Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 04:57, реферат
Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной Италии создают не только прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, не только золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры, но и выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы.
Введение.
1. 1. Географическое положение.
Природные ресурсы.
2. 1. Общая характеристика природных условий и естественных ресурсов
2. 2. Рельеф и его хозяйственная оценка
2. 3. Основные геологические структуры
2. 4. Закономерности размещения полезных ископаемых
2. 5. Климат и климатические ресурсы
2. 6. Внутренние воды и водные ресурсы
2. 7. Типы, свойства, география почв
2. 8. Растительность
2. 9. Животный мир
3. Окружающая природная среда и её охрана.
4. Население.
5. Структура хозяйства.
5. 1. Промышленность.
5. 2. Сельское хозяйство
5. 3. Транспорт
5. 4. Туризм
6. Экономико-географические различия.
7. Внешние экономические связи.
Железные дороги
уступают по значению автомобильным, однако
сейчас в железнодорожное
Очень важную роль, как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.
В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.
Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.
Один из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.
Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.
Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические связи. Почти 15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза - продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией.
Италию ежегодно
посещает 50 млн. иностранных туристов,
преимущественно из Германии, Франции,
США. В Италии давно уже сложилась
материальная база для приема большого
количества туристов. По числу мест
в гостиницах она стоит на первом
месте в Зарубежной Европе.
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ.
Лишь в немногих капиталистических странах можно встретить такие резкие различия в уровнях экономического развития, какие существуют между Севером и Югом Италии.
В пределах Севера треугольник, который образуют города Милан, Турин и Генуя, представляет собой район наиболее высокоразвитой промышленности. Милан - второй по населению город Италии. По развитию же промышленности, торговой и финансовой функциям этот город занимает первое место, поэтому его нередко называют деловой столицей страны.
Милан окружен городами-спутниками, многие из которых обслуживают его своим производством. Милан широко известен также своим оперным театром Ла Скала. Лицо Турина определяют автомобильные заводы концерна "Фиат".
С ними связаны предприятия других фирм, специализирующиеся на производстве автопокрышек, шарикоподшипников и электрокабеля. Большую индустрию Севера обслуживает Генуя (900 тыс. жителей) - крупнейший порт страны. В городе и его пригородах, протянувшихся вдоль моря, расположено много промышленных предприятий. Побережье Генуэзского залива имеет также большое курортное значение.
Менее развита в промышленном отношении северо-восточная часть Севера, где выделяется своей индустрией Венеция. Этот город славится своеобразием улиц-каналов и архитектурными памятниками. Отходы промышленных предприятий и коммунального хозяйства, загрязняющие Венецианскую лагуну, частые наводнения и постепенное опускание города создают проблему спасения всемирно известных памятников архитектуры Венеции от разрушения.
Особое место в Италии, как и во всех странах мира, занимает столица. Рим расположен в центральной части Апеннинского полуострова, в стороне от моря. Это главный административный, политический и культурный центр страны. Хотя в настоящее время в Риме имеется военная, химическая и некоторая другая промышленность, все же его промышленное значение невелико. Город получил всемирную известность благодаря многочисленным историческим и архитектурным памятникам и не случайно является одним из крупнейших центров туризма в мире.
Отсталость Южной Италии создала в стране так называемую проблему Юга. После второй мировой войны здесь были построены большой металлургический комбинат в Таранто, несколько нефтехимических комбинатов, атомные электростанции, но это лишь весьма незначительно повысило индустриальную активность Юга. Важнейший промышленный и культурный центр Южной Италии - Неаполь. Как пассажирский порт он занимает первое место в стране, а по грузообороту уступает только Генуе. В Неаполе и его окрестностях расположены известные курорты.
Сельское хозяйство Южной Италии характеризуется отсталой агротехникой, низкими урожаями. В то время как часть помещичьей земли пустует или служит для выпаса скота, крестьяне страдают от малоземелья. Они используют каждый клочок земли, а в горных районах проводят сложные работы по устройству террас, опорных стен, предохраняющих их участки от эрозии. Юг дает основную часть эмигрантов.
В результате сильнейшего
землетрясения на юге Италии в
конце 1980 года, здесь были разрушены многие
населенные пункты. Этим еще более было
ослаблено экономическое положение Южной
Италии.
ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.
В импорте Италии преобладают топливо (нефть, уголь, кокс) и промышленное сырье (металлолом, хлопок); она ввозит также машины и продовольствие. В экспорте главную роль играют готовые изделия (машины, оборудование, ткани) и фрукты (апельсины, лимоны). Наиболее велик товарооборот со странами "Общего рынка", Швейцарией и США.
Дефицит внешнеторгового
баланса Италии частично покрывают
переводы итальянцев, работающих за рубежом,
и доходы от туризма, по развитию которого
страна издавна занимает одно из первых
мест в мире. Ежегодно Италию посещают
свыше 30 млн. иностранных туристов. Обслуживание
туристов превратилось в одну из важнейших
отраслей экономики.
Литература:
1. Большая советская
энциклопедия
2. Ежегодник БСЭ - 1990
г.
3. Зарубежная Европа.
Серия "Страны и народы". - М.: Мысль,
1983
4. Смирнова, А.А. Шибанова.
По материкам и странам: книга для чтения
по географии материков. - М.: Просвещение,
1981г. - статья "Разбушевавшаяся стихия".
5. Галкина Т.А., Красновская
Н.А. Италия. Серия "У карты мира".
- М.: Мысль,1985 г.
6. Брук. Население мира: этно-демографический справочник. - М.: Наука, 1981 г.