Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:07, контрольная работа
Экологические проблемы и их влияние на развитие международного туризма.
Туристская характеристика Франции. Районирование и основные виды туризма.
Введение.
1.Экологические проблемы и их влияние на развитие международного туризма.
Факторы, влияющие на развитие туризма.
Влияние туризма на окружающую среду.
Взаимосвязь экологических факторов и развития туризма.
2.Туристская характеристика Франции. Районирование и основные виды туризма.
1. Туристские ресурсы Франции.
2. Географическое положение Франции.
3. Климат и природа Франции.
4. Морские ресурсы Франции.
5. Париж – столица Франции.
6. Виды туризма.
6.1 Экскурсионный туризм.
6.2 Пляжный туризм.
6.3 Горнолыжный туризм.
Заключение
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
Белорусский государственный
университет физической культуры
Контрольная работа по дисциплине
География международного туризма
Тема:
Содержание:
Введение.
1.Экологические проблемы и их влияние на развитие международного туризма.
2.Туристская характеристика Франции. Районирование и основные виды туризма.
1. Туристские ресурсы Франции.
2. Географическое положение
3. Климат и природа Франции.
4. Морские ресурсы Франции.
5. Париж – столица Франции.
6. Виды туризма.
6.1 Экскурсионный туризм.
6.2 Пляжный туризм.
6.3 Горнолыжный туризм.
Заключение
Введение
Для большинства
стран туризм играет огромную роль
в экономике, решает проблемы в стимулировании
социального развития регионов, а
также в поступлении
С начала 80-х годов прошлого века одним из приоритетов путешествий - является экологический туризм. По одному из определений экологический туризм - это все виды и формы туризма, при которых главной мотивацией туриста к совершению путешествия является наблюдение и общение с природой, которое способствует сохранению окружающей среды и культурного и природного наследия, оказывая на них минимальное воздействие. Это заставляет говорить о феномене так называемого экологического туризма, особого сектора туристской области, который, по некоторым оценкам, уже охватывает более десяти процентов туристского рынка, а темпы его роста в 2-3 раза превышают соответствующие темпы во всей индустрии туризма.
Сегодня для всех регионов мира несущей задачей является разработка новых подходов к решению задач сохранения природной среды.
В последние годы
такие экологические проблемы, как
глобальное потепление климата, истощение
озонового слоя, накопление токсичных
и радиоактивных отходов, чрезмерное
загрязнение воздуха и воды, грабительское
отношение к природным ресурсам
стали причиной серьёзного нарушения
природного баланса, что имеет, и
будет иметь отрицательные
1.Экологические проблемы
связанные с развитием
1.1 Факторы влияющие на развитие туризма.
Являясь
сложной социально-
Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида:
Внешние
факторы воздействуют на туризм посредством
происходящих в жизни общества изменений
и имеют неодинаковую значимость
для различных элементов
К
числу важнейших внешних
1. природно-
2. культурно-
3. экономические;
4. социальные;
5. демографические;
6. политико-правовые;
7. технологические;
8. экологические.
Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения. Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма.
Необходимо
учитывать, что природные явления
могут приводить как к
Влияние экономических факторов на туризм главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан. От экономического положения государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма. К числу экономических факторов относятся также инфляция, процентные ставки, колебания реальных обменных курсов валют. Так, изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Замечено, что рост относительной себестоимости поездки за рубеж на 5 % приводит к уменьшению спроса на выездной туризм на 6-10 %.
Развитие туризма очень чувствительно к тому, в какой фазе экономического цикла - подъема или спада - находится не только национальная, но и мировая экономика. Так, во время экономического кризиса 80-х гг. XX в. число международных туристских прибытий значительно сократилось.
Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов. Увеличение продолжительности свободного времени объективно связано с современной научно-технической революцией, в условиях которой возрастает значение умственного труда, усиливаются производственная и бытовая напряженность. Все это приводит к физическому и психологическому переутомлению людей, что требует принятия дополнительных мер по восстановлению работоспособности. Достижению этой цели во многом способствует туризм.
К
числу социальных факторов развития
туризма относится также повышение
уровня образования, культуры, эстетических
потребностей населения. Исследования
свидетельствуют, что существует прямая
зависимость между уровнем
Под влиянием экономических и социальных факторов в последние десятилетия XX в. В западноевропейских странах изменилась парадигма общественного сознания: духовные ценности одерживают верх над материальными. Сегодня человек в большей степени ориентирован на познание действительности, получение впечатлений, наслаждение жизнью, чем на потребление материальных благ. В данном контексте изменились место и роль туризма в структуре потребностей общества. Из привилегии избранных он превращается в привилегию большинства. Изменяется и характер потребностей туристов: от примитивных - к более возвышенным, от средства восстановления работоспособности - к способу реализации человеком своих индивидуальных способностей и удовлетворения интеллектуальных запросов. На смену пассивному отдыху по принципу «трех S» (Sea-San-Sand, т.е. море-солнце-пляж) приходит отдых по формуле «три L» (Lore-Landscape-Leisure, т.е. национальные традиции-пейзаж-досуг). Она наилучшим образом соответствует новым ценностям, которые находят выражение в поведении современного туриста.
Постоянное влияние на развитие туризма оказывают демографические факторы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, половозрастной структуры (с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров), семейного положения и состава семей. Так, рост населения в мире в целом и его отдельных регионах прямо пропорционально влияет на увеличение числа туристов. Статистические данные свидетельствуют, что туристские потоки из стран, имеющих повышенную плотность населения, интенсивнее, чем из стран с меньшей плотностью населения. Кроме того, достаточно четко прослеживается тенденция изменения туристской подвижности в зависимости от возраста, пола и семейного положения. Так, наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 18—30 лет. Однако общая туристская подвижность людей достигает пика в 30—50 лет. Исследования показывают, что неженатые (незамужние) люди более мобильны, чем семейные, а женщины проявляют к туризму больший интерес, чем мужчины.
К
группе демографических факторов относится
также урбанизация (увеличение доли
городского населения), степень которой
прямо пропорциональна
В
демографической структуре
Информация о работе Контрольная работа по "География международного туризма"