Аномалия бермудского треугольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 07:31, реферат

Описание работы

Волнующий и пугающий, рождающий страх и опасения, но одновременно возбуждающий вековое стремление человека отгадывать одну тайну за другой. С ясным пониманием возможного смертельного риска и еще одного бесследного исчезновения. Куда? Быть может, в неизвестные миры или в плен к таинственным существам из космического пространства? Или возможностью стать прозаической жертвой пока еще не познанных законов и явлений природы?

Содержание

Введение 4
Географическая и морфологическая характеристика бермудского треугольника 5
Гипотезы 8
Самое таинственное исчезновение… 17
Развенчание легенд 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Бермудский треугольник.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

     Вот оно, недостающее звено в цепи разгадок! Пока на земле прошел всего один час, в белом тумане пролетело около трех!!! Скорость самолетов была все это время обычной, но для гипотетического стороннего наблюдателя она показалась бы в 3 раза быстрее! Вероятно, за эти 3 часа собственного времени торпедоносцы, увы, проскочили выступ Флориды с родной базой и оказались в Мексиканском заливе. Пилоты еще до конца не вышли из цепких лап весьма поредевшего тумана, когда под крыльями появилась гряда островов...

     Тейлор, конечно же, сумел узнать острова, над которыми пролетал десятки раз. Но... не поверил их "чудесному" появлению и по настоянию авиабазы снова взял западный курс. (Теперь уже "странный туман" прошел, и полет происходил в обычном времени.) Он поверил спустя час и повернул назад, однако неискушенные советы диспетчеров, твердивших: "Вы только-только подлетаете к Флориде" - окончательно сбили его с толку... В конечном счете звено погубила неуверенность лейтенанта: он несколько раз лихорадочно менял направление движения, следуя то на северо-восток курсом 30 градусов, то на восток (90), то по требованию диспетчеров - на запад (270). Дефицит горючего побуждал сделать окончательный выбор. Тейлор сыграл в "орлянку", и... выиграла Смерть. Бомбардировщики, в очередной раз едва не дойдя до спасительного материка, сделали свой последний разворот и ушли курсом 270 градусов... В сторону от суши...

     Друзья пропавших пилотов до сих пор не могут понять, почему лейтенант Тейлор скомандовал, а его подчиненные (среди которых были и более старшие по званию) выполнили посадку на неспокойное море, в то время как они могли еще целых два часа искать землю!.. Приводнение на высокие волны практически не оставляло шансов спастись, и, тем не менее, подчиненные Тейлора без сомнений выполняют этот приказ, хотя только что они громко ругались и спорили со своим командиром по поводу курса.  Выполнить самоубийственную посадку пилоты могли, только зная, что горючее действительно на исходе. Предположительно около 19 часов самолет лейтенанта уже был на дне, радисты зафиксировали обрывки разговоров других экипажей между собой, кто-то сквозь явный шум волн пытался вызвать Тейлора и не получал ответа. Затем умолкли и остальные голоса... На земле надежда на их возвращение все еще сохранялась, так как никто не мог поверить в факт приводнения. Прошел еще один час, по подсчетам аэродромного персонала у летчиков только теперь заканчивался аварийный запас горючего, и все ждали чуда... Наконец, наступило 20 часов, стало ясно, что ожидания напрасны... Яркие огни на посадочной полосе, которые было видно за десятки миль, горели еще какое-то время.

     Наконец, в 21 час с минутами кто-то в диспетчерской молча повернул рубильник... Летчики, конечно же, еще были живы в тот момент. Вероятнее всего, после того как пошли на дно самолеты, они находились в воде в своих спасательных жилетах. Но ночной шторм гарантированно сделал свое дело. Богатый опыт морских катастроф подсказывает, что вероятнее всего никем не найденные пилоты были в силах противостоять холодным волнам примерно до полуночи...

