Королевство Швеция

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:45, реферат

Описание работы

Швеция привлекает и поражает своим многообразием: оживленные города, по-северному излучающие свой особый шарм; россыпи деревянных домиков, окрашенных в красный цвет; водоемы пресные и соленые, бурные, порожистые реки и сонные озера; острова, заселенные с незапамятных времен, и тысячи шхер на поверхности моря; высокие горы и живописные долины [см. приложение №1]
Официальное название – Королевство Швеция. Самая большая страна Скандинавского полуострова – Швеция представляет собой смесь дикой, первозданной природы с древними обычаями, оживленной культурной жизнью и населением, отличающимся особой воспитанностью, доброжелательностью и высоким уровнем демократии.

Содержание

1. Географическое положение………………………………………………..…2
1.1 Общая характеристика…………………………………………………....2
1.2 Географическая характеристика…………………………………….…...3
2. Государственное устройство………………………………………………....3
3. Административное устройство…………………………………………….....4
4. Антропологическая характеристика…………………………………………4
5. Религиозная характеристика………………………………………………….5
6. Традиции……………………………………………………………………….7
7. Лингвистическая характеристика…………………………………………….7
8. Хозяйственно-культурная характеристика………………………………….14
9. Инфраструктура……………………………………………………………….20
10. Характеристика туристических объектов………………………………….21
11.Современное состояние развития туристской отрасли……………...……38
12. Географическое положение Швеции

Работа содержит 1 файл

готовое.docx

— 92.66 Кб (Скачать)

В назначенный  для бракосочетания день Агн собрал своих сподвижников и отпраздновал свое счастье таким неумеренным количеством медовой браги, что упал в беспамятстве. Воспользовавшись этим, Скиальфа освободила пленных соотечественников, которые и напали на своих врагов. Потом они обрубили канаты судов и направились на родину, а место этой драмы еще долго называли Агновым.

Шведы начали посещать его сначала из любопытства, потом оно показалось им приятным и удобным, так что со временем берега эти покрылись поселками  и многочисленными жилищами. Как  город шведская столица впервые  упомянута в летописях 750 года: тогда  ее часто называли «городом среди  мостов», так как весь он умещался на небольшом острове Стаден. Когда в конце XII века немецкие купцы заинтересовались шведскими товарами (железной и медной рудой, смолой и пушниной), они стали строить на острове склады, используя его как перевалочный пункт в своей балтийской торговле. В 1252 году регент Швеции Биргер Ярл, устав от нападений морских разбойников, которые проникали в глубь озера Мэларен, решил укрепить небольшое местечко Хольмия, и с этого времени начинается история шведской столицы. Сначала Стокгольм застраивался только на трех островах, но около 1400 года, по мере того как освобождались новые участки суши, вокруг города началось возведение новых стен, которые имели 17 бастионов с укрепленными воротами.

Официально  столицей Швеции Стокгольм стал в 1634 году, но фактически - по значению и  характеру предоставлявшихся льгот - он был главным городом страны уже в первой половине XV века Шведские короли жаловали Стокгольм различными торговыми привилегиями, так как были заинтересованы в получении доходов с этой торговли. Еще XIV веке особый закон предписывал населению районов, расположенных к северу от города, вывозить свои товары только через Стокгольм.

Как уже  говорилось выше, шведская столица  раскинулась на островах, и потому дома в городе в основном каменные. Только на окраине Стокгольма стоят  традиционно деревянные, какие предпочитают строить в провинциальной Швеции. А на острове Скансен расположился музей без стен и крыши. Он разместился под открытым небом, на большом скалистом острове, который омывают синие волны морского залива. В этом музее можно очутиться в шведской деревушке давно минувших времен, где под сенью дуба стоит дом, окрашенный в теплую красную краску. Спрятался в тень ветхий сарай, а его соломенная крыша, на которой весело чирикают воробьи, почернела от времени.

