Карнавал-5 время года

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:58, реферат

Описание работы

Карнавал (от итал. carnevale — карнавал, из лат. carnem levāre — убрать мясо) - праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Аналогичен славянской Масленице. Распространен в католических странах. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 462.29 Кб (Скачать)

Введение

 

 

 

Карнавал (от итал. carnevale — карнавал, из лат. carnem levāre — убрать мясо) - праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Аналогичен славянской Масленице. Распространен в католических странах. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями.

Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным  улицам города. Ведущий его мотив  — изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Оно может быть выражено в огромных кучах сельскохозяйственных продуктов, цветов, кушаний, которыми кормят всех желающих. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто  игровой характер. Основная фигура на карнавале — шут. Он задаёт тон  и шествию, и представлению, которое  затем развёртывается на центральной  площади города.

Народно-праздничные формы  обычно составляли вторую, неофициальную  половину праздника, тогда как первая была связана с выполнением определённых церковных ритуалов. Лишь в XVIII и XIX вв. они разделились, и карнавал стал существовать как один из видов массовых развлечений.

Первые карнавалы появились  в Италии, где раньше всего появились  большие независимые города. Затем  появились карнавалы во Франции, позже всего — в Германии: Майнц, Дюссельдорф и Кёльн.

Всем известно, что существует только четыре времени года. Но этот закон не распространяется для Германии.

"Пятое время года", называемое в Германии карнавалом, "фастнахтом" или "фашингом", празднуется практически на всей территории страны. Однако торжественнее всего оно проходит в рейнской области, городах Кельн, Майнц, Дюссельдорф, Бонн.

3

Естественно, "пятое время года" состоит не из одних только карнавалов. Начиная со дня открытия праздника, 11 ноября, повсеместно проходят "карнавальные заседания". На них обсуждается программа праздника, выдвигаются кандидатуры на роли "принца" и "принцессы", которые во время карнавала символически перенимают власть у городских властей. "Заседания" могут быть как "смешанными", так и отдельно для мужчин, женщин, детей. Свои собственные "карнавальные заседания" проводят и члены десятков различных общественных объединений и союзов "по интересам".Главное в таких "заседаниях"- безудержное веселье, которое поддерживается не только знаменитым легким кельнским пивом, но и обязательной сатирической программой лучших кабаретистов Германии. Именно во время подобных представлений, ведущие политики федерального и местного уровня "могут узнать о себе всю правду". Дело в том, что в дни карнавальных концертов "уровень откровенности" юмористов и сатириков Германии по отношению к своей политической элите поднимается поистине на необыкновенную высоту.

Fasching ( с немецкого языка — шествие ряженых сопровождается специфическими выкриками и традиционными возгласами: Алааф, Хелау, Ахой. Narren ( с немецкого языка-дураки ) приветствует его выкриком «Йухухуху» или «Хухуху». Однако наиболее частый выкрик толпы на фастнахт — “Нарри-Нарро”. Впрочем, приветствие дураков меняется от района к району. Во время карнавальных шествий хором исполняются шутливые рифмованные двустишия, наподобие русских частушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

История “Карнавала” в Германии

 

 

 

История карнавала очень  древняя. Впервые карнавал на Рейне  значится в летописи пятого марта 1341 года в Кёльне. Но датой его рождения в таком виде, в каком празднуют  его сегодня, принято считать 10 февраля 1823 года. Существуют рукописные свидетельства о праздновании карнавала в Мюнхене еще в 1295 году. Почему бы после скучной зимы, когда невозможна практически никакая работа, не устроить себе веселый праздник, перед тем как начнется суровый Пост, а затем и тяжелые летние заботы.

Римские основатели передали Кельну множество древних традиций. Однако языческий праздник совсем не сочетался с христианскими догматами (употребляется преимущественно в христианстве и обозначает теологическую, богооткровенную истину, содержащую учение о Боге и Его домостроительстве, которое Церковь определяет и исповедует, как неизменное и непререкаемое положение веры), поэтому в средние века карнавал был запрещен под страхом тюрьмы. Только в 1800 году запрет на проведение праздника был снят. С тех самых пор и обосновался в Германии карнавал, и не проводился он только во время Второй мировой войны, когда на месте города остались одни руины.

В прирейнских городах  Германии, таких как Кёльн и  Дюссельдорф, карнавал связан с множеством ритуалов. Карнавал там является завершением «пятого времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут (11.11. 11:11). Вершина карнавала — карнавальное шествие в первый понедельник поста — Rosenmontag. В каждом городе карнавал развивался по определённому сценарию, сложившемуся за многие годы. Например, устроителем масленичного карнавала в Нюрнберге традиционно являлась корпорация мясников, а во Франции — виноделов.