     Возможно, с той же самой аномальной зоной, сбившей столку и Тейлора, и Пауэрса, и всех остальных, не разминулась и бесследно исчезнувшая двухмоторная летающая лодка "Марин Маринер", та самая, которая бесстрашно отправилась на поиски "Эвенджеров". Последние слова радиста гидросамолета были о "сильном ветре на высоте 1800 метров"... Хотя причина может быть и более прозаической, кто-то в районе полета этой лодки видел яркую вспышку в небе. Взрыв?.. Вместе с экипажем летающей лодки число жертв "треугольника" в тот вечер составило 27 человек...

     Когда описанная выше гипотеза приняла более-менее стройные очертания, было решено познакомить с ней кого-нибудь из непосредственных участников тех событий. Дон ПУЛ, в тот момент уже 82-летний подполковник в отставке, жил во Флориде. Ожидался какой угодно ответ, но такой... "Все описанное может быть и интересно, но согласно вам получается, что самолеты упали в Мексиканском заливе, на самом деле их недавно нашли в Атлантике, всего в 10 милях от родной базы Форт-Лодердейл! Родственники погибших говорят, что лучше бы не находили: горько знать, что пилоты погибли буквально на пороге дома, в одной минуте полета! Сначала нашли 4 самолета вместе, затем обнаружился пятый - с номером 28. Это был номер Тейлора! Да, они так и летели: "двадцать восьмой" Тейлор впереди, за ним - четверо ведомых..." Вот это новость! Правда, совсем не понятно, почему 19-е звено упало в воду в том районе, почему их в таком случае было плохо слышно по радио, за 10 миль (18 км) их должны были слышать как из соседней комнаты... Чего-то не хватало в новой разгадке тайны, надо было узнать дополнительные подробности...

     В 1991 году поисковое судно "Дип Си" компании "Сайентифик Сеч Проджект" северо-восточнее Форт-Лодердейла производило поиск затонувшего испанского галеона с золотом. Команда на палубе шутила над тайнами Бермудского треугольника, кто-то гоготал, вспоминая различные истории, в том числе с пропавшими торпедоносцами. Поэтому, когда пришло сообщение "Под нами торпедоносцы", все восприняли это как шутку. Это были 4 "Эвенджера", лежавшие строем на глубине 250 метров, пятый с номером 28 находился в миле от остальных. Четверка как бы слегка поотстала от ведущего "28-го" самолета (невольно вспоминается версия, что последними словами Тейлора были: "Не приближайтесь, они похожи на…").

     Немедленно подняли архивы. Выяснилось, что за все время в Атлантическом океане падали в воду 139 самолетов типа "Эвенджер", однако группа из пяти самолетов пропадала без вести только однажды в декабре 45-го. Скептики решили также проверить: а не могли ли в этом районе самолеты упасть в воду с авианосца? Подобных записей в архивах также не нашли, но скоро необходимость в их поисках отпала, более подробное фотографирование находок доказало, что самолеты именно садились на воду: у них были за гнуты лопасти пропеллеров и открыты фонари кабин. Тел в кабинах не обнаружили. Ни у кого больше не возникло сомнений в том, что это пропавшее 19-е звено, тем более что на двух бортах был и буквенные изображения "FT" - так обозначались самолеты, базирующиеся на базе Форт-Лодердейл. Правительство США, военно-морские силы и фирма ССП немедленно начали между собой судебную тяжбу на право владения находкой, в то время как родственники погибших потребовали оставить самолеты в покое. Первооткрыватель "Эвенджеров" Хоукс в одном из последних своих интервью сказал: "Мы подплывем на подводном аппарате поближе с тем, чтобы прочесть номера. Уверен, что это они! Мы разгадали величайшую тайну! Но если выяснится, что это не 19-е звено, то это означает, что мы создали новую великую загадку, потому, что 5 самолетов не могут так просто собраться на дне океана!.."

     Но тайна не поддалась... Спустя месяц, летом 1995 года вышла статья, описывающая злоключения судна "Дип Си", о том, как тяжело исследователям пришлось под водой, как долго они подбирались к номерам, и как... разочаровались: два номера были хорошо видны - FT-241, FT-87 и два лишь частично - 120 и 28. У пропавшего же звена номера были: FT-3, FT-28 (Тейлор), FT-36, FT-81, FT-117. Сошелся только один номер, и тот - без буквенного обозначения. Номера найденных на дне самолетов так до сих пор и не идентифицированы, среди пропавших они не числятся. В большинстве архивных записей значится лишь заводской номер машин, но так как эти цифры записывали на фанерном киле "Эвенджера", то нет надежды, чтобы номер на самолетах сохранился столь долгое время.

