Исчезающее дерево нашего края

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:54, доклад

Описание работы

Цель:
-рассмотрение причины исчезновения дерева – дуба
Задачи:
-найти информацию о дубравах
-узнать предназначение дуба
-выяснить причину проблемы исчезновения
-найти пути решения проблем
-привлечь общество к данной теме

Содержание

1.Введение
2.Разновидности дуба
3.Значение дуба
4.Дубравы Новгородской области.
5.Проблемы и пути решения
6.Заключение

Работа содержит 1 файл

Исследовательская работа.docx

— 396.51 Кб (Скачать)

Изменение гидрологического режима привело к ослаблению деревьев дуба, развитию суховершинности.

Основным  результатом воздействия экстремально низких зимних температур является: 1) замораживание почек и боковых  побегов; 2) глубокое замораживание  стволов и отмирание живых  и камбиальных тканей, 3) образование  морозных трещин.

Меры против возникновения морозных трещин и колец должны включать:

1) лесохозяйственные - увеличение полноты древостоя, формирование подлеска и второго яруса в древостое, смешанных насаждений дуба при создании лесных культур или рубках ухода;

2) селекционно-генетические - поиск и отбор отдельных деревьев  без морозных трещин для сбора  семян и создание соответствующей  лесосеменной базы (селекция на  иммунитет).

В плане  сохранения биологического разнообразия, остатки широколиственных лесов, несмотря на их незначительную площадь (менее 2% от всей лесопокрытой площади России), являются одними из наиболее ценных.

Всего на территории Европы сохранилось около 10 млн. га дубовых лесов умеренного пояса, в том числе в России — 3,7 млн. га, Франции — 2,1 млн. га, Украины  — 1,7 млн. га, Германии — 0,9 млн. га, Дании  — 0,5 млн. га, Хорватии — 0,3 млн. га.

Площадь европейских широколиственных лесов  с преобладанием дуба за историческое время вследствие деятельности человека сократилась в несколько раз, в основном за счет сельскохозяйственного  освоения лесных земель. В центральной  и южной части зоны широколиственных лесов необходимость целенаправленных работ по сохранению и восстановлению дубрав была осознана уже в конце XIX века. Истощение запасов высококачественной дубовой древесины при достаточной  высокой продуктивности дубрав, вызвало большее внимание к выращиванию и восстановлению вырубаемых. Однако уже первые опыты показали, что это будет весьма сложным делом, и просто посадка желудей проблемы не решит. Создаваемые культуры массово гибли, надежды на естественное восстановление также часто не оправдывались.

Второй, еще более мощной причиной роста  интереса к восстановлению дубовых  лесов, стали все более частые, широкомасштабные и тяжелые засухи со следовавшим за ними голодом. Проведенные под руководством Докучаева исследования ясно показали, что эти, кажущиеся на первый взгляд стихийными, бедствия были связаны с широкомасштабным сведением лесов в лесостепной и степной зонах, и вызванными этим изменениями гидрологического режима и климата территории. Для проверки этого в Каменной степи были начаты работы по восстановлению лесов, к

1. Сохранение  относительно малонарушенных участков широколиственных лесов путем включения их в особо охраняемые территории регионального и федерального значения и/или изменения системы лесохозяйственных мероприятий;

2. Реконструкция  производных насаждений с целью  выведения в первый ярус дуба  и других широколиственных пород;

3. Создание  насаждений с участием широколиственных  пород на участках, не покрытых  лесом земель.

Сама  идея необходимости принятия срочных  мер по спасению дубрав на настоящий  момент объединила самые разные организации. Уже на настоящий момент потенциальное  число участников программы составляет несколько десятков групп и организаций  из России, Украины и Беларуси. Основная идея общей кампании — это объединение  разрозненного опыта создания особо  охраняемых территорий, практики лесохозяйственных  и лесовосстановительных мероприятий, опыта по проведению информационных кампаний и привлечению школьников к практической работе.

В настоящее  время, несмотря на принятые в постсоветских  государствах государственные программы  по сохранению и восстановлению лесов, главной действующей силой остаются школьные объединения: государственные  структуры традиционно оправдываются  недостатком средств, а для подавляющего большинства общественных природоохранных  организаций развёртывание программ по лесовосстановлению и лесоразведению представляет серьёзную организационную задачу. 
 
 
 

Заключение.

Целью всех моих исследований было найти причины  – я их нашла. И на вопрос - как  же спасти лес – могу сказать, что прежде всего нужно привлечь общество, а главное молодежь.

Можно провести некоторые мероприятия, например:

1)Международная  лесная олимпиада — конкурс  школьных исследовательских, практических  и творческих работ, основными  задачами которого являются пропаганда  бережного отношения к широколиственным  лесам и исчезающим видам растений  и животных, выявление групп, активно  заинтересованных в их сохранении, развитие исследовательских навыков  у школьников и инвентаризация  сохранившихся участков широколиственных  лесов.

2)Движение  «Возродим наш лес» — объединение  заинтересованных лиц и организаций.  Для повышения эффективности  природоохранной деятельности и,  учитывая, что природные комплексы  не имеют государственных границ, целесообразно развитие движения  в международное.

3)Создать  экологическую тропу

4)Обратиться  в ООО «БКО», в котором потребовать  принять меры по очистке воздуха  и установить фильтры на заводских  трубах. Потому что многие деревья засыхают, начиная с вершины, следовательно влияет состояние атмосферы.

Я считаю, что мы должны принять все меры по восстановлению лесных дубрав, потому что леса с каждым годом исчезают и их становится меньше, а чем меньше лесов, тем меньше чистого воздуха. Исчезновение лесов может привести к исчезновению человечества. Так давайте остановим это вымирание! 

 
 
 

Список  использованной литературы:

1) http://www.botanichka.ru/blog/2010/03/11/oak/

2) http://les.novosibdom.ru/node/410

3) http://oko-planet.su

4) http://oaks.forest.ru

5) «Экология». Учебник  для общеобразовательных учреждений.10 (11)класс. Е. А. Крискунов

6) «Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исчезающее дерево нашего края