Автор: s**************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 18:41, реферат
Этнический состав Латинской Америки весьма пёстр, его условно можно разделить на 3 группы. Первую группу составляют индейские племена, которые представляют собой коренных жителей (в настоящее время – 15% населения). Больше всего индейцев сосредоточено в Боливии (63%) и Гватемале. Вторая группа – это европейские переселенцы, прежде всего испанцы и португальцы (креолы), ведь именно эти 2 морские державы раньше остальных стали собирать экспедиции для исследования и освоения бескрайних морских просторов. В числе участников испанских и португальских экспедиций были Васко да Гама, Христофор Колумб, Америго Веспуччи и другие известные мореплаватели. Третью группу сформировали негры, которых сюда привозили в качестве рабов для работы на плантациях.
Латинская Америка (исп. América Latina), общее название стран, расположенных в южной части Северной Америки, к Ю. от р. Рио-Гранде-дель-Норте (включая Центральную Америку и Вест-Индию) и в Южной Америке. Общая площадь около 21 млн. км2.
Этнический состав и смешение культур.
Этнический состав Латинской Америки весьма пёстр, его условно можно разделить на 3 группы. Первую группу составляют индейские племена, которые представляют собой коренных жителей (в настоящее время – 15% населения). Больше всего индейцев сосредоточено в Боливии (63%) и Гватемале. Вторая группа – это европейские переселенцы, прежде всего испанцы и португальцы (креолы), ведь именно эти 2 морские державы раньше остальных стали собирать экспедиции для исследования и освоения бескрайних морских просторов. В числе участников испанских и португальских экспедиций были Васко да Гама, Христофор Колумб, Америго Веспуччи и другие известные мореплаватели. Третью группу сформировали негры, которых сюда привозили в качестве рабов для работы на плантациях.
Представителей любой из этих групп осталось очень мало. Больше половины жителей Латинской Америки – метисы (потомки от браков белых и индейцев) и мулаты (потомки от браков белых и негров). Самыми однородными в этническом отношении являются такие переселенческие страны, как Уругвай, Чили, Аргентина (это страны поздней колонизации, их массовое заселение началось во второй половине XIX века, в них больше всего европейских иммигрантов). От бывших испанских и португальских колоний отличаются Суринам и Гайана, где много выходцев из Азии (в основном индийцы).
Латинская Америка – это также место смешения культур множества рас, народов, этносов и переплетения традиций и обычаев разных цивилизаций. В связи с этим ущемлялись права некоторых народов, в частности, индейцев, людей смешанных кровей, и др., со стороны европейцев. Это было серьёзной проблемой до 15 февраля 1819 г. Именно тогда состоялся Ангостурский конгресс по инициативе Боливара, на котором был принят документ, провозглашавший равенство всех жителей бывших колоний. С тех пор в Латинской Америке царит терпимость ко всем народам и религиям.
Религиозный состав.
Несмотря на пёстрый национально-этнический состав, религиозный состав Латинской Америки единообразен. Здесь долгое время насаждался католицизм и считался единственной официальной религией, другие религии и вероисповедания преследовались инквизицией, поэтому большинство латиноамериканцев и в наше время исповедуют католицизм.
Вторым
после католицизма по количеству
верных вероисповеданию в Л.А. является
протестантизм (в начале 90-х гг - около
20 млн. чел.), представлен большим количеством
различных церквей и сект. Получив распространение
в регионе в первые десятилетия XIX века,
он стал религией большинства населения
во многих странах Вест-Индии. В Бразилии
проживает более 10 млн. протестантов (в
т. ч. 6 млн. пятидесятников и 1,5 млн. баптистов),
в Мексике - почти 2 млн. (главным образом
пятидесятники и пресвитериане), в Чили
- больше 1 млн. (в основном пятидесятники).
Рост влияния среди верующих в последние
десятилетия протестантских церквей -
одна из особенностей религиозной обстановки
в Л.А.
Из нехристианских религий в Л.А. наиболее
широко представлены индуизм и ислам (Гайана,
Суринам и Тринидад и Тобаго), а на юге
континента - иудаизм (только в Аргентине
более 300 тыс. чел.)
Зарождение
современных национальных культур
Л.А. относится к ХVII века, когда
в колониальных владениях Испании
и Португалии начали формироваться
новые этнические сообщества, которые
отличались друг от друга в результате
различий географических условий, расового
состава жильцов, степени сохранности
традиций коренного населения и особенностей
европейской колонизации. При этом взаимодействие
различных культур отнюдь не было механическим
добавлением элементов индейского, европейского
и африканского наследия.
В странах, где сохранились большие компактные
группы коренного населения со стойкими
традициями, сложился своеобразный "дуализм
культур. В этих государствах, например,
в Боливии и Перу, наряду с ориентированной
на европейские ценности национальной
городской, так. наз. креольской, культурой
существует и самобытная индейская культура,
которая своими корнями уходит доколумбовые
цивилизаций. Еще в сер. XIX вв. в Гватемале,
Боливии, Эквадоре, Мексики и Перу возникло
течение индианизма как антитеза взглядам
землевладельческой олигархии, которая
отрицала возможность самостоятельного
экономического и культурного развития
стран с индейским населением и считала
это население отрицательным фактором.