     Словом, загадки остаются открытыми. Какие самолеты лежат на дне океана вблизи Форт-Лодердейла, что или кто заставил собраться их вместе? И куда же все-таки делись "те самые" самолеты?


Развенчание легенд

Однако, кроме таинственных происшествий, подобных истории с «Эвенджерами», существуют те, которые вполне можно объяснить с научной точки зрения. Рассмотрим некоторые из них поподробнее.

1.Случай с судном "John and Mary".

Легенда. В 50 милях от Бермудских островов греческая шхуна "Эмбиркос" обнаружила двухмачтовое судно "John and Mary". Судно оказалось брошенным, экипаж его загадочно исчез и, таким образом, стал жертвой бермудского треугольника.

Анализ. В сообщении береговой охраны США говорится о том, что судно "Тайд уотер ассошиэйтед", следовавшее Нью-Йорка в Лас-Пьедрас, 6 марта 1932 года взяло на борт экипаж судна " John and Mary ". На судне в машинном отделении произошёл взрыв, и оно стало неуправляемым. Согласно другому сообщению, от 19 апреля, судно было обнаружено в море в хорошем состоянии, но с повреждённым в результате взрыва двигателем. Естественно, экипажа на судне не было, поскольку он был взят на борт "Тайд уотер ассошиэйтед" за месяц до этого. Таким образом, судно " John and Mary " спокойно бороздило воды бермудского треугольника, не имея ни одного человека на борту и не подозревая о том, что уже вошло в историю.

Вывод. В данном случае ничего таинственного нет, экипаж был спасён.

2."Ла Дахама".

Легенда. Неподалёку от Бермудских островов пароход "Ацтек" обнаружил судно "Ла Дахама" со сломанными мачтами и покинутое экипажем. Судно не производило впечатления вот-вот готового затонуть, на палубе было достаточно продовольствия и питьевой воды, спасательные шлюпки были на месте.

Капитан "Ацтека" сделал запись в судовом журнале и продолжил свой путь в Англию. Там он сообщил о виденном им судне и узнал, что экипаж "Ла Дахамы" за несколько дней до того был спасён с тонущего судна итальянским пароходом "Рекс". А "Ла Дахама" будто бы тут же затонула. Таким образом, "Ацтек" встретил таинственное судно-призрак, однажды уже затонувшее, а затем всплывшее вновь.

Анализ. Как свидетельствуют документы, итальянский пароход "Рекс" спас экипаж из 5 человек с тонущей парусно-моторной шхуны "Ла Дахама". Произошло это на трассе, ведущей из Нью-Йорка в Средиземное море. Капитан Оттино составил протокол, как это принято в подобных случаях. Капитан "Ла Дахамы" в свою очередь рассказал, что 18 августа 1935 года судно попало в шторм, в результате была сломана мачта и повреждён корпус, давший течь. Судно стало неуправляемым. И если бы экипаж не был спасён, то через несколько дней шхуна вместе с людьми пошла бы ко дну. Но в документе говориться:"...Яхта оставлена в тонущем состоянии". Капитан никогда не утверждал, что судно затонуло, он отметил только, что оно начало тонуть. По этому даже спустя несколько дней его мог увидеть экипаж "Ацтека".

Вывод. Никакой тайны в этом случае нет.

3. Брошенная яхта жокея.

Легенда. Известный жокей Эл Снайдер и двое его друзей поставили свою яхту "Дрифтвуд" на якоре у отмели Санди-Ки у южной оконечности Флориды, пересели в небольшую моторную лодку и вышли в море порыбачить. Обратно они уже не вернулись. Организованные спасательные работы не принесли результатов. Лишь в 90 км от Санди-Ки была найдена пустая моторная лодка. Поиски продолжались несколько недель, поскольку жена Эла Снайдера обещала награду в 15000 долларов тому, кто обнаружит хоть какие- нибудь следы. Но все было напрасно.

