Германия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:57, доклад

Описание работы

Германия расположена на холмистой Среднеевропейской равнине, граничит с Австрией, Люксембургом и Швейцарией на юге, с Бельгией, Данией, Францией и Голландией - на западе и северо-западе, с Чехией на юго-востоке и с Польшей на востоке. Общая площадь страны - 357 тыс. кв. км.

Работа содержит 1 файл

Германия.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

Ряд электростанций работает на торфе[источник не указан 18 днейи газе. Газ закупают в России[источник не указан 18 дней]. Построено несколько парков ветрогенераторов[78].

В 2008 году правительство  начало рассмотрение вопроса о возможности  строительства в Эстонии атомной электростанции[79].

Для ликвидации потенциального разрыва между спросом на электроэнергию и её производством в декабре 2006 года между Эстонией и Финляндией был проложен 350−мегаваттный подводный  кабель Estlink, который соединил энергосистемы Балтии и Скандинавии[77].

По состоянию на март 2008 года 5 предприятий в Эстонии  занимались производством биотоплива. Согласно решениюЕвропейской комиссии от 27 июля 2005 года Эстония может освобождать биотопливо от уплаты акциза сроком до 2011 года. Этим решением от акциза были освобождены следующие типы биотоплива: биодизельбиоэтанол и растительные масла (не синтезированные). По данным статистики потребление биотоплива в 2006 году составляло всего 0,15-0,18 %. Строительство новых заводов по производству биотоплива тормозится из-за нехватки сырья.[80]

Доля электроэнергии, произведенной из восстанавливаемых  источников в 2010 году в Эстонии увеличилась  по сравнению с 2009 годом более  чем на 74 %, достигнув 11 % всего потребляемого в Эстонии электричества.[81]

[править]Химическая промышленность

Химическая промышленность также развивается на основе переработки  сланцев. Химические комбинаты в Кохтла-Ярве и Кивиыли производят азотные удобрения, фенолы, красители, сланцевое масло. Также развиваются предприятия по выпуску изделий из пластмасс, лакокраски, товаров бытовой химии.

По данным Эстонской  ассоциации химической индустрии в  отрасли работает около 60 предприятий, 14 из которых имеют численность  персонала больше 50 человек и  дают 77,2 % реализации химической промышленности страны[82].

При переработке сланцев  предприятие «Нарвские электростанции»  производит из отходов сланцевую  золу (минеральное удобрение) и синтетическую нефть[83].

Viru Keemia Grupp (VKG) — крупнейший производитель сланцевого масла в Эстонии и один из лидеров мирового производства этого продукта[82]. В 2008 году VKG продало 220 000 тонн сланцевого масла. В год предприятие перерабатывает 1,7 млн тонн сланца. Предприятие обеспечивает работой до 1400 человек в Ида-Вирумаа и других регионах Эстонии[84]. Основные области специализации VKG: сланцепереработка, производство смол и клеев[85].

[править]Машиностроение

Машиностроение представлено нематериалоёмкими (выпуск электрооборудования, радиоаппаратуры и т. п.) и металлоёмкими (оборудование для добычи и переработки сланцев) отрасли. Основной специализацией машиностроения Эстонии стал прежде всего субподряд на западные рынки (прежде всего в Финляндию и Швецию)[86].

Одной из крупнейших машиностроительных компаний Эстонии  является фирма BLRT Grupp (бывший Балтийский судоремонтный завод). BLRT Grupp осуществляет судостроение, судоремонт, металлообработку, ремонт вагонов и другие виды деятельности.[15] Судостроением также занимается Локсаский судостроительный завод.

В декабре 2008 года в городе Палдиски открылся новый завод по горячей обработке цинка. Предприятие занимается нанесением антикоррозийного покрытия на металлоконструкции для производств по металлообработке, планируется обрабатывать 6000 тонн металлоконструкций в год[87].

В марте 2007 года председатель Союза машиностроения Эстонии и  член совета Eesti Talleks Юри Рийвес сказал, что эстонские предприятия в основном занимаются производством металлоконструкций, в котором большую роль играет человеческий труд[88].

В сентябре 2008 года председатель правления Эстонского фонда развития Отт Пярн заявил, что машиностроение — это та сфера, «где можно бы ждать больше зарубежных инвестиций», в отличие от текстильной промышленности, где нет надежды на приход зарубежных инвесторов[89].

С сентября 2008 года у  эстонской машиностроительной компании TMT Group начали резко сокращаться заказы и на весну 2009 года их не осталось совсем.[90] 20 мая 2009 года суд признал TMT Group банкротом.[90]

[править]Целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленность

Центрами целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности являются КехраТартуПярну.

Производство бумаги в период независимости почти прекратилось, затем было начато в незначительных объёмах, которые в январе 2009 года в связи с экономическим кризисом вновь упали почти до нуля.[91]

[править]Промышленность строительных материалов

Центр промышленности строительных материалов — Кунда.

[править]Лёгкая и пищевая промышленность

Из отраслей лёгкой промышленности имеются:

  • текстильная — представлена главным образом хлопчатобумажным производством, работающим на привозном сырье в Нарве;
  • трикотажная;
  • швейная.

