Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 05:26, реферат
Немцы пользуются репутацией нации с хорошим характером. Им присущи честность и деловитость. Из всех цивилизованных наций немцы легче всего и дольше всего и дольше способны подчиняться правительствам, под властью которых они живут, больше всего далеки от жажды перемен и сопротивления существующим порядкам. Но при этом немец – человек всех местностей и климатов. У него нет страстной привязанности к родине, и он легко переселяется в другие места.
Сибирский Независимый Институт
По страноведению
«Этикет в Германии»
Выполнил:
Студентка II курса ФИЯ
Группа Г-01
Тупкова Екатерина
Проверил:
Канакин И. А.
Новосибирск, 2002г.
Немцы пользуются репутацией нации с хорошим характером. Им присущи честность и деловитость. Из всех цивилизованных наций немцы легче всего и дольше всего и дольше способны подчиняться правительствам, под властью которых они живут, больше всего далеки от жажды перемен и сопротивления существующим порядкам. Но при этом немец – человек всех местностей и климатов. У него нет страстной привязанности к родине, и он легко переселяется в другие места. В чужих землях, где поселяются немцы, они скоро заключают с местными народами нечто вроде гражданского союза, который благодаря единству языка, а отчасти религии, превращает переселенцев в небольшой народ, который под началом властей при спокойном, справедливом управлении выгодно отличается от других народов прилежанием, чистоплотностью и бережливостью.
По своему темпераменту немцев нужно отнести к флегматикам. Им присуща холодная рассудительность и выдержка в преследовании целей, а также способность переносить связанные с этим трудности. В остроумии и художественном вкусе немцы несколько уступают англичанам, французам и итальянцам. Характерная черта немца в быту – скромность. Он больше, чем другие народы, изучает чужие языки. В науках часто являются первооткрывателем. Его результаты нередко позже используют другие. У немцев нет выраженной национальной гордости. Негативная сторона немцев – склонность к подражанию, невысокое мнение о своей оригинальности, страсть к методичности, педантичность, изобретению различных титулов. Как правило, немцы отличаются синтетическим складом ума, проявляют изумительное терпение и добросовестность в изучении подробностей, мужественно стойки в борьбе.В манере немца держать себя в обществе мало задушевности. Когда два знакомых немца встречают друг друга, они обычно довольствуются сухим приветствием и расходятся, приподняв шляпы. Поведение немца всегда грубоватое. Ловкость, умение держать себя, утончённая деликатность и вежливость совсем не в характере немца. Они имеют манеру говорить громко, крикливо и беспорядочно.
Для установления деловых отношений можно использовать принятую в Германии практику организации сотрудничества через агентские и посреднические фирмы. Высокий профессионализм и безусловное выполнение принятых на себя обязательств способствуют налаживанию долгосрочных деловых связей с немецкими фирмами. Время предстоящей встречи обязательно согласовывается. Это можно сделать по телефону. Разговор по телефону начинается с представления. Все обещания, данные в процессе телефонного разговора, как правило, выполняются. Для немецкого делового этикета характерны пунктуальность и четкость. О деловых встречах договариваются заранее. Если по каким-то причинам вы не можете прийти на встречу в условленное время, предупредите об этом заранее, и извинившись.
Форма одежды, как и другие компоненты делового этикета, достаточно консервативны. Так при деловых встречах костюм и галстук обязательны для мужчины.
При приветствии, а также при прощании принято пожимать друг другу руки. Деловое общение предполагает обращение на «вы» и по фамилии, например, «господин Шмидт». Лишь близкие друзья могут позволить перейти на «ты», да и то по взаимному согласию. Немцы уважают звания и титулы и используют их при обращении и представлении. В молодежной среде, конечно, все эти правила упрощены, и обращение на «ты» является нормой.
