Контрольная работа по "География международного туризма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Экологические проблемы и их влияние на развитие международного туризма.
Туристская характеристика Франции. Районирование и основные виды туризма.

Содержание

Введение.
1.Экологические проблемы и их влияние на развитие международного туризма.
Факторы, влияющие на развитие туризма.
Влияние туризма на окружающую среду.
Взаимосвязь экологических факторов и развития туризма.
2.Туристская характеристика Франции. Районирование и основные виды туризма.
1. Туристские ресурсы Франции.
2. Географическое положение Франции.
3. Климат и природа Франции.
4. Морские ресурсы Франции.
5. Париж – столица Франции.
6. Виды туризма.
6.1 Экскурсионный туризм.
6.2 Пляжный туризм.
6.3 Горнолыжный туризм.
Заключение

Работа содержит 1 файл

контрольная по ГМТ.docx

— 58.25 Кб (Скачать)

     

       Министерство спорта и туризма  Республики Беларусь

Белорусский государственный университет физической культуры                                                                                                 

                                     

                                         Институт туризма 

                     Контрольная работа по дисциплине

                     География международного туризма

                                    Вариант 4             

                  

                                                                            Выполнила:

                                                                                     Кайданова Екатерина

                                                                                     Олеговна

                                                                                     студентка 1 курса

                                                                                     413 группы                              

                                                                            Проверил:

                                                                                      Бессараб Дмитрий 

                                                                                      Александрович

                                                                      

                                             Минск 2011 
 

Тема:

  1. Экологические проблемы и их влияние на развитие международного туризма.
  2. Туристская характеристика Франции. Районирование и основные виды туризма.
 
 

Содержание:

Введение.

1.Экологические проблемы и их влияние на развитие международного туризма.

  1. Факторы, влияющие на развитие туризма.
  2. Влияние туризма на окружающую среду.
  3. Взаимосвязь экологических факторов и развития туризма.

2.Туристская характеристика Франции. Районирование и основные виды туризма.

       1. Туристские ресурсы Франции.

       2. Географическое положение Франции.

       3. Климат и природа Франции.

       4. Морские ресурсы Франции.

       5. Париж – столица Франции.

       6. Виды туризма.

          6.1 Экскурсионный туризм.

          6.2  Пляжный туризм.

          6.3 Горнолыжный туризм.

Заключение 
 

Введение 

Для большинства  стран туризм играет огромную роль в экономике, решает проблемы в стимулировании социального развития регионов, а  также в поступлении значительных средств в государственную казну. На долю туризма приходится около  десяти процентов мирового валового национального продукта, мировых  инвестиций, всех рабочих мест и  мировых потребительских расходов. Развитие туризма оказывает стимулирующее  воздействие на такие секторы  экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных  направлений структурной перестройки  экономики.

С начала 80-х годов  прошлого века одним из приоритетов  путешествий - является экологический  туризм. По одному из определений экологический  туризм - это все виды и формы  туризма, при которых главной  мотивацией туриста к совершению путешествия является наблюдение и  общение с природой, которое способствует сохранению окружающей среды и культурного  и природного наследия, оказывая на них минимальное воздействие. Это  заставляет говорить о феномене так  называемого экологического туризма, особого сектора туристской области, который, по некоторым оценкам, уже охватывает более десяти процентов туристского рынка, а темпы его роста в 2-3 раза превышают соответствующие темпы во всей индустрии туризма.

Сегодня для всех регионов мира несущей задачей является разработка новых подходов к решению  задач сохранения природной среды.

В последние годы такие экологические проблемы, как  глобальное потепление климата, истощение  озонового слоя, накопление токсичных  и радиоактивных отходов, чрезмерное загрязнение воздуха и воды, грабительское  отношение к природным ресурсам стали причиной серьёзного нарушения  природного баланса, что имеет, и  будет иметь отрицательные последствия  для человека.  

1.Экологические проблемы  связанные с развитием международного  туризма.

   1.1 Факторы  влияющие на развитие туризма.

     Являясь сложной социально-экономической  системой, туризм подвержен влиянию  со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может  быть различной как по силе, так  и по продолжительности воздействия  на развитие туризма. Поэтому их учет объективно необходим для организации  эффективной туристской деятельности.

     Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида:

  1. внешние (экзогенные);
  2. внутренние (эндогенные).

     Внешние факторы воздействуют на туризм посредством  происходящих в жизни общества изменений  и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы  туризма.

     К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся:

     1. природно-географические;

     2. культурно-исторические;

     3. экономические;

     4. социальные;

     5. демографические;

     6. политико-правовые;

     7. технологические;

     8.  экологические.

     Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории  и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими  при выборе туристами того или  иного региона для посещения. Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное  влияние  на масштабы, темпы и направления  развития   туризма.

     Необходимо  учитывать, что природные явления  могут приводить как к всплескам, так и спадам туристской активности. В целом же природно-географические и культурно-исторические факторы  создают предпосылки для развития туризма и имеют непреходящую, неизменную ценность. Человек может  лишь приспособить их к своим нуждам и сделать более доступными для  использования в туристских целях.

     Влияние экономических факторов на туризм главным  образом обусловлено тем, что  между тенденциями развития туризма  и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость  между экономическим развитием  страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием  ее граждан. Поэтому государства  с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан. От экономического положения государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма. К числу экономических факторов относятся также инфляция, процентные ставки, колебания реальных обменных курсов валют. Так, изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Замечено, что рост относительной себестоимости поездки за рубеж на 5 % приводит к уменьшению спроса на выездной туризм на 6-10 %.

     Развитие  туризма очень чувствительно  к тому, в какой фазе экономического цикла - подъема или спада - находится не только национальная, но и мировая экономика. Так, во время экономического кризиса 80-х гг. XX в. число международных туристских прибытий значительно сократилось.

     Среди социальных факторов развития туризма  в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов. Увеличение продолжительности свободного времени объективно связано с современной научно-технической революцией, в условиях которой возрастает значение умственного труда, усиливаются производственная и бытовая напряженность. Все это приводит к физическому и психологическому переутомлению людей, что требует принятия дополнительных мер по восстановлению работоспособности. Достижению этой цели во многом способствует туризм.

     К числу социальных факторов  развития   туризма  относится также повышение  уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Исследования свидетельствуют, что существует прямая зависимость между уровнем образования  людей и склонностью к путешествиям. Это объясняется тем, что лица с более высоким уровнем культуры и образования способны рациональнее распределять свое свободное время, использовать его для познания с  помощью туризма окружающей  среды , ознакомления с историей, жизнью, бытом, фольклором и искусством других стран  и народов.

     Под  влиянием  экономических и социальных факторов в последние десятилетия XX в. В западноевропейских странах  изменилась парадигма общественного  сознания: духовные ценности одерживают верх над материальными. Сегодня  человек в большей степени  ориентирован на познание действительности, получение впечатлений, наслаждение  жизнью, чем на потребление материальных благ. В данном контексте изменились место и роль туризма в структуре  потребностей общества. Из привилегии избранных он превращается в привилегию большинства. Изменяется и характер потребностей туристов: от примитивных - к более возвышенным, от средства восстановления работоспособности - к способу реализации человеком своих индивидуальных способностей и удовлетворения интеллектуальных запросов. На смену пассивному отдыху по принципу «трех S» (Sea-San-Sand, т.е. море-солнце-пляж) приходит отдых по формуле «три L» (Lore-Landscape-Leisure, т.е. национальные традиции-пейзаж-досуг). Она наилучшим образом соответствует новым ценностям, которые находят выражение в поведении современного туриста.

     Постоянное  влияние на развитие туризма оказывают  демографические факторы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и  регионам, половозрастной структуры (с  выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров), семейного  положения и состава семей. Так, рост населения в мире в целом  и его отдельных регионах прямо  пропорционально влияет на увеличение числа туристов. Статистические данные свидетельствуют, что туристские потоки из стран, имеющих повышенную плотность  населения, интенсивнее, чем из стран  с меньшей плотностью населения. Кроме того, достаточно четко прослеживается тенденция изменения туристской подвижности в зависимости от возраста, пола и семейного положения. Так, наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в  возрасте 18—30 лет. Однако общая туристская подвижность людей достигает  пика в 30—50 лет. Исследования показывают, что неженатые (незамужние) люди более  мобильны, чем семейные, а женщины  проявляют к туризму больший  интерес, чем мужчины.

     К группе демографических факторов относится  также урбанизация (увеличение доли городского населения), степень которой  прямо пропорциональна интенсивности  туристских поездок. Самый высокий  уровень урбанизации в странах  Северной Америки (77 %) и Европы (71 %), которые и являются основными  «поставщиками» туристов. В пределах одной страны степень туристской активности в городах значительно  выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее  число его жителей выезжает в  туристские поездки. Это объясняется  прежде всего потребностью в отдыхе (связанном со сменой обстановки), вызванной  перегрузками и нервным напряжением. К тому же на решение горожанина о совершении поездки с познавательными целями оказывает  влияние  общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения.

     В демографической структуре населения  развитых стран происходят следующие  изменения:

  1. население стареет (снижение уровня рождаемости приводит к более высокой доле лиц старших возрастов, численность же младших возрастных групп, в частности от 15 до 24 лет, неуклонно уменьшается);
  2. увеличивается число работающих женщин, растет их стремление сделать карьеру (это приводит к позднему вступлению в брак, откладыванию рождения ребенка, росту числа бездетных семейных пар); растет число одиноких людей (в крупных городах они составляют до половины всего населения).

Информация о работе Контрольная работа по "География международного туризма"