Картосхемы Краснодарского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена территориальному размещению производительных сил района тяготения Северо-Кавказской железной дороги, установлению внутрирайонных и межрайонных транспортно-экономических связей. Главное внимание в работе уделяется изучению территориально-производственного комплекса Краснодарского края.
Цель работы – на основе литературных, статистических и картографических источников составить экономико-географическую характеристику Краснодарского края.
Задача – на основе комплексной оценки территории с учетом количественных методов показать современное состояние природных, социальных и отраслевых составляющих экономики территории как основы развития «вертикальных» и «горизонтальных» связей в территориальном разделении труда и межрайонной интеграции.
Материалы и исследования представляются в виде текстовой части, картосхемы Краснодарского края, а также таблиц.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Картосхема………………………………………………………………….4
Глава 1……………………………………………………………………….5
Глава 2……………………………………………………………………….9
Глава 3……………………………………………………………………….15
Глава 4……………………………………………………………………….18
Глава 5……………………………………………………………………….28
Глава 6……………………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………..34
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК-краснодарский край(3).doc

— 366.50 Кб (Скачать)

*Составлено по: Российский статистический ежегодник. М.,2007 

    Таким образом, отраслями рыночной специализации  Краснодарского края являются: сбор сахарной свеклы, производство масла растительного, производство сахара-песка.

               Вывод: Таким образом, отраслями хозяйственного комплекса Краснодарского края являются: электроэнергетика, нефтедобыча и нефтепереработка, химическая промышленность, машиностроение и агропромышленный комплекс.

    Глава 5. Транспортный комплекс

Транспортный комплекс Краснодарского краяэто:  
8
морских портов, грузооборот которых превышает 150 млн тонн в год.  
Порты Краснодарского края обеспечивают переработку около 40% внешнеторговых грузов России, перевозимых морским флотом.

Порты Новороссийск и Туапсекрупнейшие в России - принимают суда с осадкой 12 и более метров.  
Порты Кавказ, Темрюк, Ейскобрабатывают суда грузоподъемностью до 5 тыс.тонн.  
Порты Сочи, Анапа, Геленджикспециализируются на обслуживании пассажирских перевозок.

    Кубанское речное пароходство - обеспечивает перевозки грузов по внутренним водным путям России и в судах смешанного «река-море» плавания 

    Краснодарское отделение Северо-Кавказской железной дороги включает 154 железнодорожные станции, 11 дистанций пути, 6 дистанций сигнализации и связи, 5 локомотивных депо, 6 вагоноремонтных депо, 3 дистанции электроснабжения, 8 восстановительных поездов.  
Грузооборотсвыше 21,4 млрд тн-км в год.  
Пассажирооборот – 4,4 млрд пассажиро-км.. 
 

Регион Ж/д, тыс.км. Речные пути, тыс.км. Автодороги, тыс.км. S региона,  тыс.кв.км. Густота ж/д путей, км/1000 кв.км. Густота речных путей, км/1000 кв.км. Густота автодорог, км/1000 кв.км.
ЮЖ  ФО 8,5 4,5 105,8 76,0 7,7 10,2 51,4
Россия 85 102 755 17075,4 5 6 44,2
 

*Составлено  по: Российский статистический ежегодник.  М.,2007

    По территории Краснодарского края проходит Северо-Кавказская железная дорога, которая выполняет очень важную транспортную задачу, обеспечивая выход грузопотоков на Российские черноморские порты: Туапсе, Новороссийск, Грушевая. Важную роль для всей России в летний и осенний сезон играют пассажирские перевозки, осуществляемые дорогой к таким курортам, как Сочи, Туапсе, Анапа, Кисловодск. 

    Вывод: Таким образом, транспорт является важной составляющей экономики Краснодарского края. Он обеспечивает как вывоз продукции производства, так и удовлетворяет все потребности курортов в летнее время года. 

