Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена активным методам обучения. Главная их задача сделать обучение не только результативным, но и интересным, вовлечь учащихся в процесс обучения, сделать их главными и активными его участниками. Эффективность этих методов обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету, а это является важной составляющей процесса обучения. В данной курсовой работе будут рассмотрены методы и приемы обучения лексики: игровой метод, метод с использованием компьютерных программ. метод рифмы и разучивания песен.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

В данной курсовой работе были рассмотрены такие методы, как игра, метод разучивания песен, рифмовок и стихотворений, а такжеиспользование компьтерных технологий и сети Интернет Суть этих методов заключается в том, чтобы сделать учеников активными участниками образовательного процесса, повысить их мотивацию, заинтересовать их изучаемым предметом. Как показывает практика, все это приводит к повышению уровня овладения иностранным языком, что в настоящее время особенно важно, в связи с возросшими требованиями к выпускникам.

От умения учителя  правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективности учебного процесса.

Современному  педагогу трудно не потеряться в приёмах  и средствах обучения и наиболее важной задачей для него является выделение самых эффективных, творчески-направленных.

Яркость, образность, фантазия в стихах для детей пробуждают у них интерес к иностранному языку. Разучивание стихов – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический и мелодический рисунок стихов, четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики.

В ходе написания  курсовой работы мы подробно изучили  проблему использования игровой  деятельности на уроках английского  языка в младшем школьном возрасте, выявили её положительное влияние  на усвоение, отработку и повторение учебного материала. Рассмотрели различные требования к играм, выявили необходимость учета возраста детей, их интересов, а также правильность подхода по вовлечению каждого ребенка в игру.

Кроме того, мы рассмотрели различные виды классификаций, и убедились на практике, что существует огромное количество разнообразных игр и игровых методик, которых порой трудно классифицировать по одному какому-либо признаку.

С точки зрения организации словесного материала  игра не что иное, как речевое  упражнение.

XXI век – век  высоких технологий. У учителей  появилась возможность использовать  на уроке различные технические  средства, такие как компьютер,  видео и аудио аппаратуру, спутниковое  телевидение, Интернет и многое  другое. А это позволяет сделать  уроки иностранного языка более интересными и продуктивными, повысить у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка. Ведь используя новейшие технические средства, учащиеся не просто изучает иностранный язык, но и могут полноценно его использовать, например, общаясь с зарубежными сверстника как по электронной почте (что позволяет учащимся тренироваться в письме), так и, используя веб – камеру (что позволяет учащимся тренироваться в говорении).

Нетрадиционные  формы проведения уроков дают возможность  не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

 

Cписок  использованной литературы.

1. Илбин М.С. Основные теории упражнений по иностранному языку. Под ред. проф.В.С. Цетлина. - М., "Педагогика", 1975.

2. Ильин М.С.  О классификации упражнений в  речевой деятельности. Иностранные  языки в школе. - 1961. - №5. с.29-34. 3. Рогова  Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

4. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения  английскому языку на начальном  этапе в общеобразовательных  учреждениях. - М.: Просвещение, 19985 5. Сафонова В.В. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для X-XI классов школ с углубленным изучением английского языка. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 1995. - 64с.

6. Соловова Е.Н.  Методика обучения иностранным  языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 239с.

7. Скалкин В.Л.  Коммуникативные упражнения на  английском языке. - М., 1983. - С.17-19

8.Аникеева Н.П.  Психологический климат в коллективе [Текст]: научное издание / Н.П.  Аникеева. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.

9.Бочарова Л.П.  Игры на уроках английского  языка на начальной и средней  ступени обучения // Иностранные  языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 27 с.

10.Выготский,  Л.Н. Воображение и творчество  в дошкольном возрасте [Текст] / Л.Н. Выготский - СПб.: Союз, 1997. - 400 с

11.Телицына, Т.Н.  Использование компьютерных программ  на уроках английского языка/  Т.Н Телицына, А.Ф. Сидоренко//Иностранные  языки в школе.-2002.-№2.-С.41-43

12.Цветкова, Л.  А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе/ Л. А. Цветкова//Иностранные языки в школе.-2002.-№2.-С.43-47

13.Азимов, Э.Г  Словарь методических терминов (теория  и практика преподавания языков)/ Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - СПб: Златоуст, 1999.

14.Апатова, Н.В.  Информационные технологии в школьном образовании/ Н.В. Апатова. –М.:ИОШ РАО, 1994. с.48

15.Пассов Е.И.  Коммуникативный метод обучения  иностранному говорению. М - Просвещение, 1991,

16.Полат Е.С.  Интернет на уроках иностранного  языка. ИЯШ № 2,3 2001г.

17.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение - 1988, стр. 224

18.Тевс Д.П., Подковырова  В. Н., Апольских Е. И., Афонина  М. В., Использование современных  информационных и коммуникационных  технологий в учебном процессе. Барнаул – БГПУ – 2006

19. Дьяченко  Н.П. Стихи, рифмовки и песни  как средство повышения эффективности  урока английского языка: Н.П.  Дьяченко // Педагогический вестник.  – 2004, №3. – С. 30-33.

20. Карпиченкова  Е.П. Роль стихотворений и песен в изучении английского языка // Иностранные языки в школе. - 1997. № 5. - С. 45-46

21. Козлов С.Н.  Говорите по-английски стихами. - М.: Новая школа, 1994,-32с.

22. Гальскова  Н.Д. Современная методика обучения  иностранным языкам: Пособие для  учителя. М.:АРКТИ, 2003, 192 с.

23. Дьяченко  Н.П. Стихи, рифмовки и песни  как средство повышения эффективности  урока английского языка: Н.П.  Дьяченко // Педагогический вестник.  – 2004, №3. – С. 30-33.

24. Карпиченкова  Е.П. Роль стихотворений и песен  в изучении английского языка // Иностранные языки в школе. - 1997. № 5. - С. 45-46

25. Козлов С.Н.  Говорите по-английски стихами. - М.: Новая школа, 1994,-32с.

26. Лизенин С.М., Денисова Л.Г. Грамматика в  курсе интенсивного обучения  английскому языку в старших  классах средней школы // Иностранные языки в школе.-1992. №5. С. 16-17

27. Любченко  А.С. Нестандартные уроки английского  языка в школе. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2007. - 301с.


Информация о работе Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка