Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:34, реферат
Термин «Карабах» имеет армянские корни, указывая на Княжество Бахк (Ктиш-Бахк), которое в период между 10-ым и 13-ым веками занимало южную часть областей Арцах и Сюник1 Проникшие в Закавказье тюркские кочевые племена начали использовать термин «Карабах» по причине его фонетического (звукового) сходства с тюркским словом «кара» (черный) и персидским словом «бах» (сад). Подобные фонетические казусы не являются редкостью в ситуациях, когда мигранты пытаются перенять и переиначить на свой лад географические названия коренного населения.
История Нагорного Карабаха. Истоки конфликта.
Нагорный Карабах и СССР.
3. События после распада СССР.
Ереван всячески старался поддержать народ Нагорного Карабаха в его неравной борьбе за выживание, но Армения сама оказалась в крайне затруднительном положении вследствие Спитакского землетрясения в декабре 1988 года, которое произошло спустя 8 месяцев после начала Карабахского движения. В результате декабрьской катастрофы была разрушена треть жилого фонда Армении, 700 тысяч человек остались без крова (каждый пятый житель республики), погибло 25 тысяч человек.
Азербайджан не замедлил воспользоваться ситуацией, создавшейся в связи с землетрясением. Летом 1989 г. Азербайджан полностью блокировал железнодорожное сообщение Армении через свою территорию, что остановило восстановительные работы в Зоне Бедствия. А несколько месяцев спустя, Азербайджан закрыл единственную дорогу, соединяющую Нагорный Карабах с Арменией, перекрыл воздушное пространство над Нагорным Карабахом и в 1990 г., с помощью своих вооруженных сил, занял аэропорт г. Степанакерта. Данные действия привели к блокаде наземных и воздушных путей сообщения с Нагорным Карабахом, полностью отрезав область от всего остального мира. В Армении же, сотни тысяч жертв землетрясения остались под открытым небом, а города и села республики оставались разрушенными вплоть до конца 90-ых.
На сегодняшний день основной мишенью алиевского режима в Азербайджане являются памятники армянского историко-культурного наследия, сотни которых находятся на западе Азербайджана и в области Нахичеван.
В 2006 году Ильxам Алиев приказал разрушить все армянские церкви, монастыри и кладбища в Нахичеване. Нахичеван был признан частью Армянской Республики как правительствами Антанты, в 1919-1920, так и российскими большевиками, в 1921 г. Однако под давлением турецкого правительства Нахичеван был передан в правление Советского Азербайджана. Массовое разрушение памятников архитектуры и хачкаров (армянских каменных резных крестов), находящихся на всемирно известном средневековом кладбище в Джульфе, весной 2006 г. вызвало протест международной общественности. Западная пресса сравнила азербайджанский вандализм с разрушением в 2001 году памятника Будды в Афганистане режимом Талибан.
А за два года до этого, Ильхам Алиев публично призвал азербайджанских историков переписывать учебники истории, вычеркивая все упоминания о фактах, не имеющих прямого отношения к азербайджанскому (тюркскому) историческому наследию своей страны. Задача это действительно не из простых. Aзербайджанцы — относительно молодая этническая общность. Являясь потомками тюркских кочевников пересилившихся из Средней Азии, азербайджанцы практически не оставили на территории современного Азербайджана какого-либо ощутимого культурного следа.
В отличие от Армении, Грузии и Ирана (Персии), история и культура которых сформировалась еще в период античности, «Азербайджан» как географическая, политическая и культурная единица появилась лишь в начале 20-го века. До 1918г. «Азербайджаном» называлась не территория нынешней республики, а провинция Персии, граничившая с нынешним Азербайджаном на юге и населенная преимущественно тюркоязычными персами. В 1918 году, после долгих совещаний и рассмотрения нескольких альтернативных предложений, тюркские руководители Закавказья решили провозгласить свое собственное государство на территории бывшей Бакинской и Елизаветпольской губерний России и назвать его «Азербайджан».Это незамедлительно вызвало острую дипломатическую реакцию со стороны Тегерана, который обвинил Баку в присвоении персидской историко-географической терминологии. Лига Наций отказала признать и принять самопровозглашенное государство «Азербайджан» в свой состав.Для того, чтобы продемонстрировать всю нелепость ситуации с провозглашением независмости «Азербайджана» в 1918-ом г., представьте что немцы образовывают для себя национальное государство и называют его «Бургундия» (аналогично названию одной из провинций Франции) или же «Венеция» (аналогично названию провинции Италии) — вызывая тем самым протест Франции (или Италии) и ООН.
На
сегодняшний день, азербайджанский исторический
ревизионизм и культурный вандализм подвергается
открытому осуждению российскими и международными
учеными и политиками. Однако бакинский
правящий режим игнорирует международное
общественное мнение, и продолжает относиться
к армянским историческим и культурным
памятникам на территории Азербайджана
как к прямой угрозе азербайджанской государственности.
Однако интерес международного сообщества
к памятникам древнего христианского
зодчества помогает остановить азербайджанский
вандализм и сохранить бесценное культурное
и духовное наследие Южного Кавказа.
Список, используемой литературы и источников :