Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:06, реферат
Автомобилестроение зародилось и получило свое развитие вследствие сильной общественной потребности в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности физической силы животных и людей.
80 - 90 - е годы XIX века - зарождение автомобилестроения как машиностроительной отрасли во Франции и Германии:
1890 год - первый французский автомобиль произвела фирма "Panhard et Levassor", приступившая к производству двухцилиндрового V-образного двигателя "Daimler", установленного в середине кузова автомобиля.
4. Германия 5,905,985
5. Республика Корея 4,271,941
6. Бразилия 3,648,358
7. Индия 3,536,783
Крупнейшие компании-
Toyota (Япония) — 8,56 млн шт.
General Motors (США) — 8,48 млн шт.
Volkswagen (Германия) — 7,34 млн шт.
Hyundai Motor (Южная Корея) — 5,76 млн шт.
Ford (США) — 4,99 млн шт.
Nissan (Япония) — 3,98 млн шт.
Honda (Япония) — 3,64 млн
шт.
В первом десятилетии
XXI века наиболее бурными темпами
развивается автомобилестроение именно
континентального Китая, за счёт лидирующего
положения по объёмам привлечения иностранного
капитала и активной антикризисной налоговой
и кредитной поддержки государства. В 2010 году
производство в КНР выросло на 32,4 % по сравнению
с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей,
включая 11,6 млн легковых автомобилей, что
позволило сохранить второй год подряд
и упрочить первое место в мире (в том числе
и по продажам легковых автомобилей), очень
значительно опередив лидеров (США и Японию),
сменявших друг друга в прошлые десятилетия,
а также опередив все страны Евросоюза
вместе взятые. Предполагается, что в 2011 году
автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые
в мировой истории автопроизводства для
какой-либо страны сможет превысить планку
производства в 20 млн автомобилей.
Кризис
и мировой автопром
С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России. По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).
В начале 2010-х в следствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.
Суммарный объем
производства автомобилей в мире
за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году).
В 2010 году мировой автопром начал выходить
из рецессии, так продажи возросли
предварительно до 68,5–70 млн автомобилей
против 51,3 млн в 2009-м. В 2011 мировые продажи
могут достигнуть уровня в 75–85 млн автомобилей.
\Источники:
1) http://www.jencars.ru/index1.
2)http://ru.wikipedia.org/