Современные люди тоже нуждаются  в небольшой паузе от забот. Поэтому  Германия, центр культуры, науки и политики, на время превращается вместо развлечений и шуток. Вино, сладости, подарки, веселье — что может быть замечательней?!

5

Тайна числа 11

 

 

 

Магия чисел будоражила умы многих гениальных людей прошлого. Они знали, что числа, которые нас окружают, несут в себе поистине колоссальную информацию. Древние полагали, что тот, кто познает магию чисел, станет наимудрейшим и сможет повелевать миром, так как все в этой Вселенной, да и сама Вселенная, подчинено числам. Поэтому жрецы и философы из года в год, из поколения в поколение пытались разгадать великую тайну числа.

Согласно нумерологии, 11 - мистическое число. Оно считается особым и называется мистическим во многих оккультных традициях. В римской мифологии Прозерпина - это богиня плодородия и подземного царства. 11 с точки зрения нумерологии - сложное число. А наличие двух единиц только усиливает его действие.

В индийской традиции существует 11 форм воплощения Рудры, Бога разрушения. Известно одиннадцать наиболее почитаемых апсаров - полубожественных женских существ, обитающих преимущественно в небе, но также и на земле. Согласно ведическим текстам, апсары способны угрожать людям, насылая на них любовное безумие. В теологических писаниях 11 - число отрицательных предзнаменований, грешников, наказания.

Откуда появилась традиция связывать карнавалы с числом 11, доподлинно неизвестно. Существует несколько версий. Во-первых, много  веков назад в Германии число "11" считалось "числом дураков". Во-вторых, число "11" символизирует  грех - ведь библейских заповедей всего  десять. А так как в карнавальные дни заповедей Моисея можно вроде  бы и не придерживаться, и грешить  направо и налево, праздник может  начинаться только 11 числа. В-третьих, 11 ноября в Германии имеет место  день Святого Мартина, празднуемый  в честь окончания полевых  работ. Это последний католический праздник перед началом самого строгого предрождественского поста, и если не повеселиться в этот день - потом  будет нельзя.

6

Кёльн – столица Карнавала

 

 

 

Кельн – это четвёртый  по величине город в Германии и  самый старый из всех крупных городов  страны. Произошло его название от латинского «колония»: 2000 лет назад  римские легионеры именно здесь, на берегу Рейна, основали городок "Colonia Romana". Еще в романскую эпоху население Кельна составляло 40.000 человек, а к 11 веку город стал одним из крупных центров европейской торговли. От той блестящей эпохи в Кельне сохранился знаменитый Кельнский собор, заложенный в 1248 году, и более 12 старинных церквей, создающих неповторимый облик города. Кельн является также столицей Карнавала. Жители Кельна вдруг превращаются в веселых шутов. И словно бросая вызов пасмурной и слякотной зиме, они наряжаются в пестрые, праздничные костюмы. Жители Кельна устраивают всегда грандиозный карнавал. И это неудивительно, ведь в отличие от подобных праздников других городов Германии, которые длятся самое большее две недели, карнавал Кельна будоражит город как минимум три месяца.

Существует так же не менее  интересный факт, что в Кёльне на карнавальном заседании разбирают  одиннадцать заветов (elf Gebote) для шутов и шутих. Почему одиннадцать? Почему не десять, как библейские "не убий", "не укради", "не пожелай жены ближнего"? - Да потому что 11 - дурацкое число. Десять круглое 12 - тоже. Раньше ведь всё считали дюжинами. Но число одиннадцать - это ни то, ни сё. - Для карнавала как раз то, что надо. Итак, одиннадцать заветов:

Первый завет: Выпей с  нами! Trink doch eine mit!

Erstes Gebot: Drink doch eene mit.

Второй завет: Не ломайся! Stell dich nicht so an!

Zweites Gebot: Stell dich nit so an!

Третий завет: Не лжесвидетельствуй  неверным кёльнским наречием против ближнего своего. Du sollst kein falsches Kölsch sprechen wider deinen Nächsten.

7

Drittes Gebot: Du sollst kein falsches Kölsch sprechen wider deinen Nächsten.

Четвёртый завет: Горох, фасоль, чечевица - вот они. Erbsen, Bohnen, Linsen - das sind sie.

Viertes Gebot: Äädse, Bunne, Linse - dat sinn se.

Пятый завет: Дуй себе в  ус! Blas dir etwas!

Fünftes Gebot: Blos der jet.

Шестой завет: Пока у нас есть соус в котле, мы не бедные люди. So lange wir noch Soße im Kessel haben, sind wir keine armen Leute.

Sechstes Gebot: So lang mer noch Zauß im Kessel ham, sinn mer keine ärme Mann.

Седьмой завет: Нет баночному  пиву! Kein Dosenbier!

Siebtes Gebot: kein Dosenbier!

Восьмой завет: Не бывает лжи  вынужденной, человек всегда в нужде. Es gibt keine Notlügen, man ist immer in Not.

