Языковая компетенция - европейские стандарты

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:16, статья

Описание работы

Мир становится все более сплоченным и в ходе глобализации общенациональное согласие становится необходимым. Особенно фирмы, которые хотят открыть свои рынки в другой части мира, нуждаются в квалифицированных работниках, которые владеют не только культурными познаниями, но и могут свести языковой барьер до минимума. На соответствующих должностях приветствуются знания иностранного языка, и требуется наличие языковых сертификатов, которые заверены новой датой (т.к. язык, который не используется- погибает).

Работа содержит 1 файл

языковая компетенция.перевод.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

Языковая компетенция - европейские стандарты

Я говорю на трех языках: громко, тихо и о других людях. Нет, это не совсем так просто.

 

 Мир  становится все более сплоченным и в ходе глобализации общенациональное согласие становится необходимым. Особенно фирмы, которые хотят открыть свои рынки в другой части мира, нуждаются в  квалифицированных работниках, которые владеют не только культурными познаниями, но и могут свести языковой барьер до минимума.  На соответствующих должностях приветствуются знания иностранного языка, и требуется наличие языковых сертификатов, которые заверены новой датой (т.к. язык, который не используется- погибает). Для тех, кто обучается в зарубежных университетах, действительными считаются аналогичные документы.

 

Совместно с Common European Framework of Reference for Languages(CEFR)1 по инициативе Совета Европы описывается стандарт, в котором сравниваются уровни знания языка (как письменные, так и устные) и в котором характерные знания хорошо классифицированы.

 

●Элементарное владение языком (ступень уровня A1 и A2)

●Самостоятельное владение языком (ступень уровня B1 и B2)

●Свободное владение языком (ступень уровня C1 и C2)

 

Самостоятельное владение языком

Уровень В1

Уровень В2

Аудирование:  Я понимаю главную суть в том случае, если используется литературный язык и если речь идет о таких известных мне темах, как работа, школа, отдых и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограммах связанных с моими личными или профессиональными интересами и если говорят медленно и внятно.

Чтение: Я понимаю тексты, в которых больше всего употребляется повседневная или деловая речь. Я понимаю личные письма, в которых сообщается о событиях, чувствах и желаниях.

 

 

Говорение: Я могу преодолевать большинство ситуаций, возникающие во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу принимать участие в диалоге без предварительной подготовки на темы, которые меня интересуют или которые мне уже знакомы. Например: семья, хобби, работа, путешествие, текущие события.

 

Связный рассказ: Я могу строить простые связные предложения о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать свое мнение и замыслы. Я могу рассказать историю или сюжет книги или фильма, а также высказать свое мнение об этом.

 

Письмо: Я могу писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я могу писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

Аудирование: Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тема мне более или менее знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях.

Я понимаю содержание большинства фильмов, если в них говорят на литературном языке.

 

Чтение: Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.

 

Говорение: Я могу спонтанно и бегло изъясняться, и даже простой разговор с носителем языка будет вполне возможным.

Я могу принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

 

 

 

Связный рассказ: Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».

 

 

 

Письмо: Я могу писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу писать эссе или доклады, передавая в них информацию или аргументируя точку зрения высказываться «за» или «против». Я могу писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.


 

1 Европейская система уровней владения иностранным языком


Информация о работе Языковая компетенция - европейские стандарты