Колонизация Канады

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:50, реферат

Описание работы

По принятым в Британской империи правилам суда колониальных администраций могли поднимать синие флаги с британским "Юнион Джеком" в верхнем углу у древка и печатью или гербом колонии в вольной части полотнища. В текстах королевских указов эмблемы на британских флагах именовались "бэджами", именно этот термин и закрепился во флаговедческой литературе за подобными "флажными гербами". Торговым судам было предписано поднимать такой же, но красный флаг (Red Ensign) без каких-либо эмблем.

Содержание

Общие сведения
ЭГП
Достопримечательности
Население
Рельеф
Климат
Почвы
Растительный и животный мир
Промышленность
Транспорт
С/Х
Образование
Высшее образование
Где и сколько это стоит
Культурная жизнь Канады
Города
Торонто
Монреаль
Оттава
Ванкувер
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

canada.doc

— 481.50 Кб (Скачать)

               Во второй половине XX века и особенно в 80-е годы выросла добыча угля за счет разработки месторождений западных провинций, откуда уголь пошел на экспорт, главным образом в Японию. Восточные угольные шахты ныне дают лишь 1/10 общей добычи.

               По производству электроэнергии  Канада занимает 5 место в мире, а по ее выработке на душу  населения она стоит на 2 месте  после Норвегии. Большую часть  (3/5) электроэнергии дают ГЭС. В  их числе такие мощные гидростанции, как каскад на реках Ла-Гранд, Черчилл Фаллз. Крупные ТЭС построены в близи Торонто и Ванкувера. 18% электроэнергии производит АЭС, расположенные в провинциях Онтарио, Квебек и Нью-Брансуик.

             Горнодобывающая промышленность. Горнодобывающая промышленность играет огромную роль в экспорте, обеспечивает сырьем, обрабатывающую промышленность и энергетику страны, способствует экономическому развитию всех районов. Большинство крупных горнозаводских центров находится на юге – Садбери, Салливан, Норанда, Флин-Флон, хотя немалую роль играют и северные рудники.

Сравнительная характеристика запасов  и резервов угля мира и Канады.

Страна Геологические ресурсы
    резервы
Австралия 600,000 32,800
США 2,570,398 166,950
Китай 1,438,045 98,883
Германия  246,800 34,419
Индия 81,019 12,427
Польша  139,750 139,750
Сев. Африка 72,000 43
Россия, Казахстан, Украина 4,860,000 109,900
Великобритания 190,000 45,000
Весь  мир 1090,900 662,932
Канада 323,036 4,242
 

            Обрабатывающая промышленность отличается высокой концентрацией производства и капитала, однако по производительности труда уступает другим развитым странам, в частности США. В структуре обрабатывающей промышленности главную роль играют отрасли, непосредственно связанные с сильно развитыми добывающими отраслями, а также сельским и лесным хозяйством.

            На машиностроение приходится  менее 30% продукции и числа,  занятых в обрабатывающей промышленности, что ниже, чем в других развитых  странах. Главная отрасль –  транспортное машиностроение, в котором господствует американский капитал, размещается в южной части провинции Онтарио. Развито также сельскохозяйственное машиностроение, производство энергосилового оборудования, Оборудования для горнодобывающей и лесной промышленности. Слабое развитие получило станкостроение. Главные центры машиностроения – Торонто, Монреаль, Уинсор, Гамильтон, Оттава, Галифакс, Ванкувер. Стабилизировалось производство в черной металлургии, находящейся в руках национального капитала. Ведущие металлургические центры находятся в Приозерье – Гамильтон, Уэлленде, Су-Сент-Мари, а так же по атлантическим побережьям города Сидни. В цветной металлургии сильны позиции американского и английского капиталов. Выплавка цветных металлов – особенно меди, никеля и алюминия – достигла больших объемов. В число крупнейших мировых центров вошли: Садбери, Томпсон, Салливан, Арвида, Китимат и Порт-Колборн. Большинство предприятий работает на местном сырье. На импортном сырье создано крупное производство алюминия. Канада имеет развитую нефтеперерабатывающую промышленность. Важнейшие центры находятся в Монреале, Сарнии, Ванкувере и Эдмонтоне. Химическая промышленность представлена заводами по производству продуктов основной химии, высокополимерных соединений, химических удобрений, синтетического каучука. По производству минеральных удобрений страна занимает 4 место в мире.