Маленькая табличка сообщает, что это - усадьба  богатого крестьянина из лена Блекинте, построенная в XVIII веке. Возле дома стоять ульи из грубо вырубленных колод, над которыми кружатся пчелы... Ha пороге дома можно увидеть крестьянку в башмаках и толстых шерстяных чулках, в расшитой кофте и белой наколке на голове. Это один из экскурсоводов, которые в Скансене носят костюмы того века, к которому относится постройка. Они встречают вас как гостеприимные хозяева, топят печи и показывают, как раньше пекли хлеб или ткали...

Каждый  дом в музее стоит в окружении  природы той местности, откуда он привезен: усадьбу из Сконе окружает степь, вокруг чума кочевника-саами из далекого северного Норланда воссоздан уголок каменистой тундры. За 2-3 часа здесь можно совершить путешествие по всей Швеции и наглядно познакомиться с ее историей, природой и бытом народа. В Скансене есть и зоопарк, который очень любят дети. Здесь, в траве у дорожки, важно прогуливаются фазаны, которые чистят свои перья, не обращая никакого внимания на восторженных зрителей. В Скансене свободой пользуются все звери например, в углублениях между скал живут медведи, но эти углубления выдолблены так, чтобы косолапый не мог отсюда вырваться..

Уже более 200 лет Швеция не знает, что такое  война. Судьба была милостива к этой стране: когда послевоенная Европа залечивала свои раны, в Швеции оберегали  права человека, заботились об охране труда и неустанно следили  за тем, чтобы у всех были равные возможности чего-либо добиться в  жизни [3, 94-97]. Здесь не рвались бомбы, ни один камень не упал с ее стен, поэтому  нетронутой оказалась красота древнего Стокгольма, которой восхищаются  все, кто побывал в этом городе. Здесь не нужно было восстанавливать  разрушенное, и поэтому новое  возводилось так, чтобы оно сочеталось с традиционным обликом города и  дополняло его ярким блеском  современности.

Музей «Васа»

Vasamuseet (Корабль — музей «Васа») - один из самых популярных музеев Скандинавии [см. приложение №4]. Vasa - это единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века. Благодаря тому, что сохранилось более 95 процентов первоначальных элементов конструкции, а также сотням резных скульптур, Vasa является уникальной художественной ценностью и одной из виднейших туристских достопримечательностей мирового масштаба.

Работа XII Международного конгресса морских  музеев начиналась в Стокгольме. В  ней приняли участие 210 специалистов из 22 стран, которые представляли более  ста морских музеев самого разного  ранга – от общественного музея  малых суденышек под открытым небом в гавани Пирей (Греция) до огромного Морского музея на восточном побережье США (г Мистик).

Почему  именно в Стокгольме? Здесь 16 августа 1990 года открылся совершенно новый  музей в чрезвычайно оригинальном по архитектуре здании Необычно оно  и по функциональному внутреннему  устройству Музей посвящен известному шведскому фрегату «Васа», который в 1628 году затонул вместе с командой в течение 10 минут на глазах у сотен зрителей.

Почти 380 лет назад шведский король Густав II Адольф отдал приказ о постройке  на судостроительной верфи Стокгольма четырех военных кораблей. В 1628 году первый из них был готов. В честь  короля Швеции Густава Васы, основателя единого национального государства, его назвали «Васой».

Ему готовилась завидная судьба. Он должен был стать  флагманским кораблем королевского флота Швеции. Главное - он должен был  обладать невиданной для того времени  скоростью и обгонять любые корабли. Сам доблестный король принимал деятельное участие в его постройке. Это  он настоял на том, чтобы судно  было максимально узким - не шире двенадцати метров. За счет этого оно значительно  увеличило бы свою скорость и стало  маневреннее. Много еще интересных предложений внес король, которые, конечно  же, учли при постройке, хотя некоторые  из них и вызывали опасение у инженеров. Но кто бы осмелился спорить с  королем?

