы.

      Миграционные  потоки рабочей силы формировались и продолжают формироваться в подавляющем объеме за счет населения развивающегося мира. Главный мотив — разница в уровнях оплаты труда в странах-донорах и странах-реципиентах, достигающая нескольких десятков раз. Массовый приток иммигрантов из стран третьего мира, с одной стороны, позволил сгладить остроту проблемы нехватки дешевой рабочей силы в “непрестижных” сферах национальной экономики раз витых стран, но с другой — создал массу социально-экономических проблем.

      В настоящее время вне родных стран трудится почти 3% населения мира, а в развитых государствах иммигранты составляют более 6% населения. Лидерами по привлечению иммигрантов в качестве рабочей силы являются страны Западной Европы.

      Максимальный  отток рабочей силы за границу пришёлся на 1990 год – 103,5 тыс. человек (до середины 80-х годов выезжало лишь 3 тыс. человек). В середине-конце 90-х годов эмиграционный поток колеблется на уровне 100-115 тыс. отъезжающих в год. Поток эмигрантов не возрастает в результате существующих систем квотирования  приёма эмигрантов за рубежом. Поэтому численность этого потока не сможет превышать 0,1 процента  населения Молдовы в год.

      Эмиграционная миграция из Молдовы определяется следующими факторами. Во-первых, более высоки уровнем жизни в зарубежных развитых странах и выгодными условиями труда, предлагаемыми там. Во-вторых, численность выезжающих будет ограничена ёмкостью рынков труда принимающих стран и в РМ , непризнанием за рубежом Молдавских дипломов о высшем образовании, языковом барьером. Поэтому выезжать будет высококвалифицированная и наиболее мобильная часть населения.

      К числу положительных факторов экспорта рабочей силы относят следующие:

-снижение давления  на внутренний рынок труда;

-минимизация существующих  в его структуре дисбалансов;

-уменьшение безработицы;

-финансовые поступления  от мигрантов;

-повышение профессионального  и культурного уровня работников-мигрантов.

      Для упорядочения молдавской трудовой миграции, осуществления социальной защиты наших  сограждан Правительство РМ предприняло ряд шагов. Так, заключены межправительственные и межведомственные соглашения со странами ЕС многостороннее соглашение государств – участников СНГ.

      Практически все соглашения с государствами  Западной и Восточной Европы содержат квоты, в соответствии с которыми ежегодно в этих странах могут работать не более 4 тыс. молдаван.

      Выход Молдовы на международный рынок  труда осложняется рядом факторов, и, прежде всего, неблагоприятной конъюнктурой этого рынка в последние годы (высокой конкуренцией со стороны  стран-экспортёров рабочей силы). Кроме того, помимо политики квотирования западные страны в отношении иностранной рабочей силы готовят и другие барьеры. Так, по прогнозам германского Федерального института занятости, в связи с созданием единого внутреннего рынка ЕС страны этого блока будут неохотно привлекать работников из-за рубежа. Вероятно, 40% всех новых рабочих мест будет создано в Великобритании и Германии, из них около 25% - в промышленности, 50% - в оптовой и розничной торговле, транспорте, строительстве. По мнению большинства европейских экспертов, эти страны при отсутствии роста населения скорее предпочтут внедрять новые трудосберегающие технологии и активнее использовать труд женщин.

      Вместе  с тем, несмотря на определённые сложности  в освоении нового международного рынка, Молдова должна приложить максимум усилий для его освоения. Такой  вывод определяется расчётами молдавских экономистов, которые показывают, что  валютная эффективность экспорта рабочей силы значительно выше, чем валютная эффективность товарного экспорта.

      Для планомерного и эффективного освоения международного рынка рабочей силы нужна единая государственная концепция  экспорта рабочей силы. По расчётам экономистов, для охвата 10 процентов основных мировых рынков рабочей силы Молдовы потребуется около 10 лет. В перспективе Молдова могла бы держать за рубежом 1-1,5 млн человек, получая ежегодно 10-20 млрд долл.

                           

                

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из выше изложенного, можно сделать  следующие выводы: 

1. Миграция рабочей силы представляет собой переселение трудоспособного населения из  одних государств  в другие сроком более чем на  год,  вызванное причинами экономического  и иного характера, и может принимать форму эмиграции (выезда) и иммиграции (въезда). Миграция  рабочей  силы ведет  к  выравниванию  уровней оплаты труда в различных странах. В результате миграции совокупный объем   мирового производства   возрастает вследствие более эффективного  использования   трудовых ресурсов за счет   их межстранового перераспределения.

2. Количественные показатели, связанные с миграцией рабочей силы, являются частью баланса текущих операций и классифицируются  по статьям доходов (выплаты  нерезидентам)  и  частных  неоплаченных переводов,   которые   представляют собой оценочный денежный эквивалент имущества, перемещаемого мигрантами в момент их отъезда за границу и  последующих посылок  товаров  и  денег на родину. Распределение положительного экономического эффекта, происходит в форме роста доходов мигрантов, переводов  денежных  средств  из-за рубежа на родину, в результате снижения  издержек  производства  в странах, получающие денежные переводы.  Развитые  страны  являются основным направлением иммиграции,  а  развивающиеся – источником эмиграции.

3. Государственное регулирование международного   рынка   труда осуществляется на основе национального законодательства принимающих стран и стран, экспортирующих рабочую силу, а также на основе  межгосударственных  и  межведомственных  соглашений  между ними. Регулирование осуществляется через принятие финансируемых из бюджета программ, направленных на ограничение притока  иностранной рабочей силы (иммиграции) либо  на  стимулирование  иммигрантов к возвращению на родину (реэмиграции). Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Отсев нежелательных иммигрантов осуществляется на основе требований, предъявляемых к  квалификации, образованию,  возрасту,  состоянию здоровья,   на   основе  количественного и  географического квотирования, прямых и косвенных запретов на  въезд,  временных  и иных ограничений.  

Информация о работе Молдова на Европейском рынке труда