Achtes Gebot: Es jibt keine Notlügen, man is immer in Not.

Девятый завет: Ты должен пешком идти в Кёльн. Du sollst zu Fuß nach Köln gehn.

Neuntes Gebot: Du sollst zu Fooß noh Kölle jon.

Десятый завет: Один ещё можно  выпить. Einer geht noch.

Zehntes Gebot: Einer jeht noch.

Одиннадцатый завет: Всегда всё обходилось хорошо. Es ist noch immer gut gegangen.

Elftes Gebot: Et hät noch immer jot jejangen.

Сейчас жители Кельна утверждают, что их карнавал - пятое время  года, самое веселое и беззаботное. Ежегодно сюда съезжаются до миллиона туристов, чтобы посмотреть, как  преображаются флегматичные немцы, и провести замечательно время.

8

Weiberfastnacht

 

 

 

Всё начинается в  четверг. В народе его называют День распутниц. В этот день практически  никто не работает. И женщинам разрешается  делать всё, что им приходит на ум. В этот день, ровно в 11 часов, 11 минут (опять это магическое сочетание цифр!), женщины в карнавальных костюмах "берут" городскую ратушу. И теперь им позволено всё, все их требования должны выполняться! Они объявляют бой повседневной жизни, а в честь победы срезают галстуки со всех мужчин, встретившихся им на пути. Свои трофеи они прикалывают к одежде. И требовать возмещения ущерба бесполезно - такова традиция. Предусмотрительные мужчины стараются обходиться в этот день без галстуков, либо одевают бумажные. Рассказывают, что однажды у туриста, не знакомого с такой традицией, был срезан коллекционный галстук ценой в 32 тысячи долларов.

Именно в этот день, в  четверг, женщины врываются в  ратуши, смешают со своих постов бургомистров и берут власть в  свои руки. Но, увы, женское счастье длиться всего один день.

Именно в этот день мужчина  не вправе указывать женщине, что  она должна и что она может  делать. Женщина может войти в  мужской туалет, может голой пройтись по городу, может начать целовать незнакомого мужчину. Полиция в этот день на проказы женщин закрывает глаза.

Так что, если когда-нибудь читающий эту статью мужчина окажется в  день распутниц на берегах Рейна, то не стоит надевать галстук... И  не стоит писать жалобу в полицию  на слабый пол. Ничего из этого не получиться. Закон, как-там ни крути, будет на стороне прекрасной половины человечества. Полиция рассматривать жалобу не станет. Не стоит судиться с народными  традициями — это бессмысленно. Кроме этого, в четверг женщины заправляют шутками, и шутят, в основном, опять же про мужчин.

 

 

9

Rosenmontag

 

 

 

Наступает долгожданный Rosenmontag. В этот день жители рейнских берегов от мала до велика спешат на карнавал. Это великолепное зрелище не может оставить равнодушным ни одного человека.

Возглавляет карнавальный парад  король дураков. За ним движется многотысячная колонна веселых, пёстро ряженых людей. Народ поёт, танцует и смеётся, пьёт горячительные напитки и флиртует. По улицам разгуливают ряженые всех возрастов, разнообразию костюмов и масок нет предела. Клоуны, ведьмы, принцессы и ковбои стоят вперемешку вдоль улицы и наблюдают за карнавальным шествием.

Восхищение вызывает выдумка, с которой оформляют карнавальные автомобили: вот где уж впрямь не жалеют ни денег, ни усилий. Мимо пёстрой  толпы проплывают крепости и замки, ракеты и корабли, Снежная Королева и Змей Горыныч. Между ними шествуют оркестры, которые исполняют известные  карнавальные песни.

Общие расходы организаторов  и участников только на главное шествие  карнавалистов в Кёльне в «розовый понедельник» составляет более чем 2 млн. Евро, процессия растягивается на 7 километров. Около миллиона конфет, плиток шоколада и пакетиков с печеньем сбрасывается в этот день с карнавальных повозок к удовольствию сотен тысяч зрителей. Самые азартные занимают «конфетные» места в первых рядах с утра пораньше. Да, важно не забыть взять с собой зонтик. Раскрытый, перевёрнутый зонтик ловит больше сладостей, чем самые ловкие руки.

В этот день мало кто работает. Жители городов выходят на улицы  в любую погоду, чтобы принять  участие в этом удивительном шествии.

 

 

 

10

Aschermittwoch

 

 

 

По окончании дней карнавального  шутовства, в «пепельную среду» (Aschermittwoch), согласно христианскому вероучению, начинается пост, который продлится до Пасхи. Христиане используют это время для подготовки к празднику воскресения Христа после его распятия в страстную пятницу. В «пепельную среду» священник пеплом наносит на лоб верующим-католикам крест, который должен напоминать о бренности.

Информация о работе Карнавал-5 время года