Италия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 04:57, реферат

Описание работы

Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной Италии создают не только прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, не только золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры, но и выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы.

Содержание

Введение.
1. 1. Географическое положение.
Природные ресурсы.
2. 1. Общая характеристика природных условий и естественных ресурсов
2. 2. Рельеф и его хозяйственная оценка
2. 3. Основные геологические структуры
2. 4. Закономерности размещения полезных ископаемых
2. 5. Климат и климатические ресурсы
2. 6. Внутренние воды и водные ресурсы
2. 7. Типы, свойства, география почв
2. 8. Растительность
2. 9. Животный мир
3. Окружающая природная среда и её охрана.
4. Население.
5. Структура хозяйства.
5. 1. Промышленность.
5. 2. Сельское хозяйство
5. 3. Транспорт
5. 4. Туризм
6. Экономико-географические различия.
7. Внешние экономические связи.

Работа содержит 1 файл

италия.полный реферат но огромный.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство  стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.

Очень важную роль, как  во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.

В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.

Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Один из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь  является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией,  Сардинией и другими островами.

Речной транспорт  в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается  гражданская авиация Италии. Авиационные  линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.

Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические  связи. Почти 15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза - продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией.

Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась  материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе. 

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ.

Лишь в  немногих  капиталистических странах можно встретить такие  резкие различия в уровнях экономического  развития,  какие  существуют  между Севером и Югом Италии.

В пределах Севера треугольник, который образуют города Милан, Турин и Генуя,  представляет собой район наиболее высокоразвитой промышленности.  Милан  - второй по населению город  Италии.  По  развитию  же промышленности, торговой  и  финансовой  функциям  этот город занимает первое место,  поэтому его нередко называют деловой  столицей  страны.

Милан окружен  городами-спутниками,  многие из которых обслуживают его своим производством. Милан широко известен также своим оперным театром Ла Скала. Лицо  Турина  определяют автомобильные заводы концерна "Фиат".

С ними связаны предприятия  других фирм,  специализирующиеся на  производстве автопокрышек,  шарикоподшипников и электрокабеля.  Большую индустрию Севера обслуживает  Генуя  (900 тыс.  жителей)  -  крупнейший порт страны. В городе и его пригородах, протянувшихся вдоль моря, расположено много промышленных предприятий.  Побережье Генуэзского залива имеет также большое курортное значение.

Менее развита в  промышленном отношении северо-восточная  часть Севера, где  выделяется  своей  индустрией  Венеция.  Этот город славится своеобразием улиц-каналов и архитектурными памятниками. Отходы промышленных предприятий и коммунального хозяйства,  загрязняющие Венецианскую лагуну,  частые наводнения и постепенное опускание города  создают проблему спасения всемирно известных памятников архитектуры Венеции от разрушения.

Особое место в  Италии,  как и во всех странах мира, занимает столица.  Рим  расположен в центральной части  Апеннинского  полуострова,  в стороне от моря. Это главный административный, политический и культурный центр страны. Хотя в настоящее время в Риме имеется военная, химическая и некоторая другая промышленность, все же его промышленное значение невелико.  Город получил всемирную известность благодаря  многочисленным историческим  и архитектурным памятникам и не случайно является одним из крупнейших центров туризма в мире.

Отсталость Южной  Италии создала в стране так называемую проблему Юга. После второй мировой войны здесь были построены большой металлургический комбинат  в  Таранто,  несколько  нефтехимических комбинатов, атомные электростанции,  но это лишь весьма незначительно повысило индустриальную активность Юга. Важнейший промышленный и культурный центр Южной Италии -  Неаполь. Как пассажирский порт он занимает первое место в стране, а по грузообороту уступает только Генуе. В Неаполе и его окрестностях расположены известные курорты.

Сельское хозяйство  Южной Италии характеризуется отсталой агротехникой, низкими урожаями. В  то время как часть помещичьей земли пустует или служит  для выпаса скота,  крестьяне страдают от малоземелья.  Они используют каждый клочок земли,  а в горных районах  проводят  сложные работы по устройству террас,  опорных стен,  предохраняющих их участки от эрозии. Юг дает основную часть эмигрантов.

В результате сильнейшего  землетрясения на юге Италии в  конце 1980 года, здесь  были  разрушены многие населенные пункты.  Этим еще более было ослаблено экономическое положение Южной Италии. 

ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  СВЯЗИ.

В импорте Италии преобладают топливо (нефть,  уголь,  кокс)  и промышленное сырье (металлолом,  хлопок);  она ввозит также машины и продовольствие. В экспорте главную роль играют готовые изделия (машины, оборудование, ткани) и фрукты (апельсины, лимоны). Наиболее велик товарооборот со странами "Общего рынка", Швейцарией и США.

Дефицит внешнеторгового  баланса Италии частично покрывают  переводы итальянцев, работающих за рубежом, и доходы от туризма, по развитию которого страна издавна занимает одно из первых мест в мире.  Ежегодно Италию посещают свыше 30 млн.  иностранных туристов.  Обслуживание туристов превратилось в одну из важнейших отраслей экономики. 

Литература: 

1.  Большая советская энциклопедия 

2.  Ежегодник БСЭ - 1990 г. 

3.  Зарубежная Европа. Серия "Страны и народы". - М.: Мысль, 1983 

4.  Смирнова, А.А. Шибанова. По материкам и странам: книга для чтения по географии материков. - М.: Просвещение, 1981г. - статья "Разбушевавшаяся стихия". 

5.  Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия "У карты мира". - М.: Мысль,1985 г. 

6.  Брук. Население мира: этно-демографический справочник. - М.: Наука, 1981 г.

Информация о работе Италия