Анализ. Действительно, жокей и его друзья исчезли бесследно. Но метеосводки сообщают о том, что в первые дни марта 1948 года, то есть именно тогда, когда произошла трагедия, малым судам было запрещено выходить в море вдоль всего побережья Флориды, поскольку порывы ветра достигали ураганной силы.

Вывод. Здесь очевидно, что именно ураган стал причиной катастрофы.

4. Яхта "Ривонок".

Легенда. Гарвей Коннвер, миллионер, издатель журнала "Эпоха парусного и авиационного спорта", считался одним из лучших яхтсменов в мире. Он трижды выигрывал широко известную регату на трассе от Майами до Нассау. Его яхта "Ривонок" была построена и оборудована по последнему слову техники, управлял ею хорошо подготовленный экипаж из 4 человек. И тем не менее она загадочно исчезла у побережья Флориды между Ки-Уэстом и Майами. Несмотря на интенсивные поиски, никаких следов яхты и ее экипажа найти не удалось. Для такой прекрасной яхты и опытного экипажа даже самый сильный шторм не мог быть опасным, поэтому их исчезновение нельзя логически объяснить.

Анализ. 6 января 1958 года, когда исчезла яхта "Ривонок", у южного побережья Флориды свирепствовал шторм с ураганной силы ветром. В этот же день пропали еще две яхты, а третью нашли перевернутой. Береговая охрана обнаружила 6 января вблизи Джупитер - Инлета, в 130 км от Майами, спасательный плот, принадлежавший яхте "Ривонок". Не может быть никаких сомнений в том, что яхту настиг ураган и она затонула.

Вывод. Ураган может потопить и самое современное судно с самым опытным экипажем. В этом нет ничего загадочного.

Я  рассмотрела несколько классических случаев с, казалось бы, таинственным  исчезновением судов, людей, и, проанализировав их, пришла к выводу, что к большинству необъяснимых катастроф, случившихся в пределах бермудского треугольника, вполне можно найти ответы.


Заключение

Бермудский треугольник…

Одна из многочисленных загадок нашей планеты, не дающая покоя ученым, исследователям, морякам и просто любителям тайн и приключений.

Однако не все ученые считают бермудский треугольник чем-то сверхъестественным. И одним из них является Зденек Кукал, который говорит: «Бермудский треугольник всего лишь сказка, сказка для взрослых. И в этом не было бы ничего страшного, если бы некоторые писатели предлагали её читателям как сказку. Но куда там! Все они становятся в позу серьёзных учёных, всё окутывают туманом профессионализма и упорно твердят, что именно бермудский треугольник является той загадкой, решить которую официальная наука не в состоянии. Они превратили бермудский треугольник в пирамиду сознательно вымышленных мистификаций, основанных на извращении фактов и замалчивания очевидного. Мы не можем это квалифицировать иначе как типичный пример псевдонауки ».

Безусловно, в словах ученого есть доля правды, ведь, в ходе нашего доклада мы выяснили, что большинство таинственных катастроф поддается логическому объяснению. Мы рассмотрели основные гипотезы, проанализировали некоторые, на первый взгляд,  мистические  случаи и, казалось бы, подошли к разгадке тайны бермудского треугольника, но… не хочется думать, что этот загадочный кусочек Атлантического океана всего лишь придуманная, нафантазированная  легенда.

В жизни и так много логичного и правильного и поэтому не хотелось бы, чтобы человечество потеряло еще одну из своих самых притягательных, будоражащих воображение, тайн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Чарльз Берлиц "Бермудский треугольник. "
  2. Зденек Кукал "Загадка бермудского треугольника. Фантазии и реальность."
  3. Лоуренс Д.Куше «Бермудский треугольник: мифы и реальность».
  4. Энциклопедия загадочных мест мира", Вадим Чернобров.
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA
  6. http://www.4ygeca.com/bermud.html
  7. http://bermud.mlhost.ru/
  8. Фильм BBC «Бермудский треугольник. Под водой».

7

 



Информация о работе Аномалия бермудского треугольника