Мировое автомобилестроение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:06, реферат

Описание работы

Автомобилестроение зародилось и получило свое развитие вследствие сильной общественной потребности в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности физической силы животных и людей.
80 - 90 - е годы XIX века - зарождение автомобилестроения как машиностроительной отрасли во Франции и Германии:
1890 год - первый французский автомобиль произвела фирма "Panhard et Levassor", приступившая к производству двухцилиндрового V-образного двигателя "Daimler", установленного в середине кузова автомобиля.

Работа содержит 1 файл

Мировое автомобилестроение.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

4. Германия 5,905,985

5. Республика Корея 4,271,941

6. Бразилия 3,648,358

7. Индия 3,536,783 

Крупнейшие компании-производители (на 2010 год): 

Toyota (Япония) —  8,56 млн шт.

General Motors (США) — 8,48 млн шт.

Volkswagen (Германия) — 7,34 млн шт.

Hyundai Motor (Южная  Корея) — 5,76 млн шт.

Ford (США) —  4,99 млн шт.

Nissan (Япония) — 3,98 млн шт.

Honda (Япония) — 3,64 млн шт. 

В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами  развивается автомобилестроение именно континентального Китая, за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в КНР выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей. 

Кризис и мировой автопром 

С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России. По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).

В начале 2010-х в следствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.

Суммарный объем  производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5–70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2011 мировые продажи могут достигнуть уровня в 75–85 млн автомобилей. 
 
 
 
 
 

\Источники:

1) http://www.jencars.ru/index1.php 

2)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Информация о работе Мировое автомобилестроение