Такие корабли  еще никто никогда не строил. Даже Франция, претендовавшая на звание первой морской державы, не имела ничего похожего. Высокая корма «Васы» была пышно украшена резьбой, а в центре ее сверкал герб Густава II Адольфа.

Благодаря своей конструкции «Васа» должна была стать гордостью Швеции, грозой морей, и король, удачливый воитель и любимец шведов, возлагал на корабль большие надежды; вместе с «Васой» Швеция должна была вернуть себе героический морской дух, вновь обрести былую славу своих предков-викингов и стать владычицей морей.

Шла Тридцатилетняя война. Англия, Франция и Нидерланды стремились перетянуть Швецию на свою сторону, чтобы она выступила  в войне против Германии - своего давнего морского соперника. Густав II Адольф понимал, что без мощного  флота с Германией не справиться.

В воскресный августовский день 1628 года, казалось, весь Стокгольм устремился к набережной. Всем хотелось увидеть торжественный  момент, когда корабль отправится в свое первое плавание – к острову  Бекхольм. И, конечно же, сам король с пышной свитой собирался присутствовать на этом торжественном событии.

И вот  наступил момент, когда трехмачтовое судно распустило свои белоснежные  паруса. Погода стояла достаточно ветреная, но море оставалось спокойным. Загремела  якорная цепь, оркестр заиграл  гимн, с берега неслись оглушительные  приветственные крики. По давно заведенному  церемониалу в честь первого  отплытия, как первого водного  крещения, сначала должны были выстрелить с берега портовые пушки. А затем  уже, в открытом море, ответный залп из всех своих 64 орудий сделает «Васа».

Все и  произошло по давней традиции. Стоило только кораблю отойти от причала, как  прозвучал мощный залп береговой  батареи. Когда дым рассеялся, все  присутствующие увидели, что красавец корабль «Васа» как бы застыл на рейде, все его пушечные порты на всех трех палубах были открыты: на фрегате готовились к ответному залпу. Толпа замерла в ожидании, что сейчас раздастся грохот 64 бронзовых пушек.

И выстрелы прозвучали. Это был такой неимоверный  грохот, что многие дамы от неожиданности  зажали уши. Весь корабль окутался белым  пороховым дымом. А потом... случилось  что-то невероятное. После ответного  залпа корабль стал как-то неестественно  наклоняться левым бортом, послышались  тревожные крики, и вдруг раздался странный грохот. Очевидно, пушки стали  стремительно перемешаться на левый  борт, а концы мачт опускались все  ниже и ниже. Когда вода попала в  открытые пушечные порты нижней палубы, судно еще сильнее накренилось и в то же мгновение образовался водоворот. Корабль завалился полностью и буквально исчез под водой. На поверхности остались только концы мачт, доски да торчали головы нескольких плававших моряков. «Васа», так и не сумев выйти в первое морское плавание, погружалась на дно.

Кроме экипажа, на корабле находились жены и дети некоторых офицеров, которые должны были сойти на берег перед выходом  «Васы» в открытое море. Все, кто был на судне, погибли...

Вопрос  о подъеме судна встал сразу  же, но глубина была довольно значительной - 32 метра, и многочисленные попытки  оказались безуспешными. В 1664 году швед Трейлебен с помощью примитивного водолазного колокола сумел поднять с затонувшего корабля 53 из 64 пушек. А потом о «Васе» забыли почти на три столетия.

Только  в 1956 году в Швеции развернулась национальная кампания за подъем фрегата. Появилось, как это всегда бывает, много Проектов, некоторые из которых были довольно курьезными. Так, например, одни предлагали заполнять корпус судна шариками от Пинг-понга до тех пор, пока оно  не всплывет на поверхность. Другие считали, что надо заморозить «Васу» в огромный кусок льда и вместе с ним поднять корабль на поверхность. Однако вскоре остановились на более реалистическом варианте.