Немцы склонны вступать в
те переговоры, в которых они с
достаточной очевидностью видят
возможность нахождения решения. Обычно
немцы очень тщательно
Деловые подарки не имеют
большого распространения. Возможны сувениры,
связанные с вашей фирмой. Вне
деловой сферы подарки
Если вас в перерыве переговоров пригласили в ресторан, то не забудьте, что, во-первых, счета в ресторане иногда оплачиваются раздельно: приглашающими и приглашёнными. Во-вторых, за столом следует пить только, когда хозяева произнесут традиционное «Prosit!». При расплате в ресторане 15% автоматически прибавляются к вашему счету. Однако следует иметь в виду, что если вы платите наличными, забирать следует только банкноты, монеты остаются официанту. Следует избегать разговоров политического характера.
Приглашение в гости домой
является знаком особого уважения.
Мужчина может преподнести
В Германии дорожный этикет гласит: "Уступи слабому и медленному". Еще одно святое правило немецкого автобана: неприкосновенность достоинства не только водителя, но и его автомобиля. Вот где воистину можно ощутить полную свободу за рулем. Правила хорошего тона здесь гласят, что более быстрый и мощный всегда уступит заслуженному ветерану. Мотив, побуждающий это делать немецкого водителя в кожаном кресле "Мерседеса" с кондиционером и CD-проигрывателем, удивительно прост: водителю маленького "Гольфа", справедливо рассуждает он, намного хуже, чем мне.
Тем, кому доводилось хоть раз побывать в ФРГ, не раз приходилось наблюдать, как в преддверии полосы ускорения берлинской трассы, где необходимо разогнаться до положенной "сотни", словно по команде вереница машин уходит в левый ряд, давая возможность выехать на автобан. Это не записано ни в каких правилах, однако почти все на автобане поступают именно так. Ведь каждый знает: через пару минут или часов в похожей ситуации неизбежно окажется любой из них.
При перестроении из ряда в ряд или, скажем, при выезде налево, когда тянется беспрерывный поток, при сужении дороги в один ряд у немцев принято пропускать "через одного": каждый движущийся по главной пропускает одного со второстепенной дороги. Если ты замешкался в нерешительности, а водитель на главной настолько вежлив, что не может не пропустить тебя, он непременно мигнет дальним светом. Такой сигнал на дороге означает, что тебя пропускают. В иных случаях им почти никогда не пользуются ни на автобане, ни на любых других дорогах.
Не принято в Германии и торопить какими-то ни было сигналами едущего впереди. Особенно если тот выдерживает максимальную скорость - в городе 50, на автобане, как правило, 100-120 км/ч. Дело в том, что в большинстве западных стран это рассматривается как "принуждение к совершению нарушения". А кому хочется связываться с законом? Бог знает, сколько времени и денег ухлопаешь, если на этом попадешься полиции.
Самыми вежливыми,
добропорядочными и дисциплинированными
на автобанах считаются водители
громадных многотонных
Проверки на дорогах, когда полиция останавливает "просто так", явление в Германии исключительно редкое. На дорогах полиции вообще не видно. Эффективность ее работы сочетается с какой-то фантастической незримостью. Стражи порядка больше всего заботятся о том, чтобы у законопослушных бюргеров не складывалось впечатление, будто они живут в полицейском государстве. Нигде в ФРГ нет того, что у нас называют "постами ГАИ". Но, что особенно поражает, - то, что дорожная полиция появляется всегда там, где это необходимо. Она, среди всего прочего, осуществляет скрытое патрулирование на обычных машинах и из них о любом подозрительном явлении на дороге (скажем, водитель весьма неуверенно ведет себя, при значительном превышении шоферами скорости или когда не в порядке номерные знаки) сообщает коллегам, которые и появляются "как снег на голову".
Кстати, о скорости. Ее, в рамках дозволенного знаками, каждый выбирает на свое усмотрение, и у окружающих это находит полное понимание (правда, на автобане правилами движения запрещено ехать со скоростью меньше 50 км/ч - это опасно). Однако, если, скажем, "плетется" на "сотне" новая "БМВ", нет ничего удивительного: может быть, у ее водителя "полный счет во Фленсбурге". В этом городе на севере страны находится центральный компьютер дорожной полиции, где накапливаются сведения о нарушениях Правил дорожного движения.
Не приняты на автобане и "гонки на выживание". Ведь весь смысл езды по автобану заключается в равномерной от начала до конца скорости, чтобы прибыть к месту назначения не раньше и не позже, а вовремя.