Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:11, реферат
Итак, Франция - самая крупная по территории страна Европы. Её территория составляет около 551 тыс. кв.км, на которой проживают порядка 61 млн. человек. Из них 12 млн. в Париже и его окрестностях, остальные проживают в 36 000 городов и деревень, связанных автомобильными трассами длинною около 954 356 км (из них 90 000 км Европейского значения) и железными дорогами на протяжении 35 940 км.
Введение.
1. Экономико-географическое положение страны.
2. Население и трудовые ресурсы.
3. Природные условия и природные ресурсы.
4. Общая характеристика хозяйства:
Промышленность;
АПК;
Транспорт;
Банковская система;
Не производственная инфраструктура.
5. Внешне экономические связи.
Заключение.
Список использованной литературы.
При товарообороте,
составляющем 21% от оборота предприятий
агропромышленного комплекса (АПК)
стран Европейского союза, эта отрасль
французской промышленности занимает
первое место в Европе, несколько
опережая Германию (18,6%) и значительно
- Соединенное Королевство и
Транспорт.
Транспортная система Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире. Плотность автомобильных дорог составляет 146 км, железных дорог — 6.2 км на 100 км².
Большое значение имеет железнодорожный транспорт, особенно электрифицированный и высокоскоростной, а также автодорожный. Объем грузооборота железных дорог превышает 40 млрд т-км. Успешно внедряется на железных дорогах скоростной транспорт. Франция — лидер среди стран ЕС в этой сфере. Она участвует в ряде проектов в Европе, а также в США. Более 50 крупных городов связаны между собой высокоскоростными железнодорожными линиями.
Быстро развивается авиационный транспорт. Крупнейшая авиационная компания — «Air France».
Морской транспорт имеет небольшое значение. Франция обладает 89 морскими портами, но грузооборот крупнейшего из них — Марселя — составляет лишь 50 млн т.
Под Ла-Маншем между Францией и Великобританией в 1994 году был сооружен железнодорожный туннель. В 2010 году туннель был закрыт на 2 часа в связи с аварией.
Банковская система.
В банковской
системе Франции различаются
коммерческие депозитные банки, которые
специализируются в области краткосрочных
кредитных операций, и инвестиционные
или деловые банки, финансирующие
промышленность путем эмиссионно-
Национализированные
крупные депозитные банки осуществляют
энергичную кредитную экспансию. Общая
сумма их балансов, вкладов и кредитов
возросла в несколько раз. Они
имеют около 4000 филиалов по всей стране.
Национализированные банки
Во Франции действуют 25 деловых банков. В группу деловых банков в основном вошли прежние банкирские дома, представлявшие «банковскую верхушку» Франции. Так, к деловым банкам относятся «Банк Вормса», «Банк Луи Дрейфуса», «Банк братьев Лазар и К» и др. Степень концентрации деловых банков весьма значительна: на долю 5 крупнейших банков приходилось свыше 64% совокупных балансов всех деловых банков.
Банки среднесрочного и долгосрочного кредита занимают промежуточное положение между депозитными и деловыми. Их особенности заключаются в том, что по закону они могут принимать депозиты только сроком не менее 2 лет и предоставлять кредиты тоже на срок не менее 2 лет. Их численность и удельный вес в банковской системе страны невелики.
Особенность банковской системы Франции заключается в том, что в ней длительное время существовали так называемые колониальные банки. Французские колониальные банки сыграли важную роль в экспансии французского капитализма в Африке и Азии. Путем выпуска займов для колониальных владений французские колониальные банки способствовали расширению вывоза ссудного капитала во Францию. Путем кредитования внешней торговли колоний они помогали французским компаниям выкачивать из них дешевое сырье. Вместе с тем эти банки, монополизировав в своих руках банковские операции в колониях, препятствовали развитию там собственной кредитной системы и национальной промышленности.
Непроизводственная инфраструктура.
Социальная инфраструктура. - совокупность объектов отраслей сферы обслуживания (транспорта и связи по обслуживанию населения; образование, здравоохранения) деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения.
