История английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

История английского языка традиционно делится на три периода: 1) древнеанглийский - период от начала письменных памятников (VII в.) до конца XI в.; 2) среднеанглийский-от начала XII в. до XV в. (многие историки включают XV в. в среднеанглийский период; другие считают его переходным периодом между средне- и новоанглийским); 3) новоанглийский - от XVI в. до наших дней; XVI и XVII вв. - ранненовоанглийский период.

Работа содержит 1 файл

History of the English Language.doc

— 523.00 Кб (Скачать)

2. Относительные местоимения

В д-а сложное  предложение вообще было проблемной синт.конструкцией, т.к.было мало союзов, а союз.слов не было вообще. Но уже  в др-а мест.Þæt употреблялось в союзной функции и вводило придаточное дополнительное.

Ohthere sæde Aelfrede cyninge Þæt he ealre normonna normost būde.

С-а: Þæt расширяет контексты употребления и приобретает относительное значение. (...martyr...that...) Затем к that присоединяются, как и в других языках, бывшие вопросит.мест. И это понятно, т.к.вопросы начинаются с этих слов: Который человек пришел? > Человек, который пришел.

Из всех форм первой появляется which и относится как и одуш, так и к неодуш.предметам. Затем добавляется whose<hwæs, whom<hwam. Первоначально они на полном основании тоже относились и к одуш и к неодуш.

Позже всех в  эту группу (16в) вливается who.

Тв.п hwy>why. Но в течение с-а он лексикализируется, становится отдельной лексемой и оказывается мест.наречием. В рус.языке прямой аналогии нет, есть похожее в украинском - why=чему, зачем=чем.  

Неопределенно-личные местоимения

Начиная со ср-а  периода наряду с др-а формами  man, men, me, которые полностью редуцировались, появляются everychon>everyone, many one. Из таких контекстов one вычленяется в качестве самостоятельного, местоименного слова.

В р-на men, me уходят из употребления.

One приобетает:

1) one+'s - possessive case

2) ones - мн.ч

3) the one - артикль.  Становится сущ.

9. Морфологическая  классификация глаголов в д-а языке.

Существовало 4 типа морф.классов глаголов, в зависимости  от того, каков был способ образования  претерита и прич2:

  1. сильные глаголы – для образования своих форм использовали чередование гласных в корне по аблауту
  2. слабые глаголы – использовали дентальный суффикс
  3. претерито-презентные глаголы – использовали оба этих способа
  4. неправильные глаголы – в д-а их было 4: быть, идти, делать, желать.
 

Сильные глаголы

В д-а  сохраняются следы герм.системы  сильных глаголов – 7 классов в  зависимости от структуры корня и типа чередования, но поскольку разные классы сильных глаголов отличаются друг от друга фонетически, для д-а периода оказываются важным все комбинаторные изменения, которым подверглись гласные в разных позициях. Кроме того, в д-а по сравнению с более ранними периодами, увеличилось число позиционных гласных в том или ином окружении. В результате, достаточно систематическая и непротиворечивая картина в готском к эпохе др.памятников в д-а приходит в сильно измененном виде:

-3 класс  в д-а представлен 3 разными фонетическими моделями

-в 4 классе имеются специфические  глаголы с особой фонетикой

-в 5 классе и в нескольких других  появление суффикса j в корне инфинитива также увеличило вариативность форм

В результате, бывшая прозрачная система теряет четкость, противопоставления между классами размываются, что служит причиной перехода ряда сильных глаголов в слабые, у которых прозрачность системы была гораздо больше. 

Чередование гласных в д-а.глаголах

инфинитив+an   пр.время ед.ч+ø   пр.время мн.ч.+on  прич.2 +en   примеры

1)       ī                             ā                             i                         i                  bīdan=bide ждать

2)       ēo                          ēa                            u                       o                  beodan

3)   a) in+d                     an+d                       un+d                 un+d              bindan

      b) eor+Þ                  ear+Þ                       ur+Þ                 or+Þ              weorÞan –становиться

      c) el+p                     eal+p                       ul+p                  ol+p              helpan

4)   er                                ær                           ær                     or                beran

5)   et                                æt                            æt                     et                 metan – мерить

эти 5 групп  имели качественный аблаут

6)   a                                 o                              o                        a                 faren=farewell

качественно-количественный аблаут

7)  a                                                                                             a                hātan-hēt/heht

     ā                                  ē                              ē                         ā

     æ                                                                                             æ

     ea                                eo                             eo                       ea

      o                                                                                             o

     eā                                                                                             ēa

     ē                                                                                               ē

     ō(w)                            ēo(w)                        ēo(w)                   ōw

     ā(w)                                                                                          āw 

редуплицирующий. Не весь слог, а только начальный  согласный. 

weorÞan-wearÞ-wurden-worden (по закону Вернера) 

Слабые  глаголы в д-а

Основных классов 3, в готском был специфический четвертый.

Каждый  сл.глагол характеризуется 3 основными  формами: инфинитивом, прошедшим временем и причастием вторым.

Слабые  глаголы – это более поздние  глаголы. Если сильные – это чаще всего обще и-е лексика, то слабые – это германская инновация. Характерная черта всех германских языков, больше нигде не встречается.

Они производные  от других слов при помощи суффикса.

Суффиксы  существовали в дописьменную эпоху, в д-а, в эпоху письменных памятников их уже не видно. Суффикс i прослеживается за счет того, что в корне обязательно есть умлаут.  