            Лесобумажная промышленность. Лесобумажная  промышленность использует богатейшие  лесные ресурсы. На заготовке  древесины Канада занимает 5 место, по производству пиломатериалов и бумаги – 3 место в мире. Еще значительнее роль страны в экспорте по вывозу пиломатериалов и бумаги Канада  - мировой лидер.

             2/3бумажно-целлюлозного производства  находятся на востоке, вблизи  ГЭС на реке Святого Лаврентия. Крупные лесобумажные комбинаты располагаются так же в таежной зоне на севере Степных провинций и, особенно в Британской Колумбии, где сосредоточено 2/3 лесопильной промышленности. 
 
 

 

10. Транспорт

             Эффективная транспортная система – решающий фактор благосостояния Канады. Вся ее южная часть объединена системой железных дорог, шоссе и авиалинии, в северной части Канады автомобильных дорог очень мало, так как большинство населения проживает в ее южной части. Самой длинной магистралью связывающей степной районы с более западными и более восточными провинциями, служит транс канадская магистраль длинной в 8 тыс. км, которую с полным основанием обычно называют «главной улицей Канады». Достаточно развит морской транспорт, имеется несколько крупных морских портов с большим грузооборотом, например Ванкуверский порт (грузооборот 40 млн. т в год). В Манитобе находится единственный порт в Северном Ледовитом океане, на южном берегу Гудзонова залива (грузооборот 1 млн. т в год). Развит речной транспорт. Глубоководный путь по реке Святой Лаврентий (3370 км). Крупнейшая транспортная артерия Канады, почти все порты, расположенные на этом пути озерные. А речных портов всего два в Квебеке и Монреале. Крупнейшие канадские аэропорты располагаются в центральном районе страны. Примером такого аэропорта служит аэропорт «Мирабель», который связан регулярной линией с нашей страной. Развитая транспортная система в Канаде, является одним из решающих факторов ее развития.

      Огромная  площадь Канады, высокая степень экспортности ее хозяйства и резкая специализация делают для нее значение транспорта исключительно большим. До начала второй мировой войны около 90 % грузов перевозилось железными дорогами. Основная  тенденция современного развития  состоит в снижении роли железнодорожного транспорта при одновременном росте значения авиации, трубопроводов и грузовых автомобильных перевозок. Некоторым изменения происходят и в конфигурации транспортной сети. К широтным дорогам прибавился ряд железнодорожных и шоссейных линий меридионального  направления, в том числе железные дороги, проложенные к осваиваемым районам целинных земель на Дальнем Западе, к районам разработок полиметаллических руд у Большого Невольничего озера, к железорудным месторождениям на полуострове Лабрадор.

    Если  Вы выбрали прямой авиарейс в Канаду, то самолет доставит Вас в один из основных международных аэропортов страны, которые находятся в Ванкувере, Торонто, Монреале и Галифаксе. Многие туристы и путешественники совмещают  поездки в США и Канаду и  поэтому напоминаем, что из США в Канаду можно добраться любым доступным способом: самолетом, поездом, автобусом или на машине. Поезда в Канаду идут по следующим основным направлениям: Нью-Йорк — Монреаль, Нью-Йорк — Торонто, Чикаго — Торонто. На границе США и Канады существует множество пропускных пунктов, и на самых популярных из них (например, Ниагарский водопад) по выходным выстраиваются длинные автомобильные очереди.

    Транспорт внутри страны

    Путешествовать  по Канаде наземным транспортом гораздо  дешевле и приятнее, чем перелетать из города в город на самолете. Лучше всего воспользоваться автобусом: это и дешевле и доступнее, если сравнивать с поездами. Самый длинный железнодорожный маршрут соединяет Торонто и Ванкувер. Поезд, который курсирует между этими городами, называется «Канадец». Для обозрения окрестностей предусмотрен специальный «двухэтажный» вагон.

    Билеты  на самолет стоят недешево, но если у Вас лимит времени, то придется платить. Основными компаниями внутренних авиалиний являются Air Canada и Canadian Airlines.  

