Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:52, реферат
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры.
Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенос, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры.
Сам
выбор числа освящен
Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.
Почти пять тысячелетий назад было ”сотворено” первое из них - пирамиды египетских фараонов, затем, двадцать веков спустя, второе - висячие сады в Вавилоне (VII в. до н.э.), за ним по одному в столетие - храм Артемиды в Эфесе (VI в. До н.э.), статуя Зевса в Олимпии ( V в. до н.э. ), Мавзолей в Галикарнасе ( IV в. до н.э. ) и, наконец, почти одновременно сразу два чуда - Колос Родосский и маяк на острове Форосе ( III в. До н.э. ).
Пирамиды египетских фараонов –
первое чудо света.
На левом берегу Нила, у города Гиза, над
пустыней возвышается огромная пирамида.
Вплоть до конца XIX века она была самым
высоким сооружением на земле. Ее высота
достигала 146 метров.
Эта гигантская гробница
была построена почти пять тысяч лет назад
по повелению фараона Хуфу, которого греки
называли Хеопсом. Древнегреческий историк
Геродот рассказывает, что строили ее
100 тысяч человек в течение двадцати лет.
Пирамиду Хеопса с давних пор называют
одним из семи чудес света.
До
сих пор они остаются крупнейшими
сооружениями, которые когда-либо создавались
человеком. Неудивительно, что за время
их почти 5000-летнего существования
возникло множество мифов, легенд и
гипотез, связанных с их возникновением.
Первые сведения о строительстве этих
пирамид дошли до нас именно от Геродота.
В V веке до н. э. он посетил Египет, побывал
у пирамид, описал со слов египетских жрецов
технологию их строительства. Он сообщил,
что пирамиды строили 100000 человек в течение
20 лет. В 1883году английский египтолог Питри
подтвердил своими расчетами правдивость
сведений Геродота. Еще одна из необъяснимых
пока загадок - высокие знания египтян
в области астрономии. Пирамида Хеопса,
например, почти безошибочно указывает
на истинный север. В результате точнейших
измерений, произведенных в1925году, был
установлен такой невероятный факт: погрешность
в положении пирамиды составляет всего
3 минуты 6 секунд.
Висячие сады́ Семирамиды —
одно
из Семи
чудес света.
Вавилонский царь Навуходоносор II (605—562 до н. э.) для борьбы против главного врага — Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии.
Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их военный союз был подтвержден женитьбой Навуходоносора II на дочери Мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, Навуходоносор приказал возвести висячие сады.
В 331 г. до н. э. войска Александра Македонского захватили Вавилон. Прославленный полководец сделал город столицей своей громадной империи. Именно тут, в тени «висячих садов», он и скончался. После смерти Александра, Вавилон постепенно приходит в упадок. Сады оказались в запущенном состоянии. Мощные наводнения разрушили кирпичный фундамент колонн, платформы обрушились на землю. Так погибло одно из 7 чудес света.
Для поливки этих диковинных садов сотни рабов целый день качали воду из Евфрата, вращая громадное водоподъёмное колесо, которое черпало воду кожаными вёдрами. Сады были обращены в сторону прохладного ветра, который дул с северо-запада. Их аромат, тень и прохлада в безлесной и плоской Вавилонии казались людям чудом. Позже наводнение разрушило стены дворца Навуходоносора. Вода постепенно размягчила плохо обожженную глину. Осели террасы, рухнули своды и колонны башни, на которых зеленели висячие сады.
Храм Артемиды в Эфесе —
одно из семи чудес античного мира,
Храм находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир (ил), Турция). Первый крупный храм был сооружён в середине VI века до н. э., сожжён Геростратом в 356 году до н. э., вскоре восстановлен в перестроенном виде, в III веке разрушен готами.
Вид на руины храма
По преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида своим вниманием и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. Греческие женщины традиционно приносили жертвы Артемиде — покровительнице чадородия.
Культ Артемиды в Эфесе возводился к временам полумифического Андрокла.
В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крез. Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века).
Когда законченное постройкой огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение, К сожалению, нам неизвестно, как именно был украшен храм. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.
Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.
Внутри
храм был украшен замечательными
статуями работы Праксителя и рельефами Скопаса, но ещё более великолепными
были картины этого храма. Так, в благодарность
Александру Македонскому (спонсировавшему
проект), эфесцы заказали для храма его
портрет художнику Апеллесу, который изобразил
полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли
принимать полотно, они были столь поражены
совершенством картины и оптическим эффектом
(казалось, что рука с молнией выступает
из полотна), что заплатили автору двадцать
пять золотых талантов — пожалуй, за последующие
три века ни одному из художников не удавалось
получить такого гонорара за одну картину.
Статуя Зевса Олимпийского –
третье чудо света
Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия, выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме.
По
современным расценкам
Из
золота были сделаны: накидка, которая
закрывала часть тела Зевса, скипетр
с орлом, который он держал в левой руке,
статуя богини победы — Ника, которую
он держал в правой руке и венок из ветвей
оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились
на скамеечке, которую поддерживали два
льва. Рельефы трона прославляли, в первую
очередь, самого Зевса. На ножках трона
были изображены четыре танцующие Ники.
Также были изображены: кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву
греков с амазонками. Основание статуи
имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту.
Высота всей статуи вместе с пьедесталом
составляла по разным данным от 12 до 17
метров. Создавалось впечатление «что
если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона,
то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером
с кулак взрослого человека.
Древнеримская скульптура «Сидящий Зевс», тип Фидия. Эрмитаж
«Бог сидит на троне, его фигура сделана из золота и слоновой кости, на голове у него венок как бы из ветвей маслины, на правой руке он держит богиню победы, сделанную также из слоновой кости и золота. У нее на голове повязка и венок. В левой руке бога скипетр, украшенный всякого рода металлами. Сидящая на скипетре птица — орел. Обувь бога и верхняя одежда — также из золота, а на одежде — изображения разных животных и полевых лилий»