Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:07, реферат
Государственный флаг Германии состоит из черной, красной и желтой
горизонтальных полос. Черный цвет на флаге рассматривают как символ
прошлого, былой германской империи. Красный цвет символизирует современное
внутриполитическое положение в Германии. Желтая полоса флага олицетворяет
будущее этой страны. Вместе с этим существует и другая точка зрения на
символическое значение цветов флага Германии.
Внутреннее воздушное сообщение в ГДР было прекращено в 1980, поскольку
правительство страны полагало, что в целях экономии энергии выгоднее
перевозить людей
к единственному аэропорту
дороге.
В объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла в
1996 году 42 тыс. км.
Важным
нововведением для
использование скоростных пассажирских поездов типа «Интер-Сити-Экспресс»,
на многих направлениях отходящие в часы «пиковых» нагрузок в среднем с
часовым интервалом. Благодаря комфортабельности и прекрасным техническим
характеристикам такие экспрессы, без остановок курсирующие между центрами
крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту
на расстояниях до 800 км. Учитывая перегруженность Рейнской долины
транспортной инфраструктурой и неадекватность сети железных дорог
меридионального направления в Гессене растущим потребностям транспортных
перевозок, в 1980-е годы эта сеть была расширена за счет первоклассной и
чрезвычайно дорогой высокоскоростной магистрали Ганновер – Вюрцбург. Она
проложена над встречающимися речными долинами и через туннели прорезает
холмы и низковысотные горы, рассчитана на скорость поездов свыше 257 км/ч.
Аналогичная магистраль соединила также Мангейм и Штутгарт. Предполагалось,
что эти высокоскоростные линии могут быть соединены с французскими
высокоскоростными железными дорогами.
В
большинстве крупных
новые элементы транспортной инфраструктуры, связавшие в единую сеть
наземное городское и пригородное железнодорожное сообщение, метрополитен,
трамвайные и автобусные линии. В Берлине после объединения Германии были
проведены большие работы по воссозданию единой системы городского
транспорта из двух автономных городских транспортных сетей, сложившихся
вслед за сооружением в 1961 Берлинской стены.
Реконструкция сети железных дорого Восточной Германии шла медленно и
проводилась преимущественно на ключевых магистралях, связывавших
индустриальный юг страны через Берлин с новым балтийским портом Росток, и
на железных дорогах, соединявших ГДР с соседними странами Советского блока.
Вскоре в Восточной Германии началась реконструкция высокоскоростной
магистрали Ганновер – Стендаль – Берлин. После объединения по главным
железным дорогам Восточной Германии пошли экспрессы «Интерсити».
Несмотря на усилия правительства повысить роль железнодорожного
транспорта в грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом
по автодорогам (за исключением транспортировки тяжелых грузов). Роль
грузового автотранспорта растет и в международных перевозках. Частные
поездки граждан также большей частью осуществляются на автомобилях.
К 1998 протяженность общегерманской
(автобанов) составила 11,2 тыс. км. Протяженность других категорий
автодорог возросла не столь значительно, но их качество при этом
существенно улучшилось. В последние годы автодорожное строительство
наталкивается на стойкое сопротивление со стороны экологистов.
Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны
с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и
Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно
ликвидирован.
7. МЕСТО
СТРАНЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ
В системе международного экономического разделения труда Германия
выступает как
поставщик продукции
химического оборудования, морских судов, оптических приборов и других),
химической, полиграфической и лёгкой промышленности. Германия принадлежит к
ведущим индустриальным странам в мире. Она занимает третье место в мире по
своему общему экономическому объему. В мировой торговле она даже на втором
месте. С 1975 г. Германия участвует в работе группы семи крупных западных
индустриальных стран (Большая семерка), которые ежегодно на "встречах в
верхах" согласовывают
свою экономическую и финансовую политику.
8. ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
СВЯЗИ.
Стоимость
товарного импорта ГДР
немецких марок (около 416 млрд. долларов), а товарного экспорта – 887 млрд.
немецких марок (около 488 млрд. долларов). Большая часть экспорта ГДР в
1997 приходилась на транспортные средства (17,8%), продукцию машиностроения
(14,7%), электротехники (13,1%), химии (13,2%), товары широкого потребления
(10,6%). В структуре импорта на эти категории товаров приходилось
соответственно 10,8%; 5,6%; 11,4%; 9,2% и 14,9%. На сельскохозяйственные и
продовольственные товары (в том числе напитки и табачные изделия)
приходилось
9,8% импорта,
на топливо
– около 8%.
