Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:47, контрольная работа
Лесной комплекс включает заготовку, механическую обработку и химическую переработку древесины. Он выпускает деловую древесину, пиломатериалы, древесные плиты, фанеру, товарную целлюлозу, бумагу, картон, мебель и др. основные отрасли в составе лесного комплекса следующие.
-лесозаготовительная промышленность
-лесопильная промышленность
-деревообрабатывающая промышленность
Экономико-географическая характеристика лесного комплекса. 3
1.Состав и значение отрасли. 3
2.Уровень развития отрасли (объемы производств). 3
3.Сырьевая база. 4
4.Факторы размещения предприятий отрасли. 5
5.Размещение по территории страны (главные районы и предприятия). 5
6.Проблемы отрасли. 7
Экономико-географическая характеристика дальневосточного федерального округа. 8
1. Административный состав. 8
2.Особенности экономическо-географического положения. 9
3. Роль региона в экономике страны. 9
4. Оценка природных ресурсов (природные условия и ресурсы). 10
5. Характеристика населения и трудовых ресурсов. 12
6. Развитие и размещение основных отраслей специализации. 14
7. Отрасли дополняющие специализацию района. 16
8. Территориальная структура хозяйственного района, подрайоны, ТПК, промышленные узлы. 18
Список литературы. 24
Транспортный комплекс в Сибирском федеральном округе развит недостаточно, и это тормозит дальнейшее развитие его производительных сил.
Основной вид транспорта — железнодорожный. Важнейшие магистрали, обеспечивающие перевозки «запад — восток», — Сибирская (Челябинск - Владивосток), Южносибирская (Павлодар — Барнаул — Новокузнецк — Абакан), Среднесибирская (Кустанай - Барнаул). От Новосибирска через Барнаул на Семипалатинск проходит Туркестано- Сибирская магистраль. В этом направлении также действуют железная дорога Усть-Кут — Тайшет — Абакан -Новокузнецк, западный участок БАМа. В направлении юг — север перевозки осуществляются
в основном по Енисею, достроен небольшой меридиональный участок железной дороги Ачинск - Лесосибирск. От основных железнодорожных магистралей отходят небольшие ветки к местам разработки природных ресурсов и в Монголию, Китай.
Водный транспорт
представлен перевозками в
Сеть автомобильных дорог в регионе развита слабо, автомобильный транспорт обслуживает внутренние перевозки.
Трубопроводный
транспорт представлен
В структуре вывоза Сибирского федерального округа преобладают крупнотоннажные грузы — лес, уголь, железная руда и цветные металлы, особенно алюминий. В другие районы также поставляются отдельные изделия машиностроения, химической промышленности. Увеличиваются поставки электроэнергии. Во ввозе преобладают нефть и нефтепродукты, прокат черных металлов, машины и оборудование, товары народного потребления.
9. Проблемы развития района.
Перспективы
развития Дальнего Востока в условиях
рынка связаны с освоением
новых природных ресурсов и дальнейшим
формированием Южно-Якутского
Получит дальнейшее развитие Зейско-Свободненский комплекс на основе энергетики, лесной и деревообрабатывающей промышленности, машиностроения, добычи олова и других полезных ископаемых. Здесь уже введена в эксплуатацию Зейская ГЭС, Ургальский ТПК будет создаваться на базе Бурейской ГЭС и разработки углей Ургальского месторождения. Энергетическая база нового комплекса усилится за счет строительства тепловой электростанции. Возникнут отрасли машиностроения -производство дорожных машин, будет создана мощная ремонтная база. На основе использования богатейших лесных ресурсов начнут развиваться лесная и лесохимическая промышленность. В районе г. Комсомольска-на-Амуре намечается создание мощного химического комплекса на базе западносибирской нефти, нефти сахалинского шельфа, якутского природного газа, южно-якутских углей, местных апатитов и фосфоритов Удско-Селемджинского района. На северо-западе от Комсомольска-на-Амуре находятся крупные месторождения олова - Буржальское и Комсомольское и уже работает комбинат, который в дальнейшем может быть расширен. На восточном участке трассы БАМа формируется Совгаванский ТПК. Советская Гавань превратится в мощный транспортный узел Дальнего Востока. Идет реконструкция порта, введена паромная переправа на Сахалин через Татарский пролив Ванино - Холмск. Растет судоремонтная и рыбоперерабатывающая промышленность. В перспективе намечается ввести в эксплуатацию около 40 млн. га сибирской и дальневосточной тайги. Планируется заготовку древесины довести до 6 млн. куб. м. (особенно ели, пихты). Новое строительство в районе Дальнего Востока потребует развития мощной строительной базы. Предусмотрено сооружение ряда новых цементных заводов и других объектов строительной индустрии.
Вместе с
тем освоение богатейших ресурсов Дальнего
Востока требует огромных капиталовложений.
Необходимы поэтому приоритетная инвестиционная
программа для региона и
Первоочередной
экономической задачей
В составе
первоочередных мер по стабилизации
социально-экономического положения
в регионе предусматривается
ликвидация дефицита энергоснабжения
путем увеличения поставок энергоресурсов
из Сибири и обеспечения устойчивого
объема добычи местного угля. Дотационная
поддержка предприятий
В программе
систематизированы прогнозы развития
отраслей экономики и возможности
улучшения структуры
В горнорудной промышленности намечено значительно расширить сырьевую базу по добыче золота, титана, олова, полиметаллов. Начнется освоение Удоканского месторождения медной руды, будут создаваться новые и реконструироваться действующие мощности по выплавке олова, свинца и цинка.
Основное
направление развития лесопромышленного
комплекса - увеличение производства и
экспорт пиломатериалов, целлюлозы,
бумаги, а также другой продукции
глубокой переработки древесины, учитывая
тенденции внутреннего спроса, изменения
мировой конъюнктуры и
Подпрограмма "Рыбохозяйственный комплекс" предполагает увеличение улова рыбы и добычи морепродуктов. Должен существенно возрасти нерыбный промысел, в первую очередь кальмаров и других моллюсков, ракообразных, а также марикультуры. Планируется выделение средств на приобретение судов, содержание научно-исследовательского и аварийно-спасательного флота, намечается реконструкция и техническое перевооружение обрабатывающих предприятий для выпуска продукции, пользующейся устойчивым спросом.
Основные
структурные изменения в
Ставится
задача преодолеть спад сельскохозяйственного
производства на основе улучшения его
специализации с учетом природных
условий. Обосновывается увеличение производства
зерна до 3,2 млн. т, сои - до 600 тыс. т, полное
обеспечение потребности
Анализ экономической
ситуации показывает, что, несомненно,
на территориях Дальнего Востока
и Забайкалья преобладает сырьевой
хозяйственно-экономический
1. Морозова Т.Г. и др. Региональная экономика. -М., 2006.
2. Лапидус Б.М, Пехтерев Ф.С, Терешина Н.П. Регионалистика. Учебное пособие для вузов.- М. 2001.