Инновационный комплекс мероприятий в oбразовании Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:16, реферат

Описание работы

Инновационный процесс – это процесс развития образовательных систем за счет создания, распространения и освоения новшеств. Инновационный процесс протекает благодаря тому, что люди совершают инновационную деятельность.nЕеmможноmопределитьmкак целенаправленноеmпреобразование практики образования за счет создания, распространения и освоения новшеств. Изменения могут происходить стихийно, например, может уволиться кто-то из учителей, или часть учеников может перейти в другую школу, но инновации - то всегда целенаправленные изменения, осуществляемые людьми какmсубъектами преобразующейmдеятельности». Принципиальноmи независимо от содержательной направленности и сферы приложения в Германии инновации разделяют на несколько типов. При этом, немецкие ученые, как и их российские коллеги, различают структурные инновации и инновации процесса, несмотря на расплывчатость переходов.

Работа содержит 1 файл

Немецкий статья готовая.doc

— 56.50 Кб (Скачать)

                                                                                        

ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ В OБРАЗОВАНИИ  ГЕРМАНИИ.        

   ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет»    

Г.Красноярск 

 
  Человечество всё больше и больше подвергается необходимости адекватно отвечать на новые общественные вызовы, адаптироваться к быстро меняющимся условиям. Чтобы поддержать учащихся в их стремлении научиться как можно быстрее и эффективнее действовать в новых жизненных ситуациях, образовательные процессы должны реагировать на массовые изменения как на локальном, так и на глобальном уровне, Инновации в образовательной сфере могут помочь преодолеть привычные стереотипы в мышлении, в обучении, они могут придать импульс и вооружить идеей для реформирования образования и поддержать тем самым учащихся в их умении справлятьсяmсmменяющимисяmисходнымиmусловиями. Термин «инновации», будучи не до конца четко определенным, в последние годы всё больше и больше подвергается инфляционному использованию в самых разных сферах человеческой жизни. Сам по себе термин указывает на нечто «новое и своеобразное», он несет в себе определенную динамику и перемены. Зачастую он используется эвфемистически, чтобы скрыть или приукрасить какие-то глубинныеmтрансформацииmилиmстремительныеmизменения. Использовать слово «инновации» в образовании также становится модным. Термин применяется часто случайно или просто, как лозунговое слово, а ассоциируемые с понятием образовательные инновации точки зрения или чьи-то научные взгляды редко дают ответы на новые процессы развития в сфере образования. Внедрение и апробация образовательных инноваций имеет зачастую ограниченный пилотный характер. Их целью является перенос успешных концепций или научных взглядов на более крупные взаимосвязи и зависимости. В большинстве случаев инновации могут быть успешными только тогда, когда они ограниченны во времени и пространстве и имеют соответствующуюmкадровуюmиmфинансовуюmподдержку. Русские ученые понимают под термином «инновация»  изменение образовательной системы, но не любое, а целенаправленно осуществляемое с целью повышения ее эффективности в целом или каких-то ее частей. Это изменение осуществляется посредством внедрения (освоения) новшества. Новшество представляет собой потенциально возможное нововведение. В то же время, нововведение – это новшество, но уже включенное в соответствующую образовательную систему. Новшество и нововведение существуют в разных пространствах. Новшество находится одновременно на внешней границе многих образовательных систем, оно как бы предлагает им себя. Нововведение существует внутри конкретных образовательных систем, освоивших новшество. Процесс перехода новшества в нововведение мы понимается учеными как процесс внедрения или процесс освоения. Но перед тем как стать предметом внедрения, новшество кем-то и когда-то производится. Чтобы произведенное новшество вошло в массовую практику образования, оно должно получить распространение. Процессы создания, распространения и внедрения (освоения) новшеств образуют целостный инновационный процесс.