 

11. С/Х

      Высокоразвитой  отраслью канадской экономики является сельское хозяйство. Для него характерен высокий уровень товарности, механизации  и специализации производства. Сельское население в основном расселено  на фермах, особенно в степных провинциях. Канадский фермерский дом - это современной двухэтажное здание кирпичной кладки либо деревянное, собранное из стандартных деталей, с всеми удобствами. Сельское хозяйство не только обеспечивает потребности растущего населения, но и играет существенную роль во внешней торговле страны. Особенно большое значение имеет экспорт зерновых, в первую очередь, пшеницы. Обширные пространства плодородных земель, разнообразие климатических условий благоприятствуют  развитию многих отраслей сельского хозяйства. Под фермы занято около 10 % территории страны. Сельское хозяйство развито в южных районах страны, тогда как на обширных северных территориях распространены оленеводство, рыболовство и охота. Центральная Канада выделяется прежде всего отраслями, обеспечивающими потребности городского населения - овощеводством, садоводством, молочным животноводством и  птицеводством. Большая часть продукции реализуется на местных рынках, часть табака и животноводческой продукции экспортируется. Степные провинции еще в конце прошлого века стали превращаться в один из ведущих районов зерновой специализации в масштабах всего мира. И поныне выращивание зерновых определяет сельскохозяйственную специализацию Канады на мировом рынке. В южной части страны развито высокоинтенсивное молочное животноводство и садоводство (важнейшая культура - яблоки), в Атлантических провинциях - картофелеводство. Второе место после сельского хозяйства занимает рыболовство, развивающееся на базе богатых биологических ресурсов природных вод Атлантического и Тихого океанов.

    Канада  обладает развитым сельским хозяйством, являясь вторым в мире экспортером продовольствия. Для него характерен высокий уровень товарности, механизации, специализации производства. Наличие в сельском хозяйстве страны «ножниц цен» на продукцию фермерского хозяйства и на приобретаемые фермерами промышленные товары ведет к разорению мелких и средних ферм и концентрации производства и земельной собственности в руках крупных фермеров и сельскохозяйственных корпораций... За 1951—1981 гг. число хозяйств сократилось с 622 тыс. до 318 тыс., т, е. почти вдвое. В настоящее время 4/5 площади сельскохозяйственных земель находится в крупных капиталистических хозяйствах, размеры которых составляют 50 га и более.

    Сбор  важнейших культур (в 1986 г., в млн т): пшеницы — 32, овса — 4, ячменя — 15, кукурузы — 7. Поголовье скота (в 1986 г., в млн шт.): крупного рогатого — 16, свиней — 11, овец — 0,6, птицы — 80.

    Урожай  зерновых в 1987 г. составил 49 млн т, т. е. на 12% ниже уровня 1986 г. Это произошло из-за сокращения посевных площадей и вследствие неблагоприятных погодных условий. Но в результате значительного увеличения государственных субсидий на развитие сельского хозяйства (более 2 млрд канад. долл.) доходы фермеров не только не сократились, но даже возросли на 3%.

    Сельское  хозяйство Канады не только обеспечивает по-/ требности растущего населения страны в различных продовольственных продуктах, но и играет немаловажную роль во внешней торговле страны, давая 11 % стоимости всего экспорта. Особое место занимает экспорт зерновых (около 35 млн т), прежде всего пшеницы (около 25 млн т), по вывозу которой Канада стоит на втором месте в мире после США. Канадское

    Сельское  хозяйство — одно из самых продуктивных в мире, с быстрым ростом производительности труда. В нем занято около 5% самодеятельного населения, 30% ферм производят ' /,\ валовой товарной продукции. Канадские фермеры могут прокормить 100 млн. человек.

    Необозримые пространства плодородных земель, благоприятные климатические условия способствуют развитию разнообразных отраслей сельского хозяйства. По данным 1986 г., под фермами занято 69 млн га (7,7% территории страны), из которых лишь 43 млн га занято под пашни и пастбища.

    В послевоенный период структура канадского сельского хозяйства претерпела серьезные изменения. Опережающими темпами стало развиваться животноводство. В результате 3/5 ферм занимаются производством животноводческой продукции и лишь 2/5 ферм растениеводческие. Изменилась и структура отраслей. Так, в животноводстве возросла доля наиболее интенсивных направлений — птицеводства, молочного животноводства и стойлового откорма крупного рогатого скота. В растениеводстве повысилась доля кормовых культур, овощеводства и садоводства. А это в свою очередь вело к росту механизации и электрификации ферм,

Информация о работе Колонизация Канады