приходилось на страны Европейского союза (ЕС). В первую очередь на Францию,
Великобританию и Италию в качестве главных торговых партнеров. Среди других
европейских стран главными партнерами выступали Нидерланды, за ними шли
Бельгия и Австрия. За пределами Европы ключевыми внешнеторговыми партнерами
ФРГ были США (7,7% западногерманского импорта и 8,6% – экспорта) и Япония.
Торговый оборот со странами Центральной и Восточной Европы составлял около
10%. В 1997 у Германии был активный внешнеторговый баланс со всеми
основными торговыми партнерами, за исключением Японии (дефицит 16 млрд.
немецких
Около двух третей объема внешней торговли ГДР
приходилось на оборот со странами с централизованной экономикой (и,
соответственно, контролировавшейся государством внешней торговлей), в том
числе примерно треть – на оборот с Советским Союзом. Восточная Германия
являлась основным
поставщиком
Восточной Европы. Примерно половину ее экспорта в стоимостном выражении
составляли машины, оборудование и транспортные средства, в обмен ГДР
получала нефть, газ, каменный уголь, продовольствие и различные
промышленные полуфабрикаты, например сталь.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
СТРАНА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА.
В Баварии выращивают превосходного качества хмель – продукт,
необходимый для пивоварения. Страстная любовь к пиву – одна из главных черт
баварцев. Всего пивоварен в стране около 1300, а количество сортов пива
примерно 6000. Этого разнообразия вполне достаточно, чтобы удовлетворить
любые вкусы. Каждый вечер даже самая удалённая от центра пивная наполняется
посетителями, которые громко обсуждают за кружкой пива новости и проблемы.
Ежегодно в Мюнхене проводится праздник пива, который баварцы называют
Октябрьским праздником. Он продолжается две недели, и за это время
выпивается около 4,5 млн литров специально сваренного по такому случаю пива
крепостью 4,5%. Продукция таких фирм, как «Пауланер», «Августинер»,
«Эрдингер», «Левенброй»,, «Шпатен», «Францисканер», продаётся по всему
миру.
Производство пива обеспечивает работой 65 тыс. человек и даёт бюджету
страны больше, чем мясная или кондитерская промышленность, уступая только
молочной. По продаже этого напитка Германия находится на втором месте в
мире после Соединённых
Штатов, получая доход более 20 млрд. марок
в год.
Нигде так отчетливо не проступает федеративная структура страны, как в
культурной жизни. Метрополии, как Парижа во Франции или Лондона в Англии, в
Германии никогда не было. Самобытная культурная жизнь земель привела к
возникновению мелких и крупных центров культуры различного профиля.
Культурная и научная жизнь течет даже в малых городах и общинах.
Берлин как столица и резиденция правительства объединенной Германии
уже играет видную роль и в области культуры. Но и другие немецкие города
сохраняют свое положение центров культуры. Федеративное государство
обеспечивает дальнейший расцвет культурного многообразия и интенсивный
обмен между Востоком и Западом, что до объединения никогда не было.
Об этом многообразии можно
судить по региональному
Германии различных культурных учреждений и мероприятий. Государственная
библиотека, непосредственное учреждение федерации публичного права,
располагается во Франкфурте-на-Майне, Лейпциге и Берлине. Государственный
архив с главным управлением в Кобленце имеет свои филиалы, в частности, в
Берлине, Потсдаме, Фрейбурге /Брайсгау и Байрейте. В Гамбурге большая
концентрация СМИ, а Кельн и Дюссельдорф - центры современного искусства. У
Берлина больше всех театров. Академии наук находятся в Берлине,
Дюссельдорфе, Дармштадте, Гёттингене, Галле, Хайдельберге, Лейпциге, Майнце
и Мюнхене. Наиболее известные музеи в Берлине, Мюнхене, Нюрнберге, Кельне и
Штутгарте. Оба важнейших литературных архива находятся в Марбахе и Веймаре.
Поэтому в Германии много культурных центров. Нет далекой культурной
“провинции”. Не нужно отправляться за сотни километров на постановку
хорошего театра или концерт хорошей музыки. И в некоторых городках имеются
Информация о работе Экономико географическая характеристика Германии