    Глава 6. Экологические  проблемы района 

    В воздухе краевого центра Краснодарского края присутствует большое количество таких взвешенных веществ, как пыль, зола, сажа, тяжёлые металлы и другие. Общее загрязнение воздуха в городе достаточно высокое и отрицательно воздействует на здоровье людей. В нём значительно превышено содержание оксида углерода, фенола и бензапирена. Отрицательное воздействие на атмосферу города оказывают выбросы автомобильного транспорта, продукты деятельности предприятий химии, пищевой промышленности, предприятий электроэнергетики и строительной индустрии. По подсчётам специалистов, каждый год на каждый квадратный километр Краснодара приходится более четырёхсот тонн вредных веществ, которые присутствуют в воздухе. Главным источником загрязнения признаётся транспортный поток легкового, грузового и транзитного транспорта, который привносит в атмосферу города до 98% процентов загрязняющих веществ. В выхлопах автомобилей содержится до 200 вредных веществ, из которых многие представляют собой самый высокий уровень опасности. Самые загрязнённые в этом плане магистральные улицы – Северная, Индустриальная, Новороссийская, Уральская, Ставропольская. Несколько чище воздух в спальных районах города и на его окраинах. Чтобы хоть как-то улучшить состояние воздушной среды Краснодара, необходимо увеличивать количество зелёных насаждений вдоль транспортных магистралей.  

    Повышенный  уровень загрязнения всего края в целом, обусловлен выбросами в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом, объектами электроэнергетики, нефтепродуктопроводным транспортом, предприятиями топливной, химической, нефтехимической промышленности, стройиндустрии и агропромышленного комплекса, деятельностью портов по перевалке различных грузов, в том числе нефти и нефтепродуктов. Высокой концентрации вредных веществ в воздухе способствуют особые климатические условия, характеризующиеся пониженной рассеивающей способностью атмосферы. Основная доля загрязняющих веществ в крупных городах Краснодарского края, таких как Новороссийск, Туапсе, Анапа, Ейск приходится на автомобильные выбросы. Они содержат оксид углерода, окислы азота, углеводороды, сажу, диоксид серы, бензапирен и свинец. Рост автомобильных выбросов связан не только с увеличивающимся автомобильным парком, но и с ухудшением технического состояния автомобилей и использованием низкокачественного топлива. Для того, чтобы улучшить эту ситуацию, необходимо переводить автопарк на газовое топливо, оснащать его нейтрализаторами, сажеуловителями и другими устройствами.

Для определения  уровня воздействия (УВ) на состояние  окружающей природной среды (ОПС) воспользуемся  формулой:

УВ = ЭПср/ Кср,

где ЭПср – средняя экологическая плотность населения (равна численности населения городского поселения (до 500 тыс. чел.) для Сочи, Новороссийска и Армавира, т.к. коэффициент концентрации загрязнения К1 = 1). ЭПср Краснодара=1.5 (так как население более 501тыс.чел)

Кср –табличный показатель, учитывающий экологическую ситуацию и значимость состояния почвы (Кп), атмосферы (Ка), водного бассейна (Кв) – Кср = Кпав/3 = 1,5. 
 
 

Уровень воздействия городского поселения на природную  среду

Населенный  пункт ЭПср, тыс.чел. Кср УВ
Краснодар 1063,5 1,5 709
Сочи 331 1,5 220,6
Новороссийск 229 1,5 152,6
Армавир 190 1,5 126,6

    *Численность  населения– Регионы России: основные  характеристики 
 
 

Характеристика  отраслей по характеру  воздействия

Отрасль Балльная  оценка
Гидроэнергетика 7
Добыча  нефти и газа 10
Химическая  и нефтехимическая 25
Машиностроение 14
Промышленность  стройматериалов 26
Легкая  промышленность 14
Пищевая промышленность 19
Сельское  хозяйство 21
Транспорт 18
Лесное  хозяйство 5
Строительство 11
ЖКХ 21

Информация о работе Картосхемы Краснодарского края