Социальная инфраструктура не является механизмом,обслуживающим вспомогательным и предаточным для некой основной структуры. Ведь объект социального обслуживания население состоит с непроизводственной сферой в отношениях, не имеющих ничего общего с отношениями производства, экономики и инфраструктуры, обслуживающей производство.
Функции
социальной инфраструктуры:
1. Воспитание подрастающего поколения, получение квалификации, переквалификации (просвещение, образование)
2. Увеличение продолжительности периода работоспособности (здравоохранение).
3. Предотвращение снижения производительности труда в течении рабочего дня (общественное питание, пассажирский транспорт).
4. Обеспечение условий
для отдыха работников, повышение
их культурного уровня (жилищное
хозяйство, культура, искусство).
Новым видом инфраструктуры
является рыночная инфраструктура.
Как и всякая объективно
существующая система, рынок обладает
собственной инфраструктурой. Применительно
к рынку (рыночной экономике) инфраструктура
представляет собой совокупность организационно-правовых
и экономических отношений, связывающую
эти отношения при всем их многообразии
в одно целое. С развитием рыночного
механизма в экономике страны
появляется необходимость создания
специализированного вида деятельности
по удовлетворению потребностей
отдельных рынков, организованной
системы, отражающей спрос и предложение.
5. Внешне экономические связи.
К числу
благоприятных предпосылок для
развития внешних экономических
связей и экономической интеграции
Франции относятся: территориальная
близость, высокая освоенность
Важной формой внешних связей Франции с зарубежными странами является вывоз капитала в форме инвестиций. Их объем составил 25 млрд. долл. США. Франция в то же время занимает третье место (после Англии и Германии) в Западной Европе по размерам вложенных в ее экономику американских инвестиций (в 2006 г. - 20 млрд. долл. США).
Франция занимает важное место во внешней торговле. На мировой рынок она поставляет автомобили, суда, самолеты, оборудование для АЭС, сталь, алюминий, оружие, химикаты, продукцию электротехники, ткани, одежду, парфюмерные изделия, медикаменты. Второе место занимает по экспорту услуг и сельхозпродукции, четвертое место по экспорту товарной продукции.
В импорте преобладают сырье, промышленное оборудование, автомобили, химические и потребительские товары.
Приблизительно
2/3 внешних связей приходится на страны
ЕС. Золотовалютные запасы Франции
составили 337 млрд. франков. Дотацию
к бюджету Франция получает за
счет туризма, иностранных инвестиций,
фрахта морского флота, валютных поступлений
от граждан, которые живут за границей.
Заключение.
В процессе
работы над рефератом я многое
узнала о выбранной мною стране - Франции.
Развила умения составлять экономико-географическую
характеристику страны, используя различные
источники информации. Я никогда не была
во Франции, и мне бы хотелось посетить
эту страну. Франция - одна из крупнейших
экономически развитых стран мира, крупнейший
в Европе производитель и экспортер сельскохозяйственной
продукции, она занимает четвертое место
в мире по экспорту промышленных товаров.
Во Франции развиты и промышленность,
и сельское хозяйство. В формировании
валового внутреннего продукта (ВВП) Франции
доминирует сфера услуг. Большую роль
играют поступления от внешней торговли
и туризма. Высокоразвитая промышленность
страны занимает первые позиции в мире
в атомной энергетике, машиностроении,
химической промышленности. Франция прочно
интегрирована в мировое хозяйство. По
объему экспорта и импорта Франция занимает
четвертое место в мире после США, Германии
и Японии. Относится к группе развитых
стран подгруппе главных. Участвует в
мировом процессе глобализации, что обуславливает
ее интенсивное развитие в будущем.
Список используемой литературы.
1. Экономическая и социальная география мира: учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. - 11-е изд. - М.: Просвещение, 2006
2. Хасбулатов “Мировая экономика”- М., 2007
3. Ежегодник, “Франция” – М., 2006
4. Андреев Н. «Развитие банковской системы Франции. Банковские технологии» - М., 2009.
5. Экономическая география стран зарубежной Европы. М., 2006.