Автор: Виктория Широбокова, 10 Июня 2010 в 12:43, дипломная работа
Проблема изучения географии и сохранения местных природных объектов является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день. Суть проблемы заключается в том, что многие памятники природы недостаточно известны даже местным жителям. Природа Пономаревского района мало изучена или не изучена вовсе.
В настоящее время на изучение области и района увеличено количество учебных часов в школьной программе и трудности представляют собой отсутствие краеведческого материала. Это и есть одна из главных целей дипломной работы: собрать и систематизировать краеведческие, научные разрозненные данные о районе в своеобразную физическую географию своего района.
Во-вторых необходимость повысить практическую значимость школьной географии поднять авторитет науки которая может дать немало необходимых в жизни каждого человека знаний, умений, навыков.
Проблема заключается в том, что многие учителя не обладают знаниями, в эколого-краеведческом плане и школы недостаточно оснащены необходимыми для проведения уроков фактическим и научным материалом, пособиями: книгами по географии своего края и района, школьно-краеведческими атласами, настенными картами.
Тему дипломной работы можно использовать при изучении начального курса физической географии 6 класса в разделе "Природа вашей местности и человек".
При изучении физической географии России 8 класс в разделе : "Общая характеристика природы", в теме: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые, климат и природа своего района".
И при изучении экономической и социальной географии России 9 класс в теме "География своей области". Эта тема рассматривается при изучении рельефа и геологического строения своей области.
Важность моей темы я приведу на примере начального курса физической географии шестого класса, и потому что это первая ступенька от которой во многом зависит успех дальнейшего изучения предмета, и если в 6 классе познавательный интерес к обучению не появится, наивно полагать, что он появится в более старших классах.
Использование краеведческого принципа в преподавании географии требует отказа от сложившихся стереотипов, т.к. не секрет, что в настоящее время наша школьная география часто представляет собой скучный кабинетный предмет, в значительной степени оторванный от жизни и не пользующийся должной любовью у школьников.
Выход
из положения заключается в
По этому сейчас в педагогике и в методике обучения географии идет речь о "зеленом кабине", то есть проведение занятий в природе, вне стен школы.
Начальный курс географии благодаря богатому краеведческому содержанию имеет прекрасные возможности для изучения предмета не в кабинете, а на природе. К сожалению, экскурсии, наблюдения, практические работы на местности составляют ничтожную часть учебного времени.
Одним
из путей преодоления
Было
бы хорошо, чтобы полевые занятия,
которые ведет учитель
Полевые занятия займут центральное место и позволят разнообразить учебный процесс. Количество выходов на природу, их тематика, а также степень межпредметного сотрудничества могут быть различными и будут зависеть от творчества и желания учителя, особенности природного комплекса родного края. Главное, что получит учитель географии это возможность свободно менять форму и место проведения занятий.
Главной проблемой затронутой в дипломной работе – это сделать краткий физико-географический очерк Пономаревского района Оренбургской области. Составить своеобразный региональный физико-географический атлас района и сделать описание самых интересных природных объектов.
Материал систематизирован и материалы были использованы в период педагогической практики V курса в Пономаревской средней школе.
Краеведческий материал и карты очень помогли в изучении отдельных тем уроков в 5-8 классах. В настоящее время материал работы, используется в школе учителями и размножен методическим отделом Пономаревского УНО для использования на уроках в школах района.
Информация о работе Комплексная физико-географическая характеристика Пономаревского района