1й  класс образуются либо от сущ, либо от других глаголов. У правильных глаголов 1 класса корневой гласный во всех формах подвергся nepeгласовке под влиянием элемента -i в суффиксе. 1. У глаголов с долгим корневым гласным -i отпадает независимо от того, какой coгласный стоял перед ним. 2. (а) У глаголов с кратким корневым гласным, за которым следует -г-, элемент-i сохранился в основе инфинитива и настоящего времени, а согласный -г остался неудлиненным. (б) У глаголов с кратким корневым гласным, за которым следует какой-нибудь согласный, кроме -г-, элемент -i исчезает, а согласный удлиняется, т. е. на письме обозначается удвоенной согласной буквой (западногерманское удлинение согласных)

  1. dēman-dēmde-dēmed
  2. а. nerian-nerede-nered

    б.fremman-fremede-fremed

3 формы  потому что мн.ч. и ед.ч.пр.вр  отличались только окончанием.

В 1 классе выделялось 11 неправильных глаголов. Их неправильность заключалась в том, что суффикс у них был только в 1 форме – инфинитив и наст.вр, а это значит, что умлаут проходил только в 1-й форме, т.е по качеству корневого гласного 1я форма отличалась от второй и третьей.

Поскольку дентальный суффикс присоединялся  прямо к корню, то если конечный согласный  в корне был сонорным, то в корне м.б.преломление. А если конечный согласный в корне был k, то в сочетании с дентальным суффиксом происходила нейтрализация противопоставления в пользу щелевого – kt->ht. А если перед k шел носовой, то перед h он выпадал, удлиняя предшествующий гласный, что еще больше увеличивало вариативность форм.

*taljan>tellan

   гот     д-а

Прош.вр: *tælde>tealde-teald

*sōkjan-sēcan

П.в:*sōkte>sōhte-sōht

*Þunkjan>Þyncen

П.в.: *Þunkte>Þunhte>Þūhte-Þūht

*Þankjan>Þencan-Þōhte-Þōht

контаминация: инфинитив от 1-го глагола, претерит и прич2 от 2-го. Это могло случиться только за счет очень близкого значения: мне кажется=мне думается 

2 класс - суффикс -ōja- в инф и -o- в других формах. К эпохе пис.памятников: -i- и -о-. Но это не др-герм -i-, который вызывал умлаут. Он не примыкал непосредственно к корню, -о- не давала умлауту произойти (ср.эти, эта, этой). -i-, вызывающий умлаут, к эпохе пис.памятников уже не выделялся, а здесь он есть - это более позднее -i-, постумлаутное.

Hopian - hopode - hopod. От сущ hopa - надежда.

Эта модель была с самого начала очень прозрачна.

Lufu - любовь, lufian - lufode - lufod

Важно:

1. Понятный  способ формообразования: корень+оконч.

По этому  образцу пошли заимствования  и новые глаголы, образованные внутри а.я. Совпадение формы корня с сущ сохраняется через века: hope - to hope, love - to love. Послужило образованию словообразования по конверсии. Но эти слова псевдо-конверсивы, суффиксы потом отпали. 

3 класс. Значение и форму суффикса трудно вычленить: -ai- или -ē-.

В д-а к 3 классу относилось 3 глагола: habban-hæfde-hæfd (have)

Libban-lifde-lifd (live)

Secзan-sæзde/sæde-sæзd/sēd (say)

3 класс  в д-а представлял собой модель, в которой в 1ой форме конечный  согласный имел следы западно-герм  удлинения, всегда был геминированным, а во 2й и 3ей форме он был представлен соответствующими щелевыми, подобного места артикуляции: b - fd, cз - d.

live: по фонет.признакам сливается с продуктивной моделью и уходит в будущие правильные глаголы.

Say: первую форму от второй отличал корневой гласный. Со временем стало sey - said/sed. Но дифтонги ey и ay сливаются в [ə]. Sey становится say. 2 форма: написание осталось от said, а произношение от sed.

Have: hæd>hed, f выпадает из-за того, что глагол все чаще и чаще используется как вспомогательный, стоит в неударной позиции, упрощается. В результате, have сохраняет принадлежность к неправильным глаголам. 

10. Развитие сильных  глаголов.

      С-а  период. Основные моменты:

      1) взаимовлияние 3 и 4 форм - так развиваются  2 и 3 классы, по образцу 1-го. Развитие в пользу 2й формы по образцу 6 и 7 класса - у 4 и 5 класса.

      2) уничтожение чередования по закону  Вернера (осталось только was-were. Остальное выравнивается)

      3) в глаголах происходили фонетические  изменения в корне. Из них  важнейшим является удлинение корневого гласного: в 4 и 5 классе, т.к. слог открыт, также в 3 классе, где после n идет d - findan -> fiindan (в с-а это было не очень заметно, предпочитали не писать)

В результате, разнобой в 3 классе еще больше увеличился: стало 4 подкласса - findan и ringan разделились. Это усиливало впечатление неясности словообразовательных моделей.

4 и 5 класс в с-а начинают сливаться  в пользу 4-го. Это видим у Чосера.

4. Beren-bar-bren-boren

5. Treden-trad-trde-treden/troden

So had I spoken(5 класс) with...

Буква «о» оказывается такой агрессивной, что проникает во 2 и 3 форму. Treden-trod - troden (ступать) 

В р-на:

Информация о работе История английского языка