Балтийское  море отличается от других своей относительно несоленой водой. Ее плохо переносят  морские червячки, поедающие древесину. Это в какой-то мере помогло дубовому корпусу судна остаться в относительной  сохранности. И все же древесина  потеряла свою первоначальную прочность, поэтому при подъеме действовали  очень осторожно, чтобы корпус фрегата  окончательно не разрушился.

С помощью  сжатого воздуха водолазы завели под судно тросы. Постепенно, в  несколько этапов, судоподъемные  понтоны передвинули корабль  на более мелкое и удобное для  работ место - на глубину 7 метров. В  апреле 1961 года включили гидравлические машины, и вот после трех столетий нахождения под водой остов «Васы» появился перед тысячами зрителей, собравшихся на берегу.

Фрегат  был немедленно отбуксирован в док, где и началась очистка судна. Археологи осторожно извлекали  из грязи и тины, забившей отсеки и каюты корабля, различные предметы. В общей сложности их оказалось около 24 тысяч. Большая часть найденных вещей была сделана из дерева, меди, бронзы, стекла, олова, кожи и ткани. Единственным золотым предметом, найденным на «Васе», было золотое кольцо с печаткой.

«Васа» - большой корабль даже по современным масштабам: длина его с бушпритом составляла около семидесяти метров. Экипаж его состоял из 405 человек - 3 офицера и 12 старшин, 300 матросов и 90 артиллеристов. На борту корабля не имелось даже какого-либо подобия удобств. Матросы должны были спать на голых досках палубы, тогда не применялись даже гамаки (они появились только в XVII веке). Офицерские помещения находились на корабле.

В камбузе  «Васы» были найдены бочки с соленой рыбой, солониной, мукой, пресной водой и горшок с маслом. Археологи обнаружили и своеобразную аптечку - узел с некоторыми сохранившимися лекарствами. В те годы на кораблях еще не было судовых врачей, иобязанности медика исполнял один из членов экипажа, который хотькак-то умел оказывать самую элементарную помощь.

В нескольких деревянных сундуках хранились имущество  и одежда экипажа. В одном из дубовых  ящиков была найдена шляпа с кожаной  лентой, мягкие рукавицы, несколько  пар обуви и инструменты для  ее ремонта. Во многих корабельных помещениях исследователи нашли посуду - глиняную, деревянную, оловянную, стеклянную и  даже серебряную. Было также обнаружено много монет чеканки 1624-1627 годов.

В сентябре 1961 года археологические работы на корабле завершились, и фрегат, помещенный в огромный алюминиевый контейнер, был отбуксирован на постоянную стоянку. В этом контейнере дляконсервации корабля всегда поддерживалась высокая влажность воздуха, чтобы обеспечить постепенную просушку «Васы» и избежать появления трещин в деревянном корпусе. В течение целого десятилетия корпус корабля круглосуточно (с короткими интервалами) поливался консервационной жидкостью, которая тоже предохраняла деревянные части фрегата от усадки. Консервация проводилась для сохранения остова корабля, чтобы зрители могли близко подходить для его осмотра, а впоследствии и заходить во внутренние помещения «Васы».

Первые  посетители необычного музея познакомились  с кораблем в феврале 1962 года, однако лишь в 1968 году была завершена реставрация  всей деревянной части судна (включая  деревянные скульптуры), на свои места  было возвращено более 14 000 предметов  и деталей. А деревянных скульптур  и резных украшений на корабле  имелось свыше семисот. В то время  они являлись своего рода символами  боевой мощи кораблей. Эти скульптуры донесли до наших времен стили  и художественные приемы старых мастеров резьбы по дереву.

Но все  железные детали судна практически  разрушились от коррозии, и лишь литые изделия (за счет большого содержания в них углерода) в определенной степени сохранили свою форму. Чтобы  сохранить железные предметы, их нагревали в водороде до температуры 1060°С. Более пяти тысяч проржавевших болтов были заменены новыми.

Информация о работе Королевство Швеция