Наиболее крупные  и известные предприятия этой отрасли: Кренгольмская мануфактура и концерн Baltika. Текстильная промышленность Эстонии переживает затяжной спад и в перспективе, по мнению специалистов, может выжить только производя продукцию для конечного потребителя[89].

Пищевая промышленность производит мясо, пиво, рыбные консервы и другие продукты.

[править]Строительство и недвижимость

Бывшая целлюлозная  фабрика в Таллине — теперь это офисы, квартиры и рестораны

Сектор строительства  и недвижимости составил в 1 квартале 2008 года 24,7 % ВВП[92].

Доля строительства  в ВВП Эстонии изменилась с 6,7 % в 1995 году до 5,6 % в 2000 году и 8,3 % в 2008 году.[14]

В Эстонии нет ограничений  для граждан любых стран и  компаний для покупки зданий или  помещений. Такие сделки осуществляются на тех же условиях, что и для  граждан Эстонии. Покупка земли  под приобретаемое здание также осуществляется без ограничений. Ограничения действуют на покупку лесных и сельских земель свыше 10 га, а также в приграничных районах. Пошлина за регистрацию прав собственности на объекты нежилой недвижимости составляет 250—300 евро, жилая недвижимость регистрируется бесплатно.[93][94][95]

Общая площадь офисов класса «А» в Эстонии в 2007 году оценивалась в 150 тыс. м²[93]

Земельный налог зависит  от рыночной стоимости земли и  колеблется от 0,1 до 2,5 % от рыночной стоимости земли в год[95] (на пахотные земли и природные пастбища — от 0,1 до 2,0)[96].

Российские риэлторы оценивают вложения в эстонскую недвижимость как высокорисковые. Речь идёт о бизнес-рисках, поскольку мошенничество на рынке недвижимости Эстонии практически отсутствует.[нужна атрибуция мнения][93]

[править]Сельское хозяйство

Главной отраслью сельского  хозяйства является животноводство мясо-молочного направления и свиноводство (особенно беконное). Растениеводство занимается в основном производством кормов для животноводства, а также выращиванием технических культур. Развито рыболовство. В связи с сокращением рыбных ресурсов Балтийского моря в настоящее время строго соблюдаются международные квоты, и ежегодный улов рыбы составляет около 130 тыс. тонн.[97]

В советское время  Эстония имела высокоразвитое сельское хозяйство, производительность труда в нём примерно в 5 раз превышала среднюю по СССР. В начале 1990-х была осуществлена ликвидация крупных агрохозяйств и переход на хуторской метод, после чего произошло кратное сокращение площади обрабатываемых земель и поголовья крупного рогатого скота.[15]Доля сельского хозяйства в ВВП последовательно снижалась с 5,8 % в 1995 году до 4,8 % в 2000 году, 3 % — в 2006 году, 2,9 % — в 2008 году.[14][98]

Одной из главных проблем сельского хозяйства Эстонии, в силу северного расположения её территории, являются высокие энергетические затраты на производство, превышающие затраты в других странах Евросоюза.[15]

[править]Транспорт

Железные дороги в  Эстонии акционированы. Владельцем 100 % акций компании Eesti Raudtee (Эстонские железные дороги) является эстонское государство.[99]

Общая протяжённость  сети железных дорог составляет 1811 км. Плотность железнодорожного полотна 22,7 км/1000 км². Ширина колеи — 1520 мм. Эстония связана железными дорогами с Россией и Латвией[100]

Протяжённость автомобильных  дорог более 42 тыс. км, из них около 40 % являются общественными.

На территории Эстонии  действует газопровод протяженностью более 400 км, связывающий комбинат по выработке сланцевого газа в Кохтла-Ярве с Таллином, Тарту и другими городами, а также с российской газопроводной сетью[97].

В Эстонии развито  круглогодичное морское сообщение. Основные порты страны: 6 портов в  Таллине, в том числе новый  грузовой порт Таллин-Мууга, Силламяэ, Палдиски, Пярну, Хаапсалу и Кунда. Действует регулярное паромное сообщение с Хельсинки иСтокгольмом[97].

Оборот порта Силламяэ в 2008 году составил 1,7 млн тонн грузов[101].

Торговый флот Эстонии  насчитывает 44 судна водоизмещением более 1 000 брутто-регистровых тонн каждое, суммарное водоизмещение 253 460 брутто-регистровых тонн[97].

Воздушный транспорт  опирается на два международных  аэропорта — Таллинский и Курессааре.[102]

Политика России по снижению зависимости от транзита и  успешная конкуренция со стороны  портов Финляндии привели к резкому  уменьшению грузооборота эстонских  портов в конце 2000-х годов: вывоз  товаров через порты Эстонии  снизился с 43,6 млн тонн в 2006 году до 29,7 млн тонн в 2009 году.[14]

В феврале 2010 года министр  экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс заявил, что доля транзитного сектора в ВВП Эстонии составляет около 5-10 процентов.[103] По его мнению, экономика Эстонии «не может нормально функционировать без перемещения грузов по её территории».[103]

Информация о работе Германия