Инновационный процесс – это процесс развития образовательных систем за счет создания, распространения и освоения новшеств.  Инновационный процесс протекает благодаря тому,  что  люди совершают инновационную деятельность.nЕеmможноmопределитьmкак  целенаправленноеmпреобразование практики образования за счет создания, распространения и освоения новшеств. Изменения могут происходить стихийно, например, может уволиться кто-то из учителей, или часть учеников может перейти в другую школу, но инновации - то всегда целенаправленные изменения, осуществляемые людьми какmсубъектами  преобразующейmдеятельности».  Принципиальноmи независимо от содержательной направленности и сферы приложения в Германии инновации разделяют на несколько типов. При этом, немецкие ученые, как и их российские коллеги, различают структурные инновации и инновации процесса, несмотря на расплывчатость переходов. В дальнейшем при рассмотрении инновационных направлений в образовании целесообразно понимать, что названные типы инноваций лежат в их основе, несмотря на то, что значение каждогоmчастичноmотклоняетсяmвmтуmилиmинуюmсторону.  Существует пять элементов, которые можно объединить единым термином образовательные инновации. Выбраны были именно они, так как в ходе всегерманских дебатов, посвященных образовательной тематике, они неизменно значатся как самые актуальные, а также еще и потому, что в случае развития двустороннего российско-германского сотрудничества в сфере образования эти элементы будут обсуждаться. При этом нужно оговориться, что рассмотрение данных элементов отнюдь не исчерпывает всех важных тенденций развития немецкого образования. Подобное рассмотрение в дальнейшем может быть расширено за счет учета особенностей образования девочек и женщин, а также гендерной ориентации в деле развития образования, или земельных особенностей образования инвалидов, представителей национальных меньшинств, взаимосвязи между образованием, программами здоровья и ВИЧ-инфицированными, образованием в регионах конфликтов и пр. То, что эти важные темы в данной публикации мы не относим к образовательным инновациям, не свидетельствует о том, что они таковыми не являются, или они не могут быть предметом сотрудничества ученых и педагоговmнашихmстран.

Существуютmследующиеmинновационныеmформы: 
 - в системном плане новые организационные формы существенно влияют на изменения в школе и учебные процессы. Наиболее известной концепцией считается системный подход развития школы, который интегрировал в себя организационныеmиmпедагогическиеmстратегииmразвития; 
-nрастущее использованиеmинформационныхmиmкоммуникационных технологий (в дальнейшем ИКТ) способствует выработке новых обучающих методов,mориентированных на использование медийных средств содержательных программ в общем образовании, а также при подготовке преподавателей. Во многих странах значение ИКТ возрастает и, прежде всего, на фоне развития коммуникативных сообществ и обществ знания. Особое значение здесь имеет преодоление «цифровой раздробленности»; 
-nобсуждение образовательных инноваций тесно связано с темой обеспечения качества образования. В то время как на системном уровне отмечается повсеместное использование различных сравнительных образовательных индикаторов и стандартов, в рамках развития школы и децентрализации управления школой внутри нее все  большую популярность приобретает самооценка (илиmвнутреннийmаудит); 
-nобучение в течение всей жизни занимает прочное место в дебатах, посвященных вопросам развития образовательной политики, и это, несмотря на недостаток формальных образовательных систем такого рода. На фоне все большей гибкости в организации труда, все большего многоцветия образовательных стратегий, а также перехода к коммуникативному сообществу и обществу знаний и информации, эта концепция приобретает в развитых странахmвсеmбольшееmзначение; 
-nметодические, дидактические и содержательные инновации в последние годы существенно способствовали тому, что процесс подготовки учащихся и учителей стал в большей степени ориентирован на учащегося, появилась большая мотивация и ориентация учащихся на конкретные жизненные ситуации. Содержательное значение школьных программ возрастает, а качество процессовmобученияmулучшается. 
 Представленные участки инновационной работы в образовательной сфере зачастую накладываются друг на друга, как это, например, имеет место при обсуждении вопросов развития школы и гарантирования качества образования или использования медийных средств и обучения в течение всей жизни. При внедрении инноваций в сферу образования необходимо учитывать  главныеmинновационныеmтребования:  «Сопротивление новому будет гораздо меньше, если все участники инновационного процесса будут вовлечены в ситуационный анализ происходящего, а также будут учитываться самые разные предложения. Опасений будет меньше, если изменение целей в процессе инновации будет открытым, и работа будет проходить в атмосфере доверия и взаимопомощи».

Список использованной литературы:

  1. Давыдов В.В., Варданян А.У. «Учебная деятельность и моделирование», Ереван,m«Луйс»,m1981г.,m 220nс
    2. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) Рига, НПЦ «Эксперимент»,m1998г.,m180с. 
    3. Лазарев В.С., Мартиросян Б.П.«Педагогическая инноватика», Москва, «Просвещение»,m2006г.,m101с. 
    4. Майданский А.Д. Векторы и контуры общества знаний, Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 205с.  
    5. Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика,m1996г.,m№5,m50с. 
     

Информация о работе Инновационный комплекс мероприятий в oбразовании Германии