Затраты и их классификация для целей управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого финансового учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. ЗАТРАТЫ: СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………5
1.1 Экономическая сущность затрат……………………………………………………..5
1.2 Классификация затрат по времени включения в себестоимость…………………..9
1.3 Классификация затрат в зависимости от объемов производства………………...10
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИННОВАЦИОННАЯ КОРПОРАЦИЯ «СФЕРА»»………………………………………………………18
2.1 Характеристика проекта «Выгодное жилье» ОАО «Инновационной корпорации «СФЕРА»»………………………………………………………………...18
2.2 Классификация затрат на примере проекта «Выгодное жилье»………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………24
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

     Недоиспользованные  мощности означают неиспользованные возможности  увеличения производства и снижения себестоимости продукции.

     Выделение непроизводительной части постоянных расходов весьма важно для управления техническим развитием предприятия, обеспечения сбалансированности в составе машин и оборудования. Для этого недостаточно общих данных о производственных возможностях хозяйственной организации. Нужна информация о затратах на эксплуатацию отдельных видов основных средств, групп и обособленных объектов технологического оборудования. Она позволит определить наиболее рациональный состав машин и станков с учетом не только их производительности, но и времени загрузки в данном производстве. Одновременно будет видно, где в первую очередь необходимо заменять оборудование на более производительное, где проводить рационализацию, чтобы увеличить конечную производительность предприятия, какое оборудование без ущерба для основной деятельности можно продать.[14]

     При изменении степени загрузки производственных мощностей необходима количественная адаптация затрат к объемам выпуска продукции или полуфабрикатов.

     Кроме количественной адаптации существует адаптация к условиям интенсификации производства и адаптация к изменениям времени. Они существенно влияют на динамику валовых издержек предприятия.

     Основой адаптации к повышению интенсификации является функция средних издержек, которая показывает, какое влияние оказывает объем выпуска продукции в течение анализируемого периода на издержки потребления ресурсов на единицу выпуска. Если предприятие использует свои станки и машины с оптимальной для данных условий интенсивностью, возникают издержки потребления сырья и материалов в размере Rв, соответствующие величине объема выпуска. Если предприятие увеличивает или снижает эту интенсивность, изменяются издержки на изделие и валовые расходы.[13]

     Издержки  потребления ресурсов относятся к переменным расходам. Оборудование понижает переменные издержки, если оно работает в режиме оптимальной интенсивности.

     Кроме того, динамика изменения переменных издержек зависит и от времени  загрузки оборудования. При снижении или увеличении времени его работы выпуск продукции уменьшается или растет. Предел разумной загрузки мощностей может быть повышен за счет сверхурочной работы, но в этом случае переменные расходы возрастут за счет дополнительных выплат за сверхурочные часы.

 

  1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИННОВАЦИОННАЯ КОРПОРАЦИЯ «СФЕРА»»
 
    1.   Характеристика проекта «Выгодное жилье» ОАО «Инновационной корпорации «СФЕРА»»
 

     Цель  проекта -  улучшение жилищных условий людей и качества их жизни.

     Задачи  проекта – предоставление  участнику проекта, редких возможностей возведения  своего именно  «Выгодного Жилья», используя интеллектуальную собственность проекта.

     Проект  носит название «Выгодное Жильё» («ВЖ»).  Все сегодня имеющиеся  на рынке жилья системы создают  жильё, как расходные объекты  для бюджета семьи.  Участники проекта «ВЖ», проживая в своём собственном жилье, ни сдавая, ни метра, ни кому, именно только в нашем проекте, получают возможность от собственного проживания иметь существенную экономию в расходах на услуги ЖКХ вплоть до нуля. Максимальный результат, получаемый участником, даёт формирование легальных источников доходов.

     Участник  имеет возможность окупить затраты  на строительство своего дома.

     Эти преимущества хорошо видны в сравнении  с традиционными системами строительства  жилья.  Многие люди мечтают иметь свой собственный дом, для большинства населения эта мечта становится реальностью в проекте «ВЖ».

     В проекте, за счёт обменных процессов  постепенно снижается стоимость  квадратного метра готового жилья.    

     Все традиционные системы строительства, используя оптовые цены при закупке стройматериалов, затем продают квадратные метры по розничным ценам. Иначе, как будто при сложившихся рыночных условиях «по-другому» (якобы) строители вряд ли выживут. В проекте развитие идёт за счёт увеличения объёмов производства.

     В проекте формируется организованный спрос на услуги в строительной сфере, предоставляется возможность строителям продуктивнее заниматься конкретно  самим процессом строительства.

     Проект  позволяет стать Участником проекта, людям уже имеющим своё жильё, в частности участвуя в модернизации своего жилья по программам поставки и монтажа альтернативного экологичного энергетического и теплового оборудования. Участие даже в одной из программ проекта, даёт Участнику возможность формировать для себя в проекте источники доходов, по направлениям и желанию самого Участника. Программа модернизации готового жилья, даёт корпорации и самому проекту дополнительную сферу развития технологий, а инвесторам и акционерам данное направление повышает доходность их вкладов. Формирование качественно выгодных условий жизни позволяет Участнику самому определить, где и как жить.

Описание  решений комплексных проблем  путём претворения проекта «Выгодное  Жильё» в жизнь:

  1. Формируется Выгодность строительства жилья для всех Участников проекта и главное для самих жильцов, путём использования свободной творческой мысли, ноу-хау, технологий и изобретений системного подхода всех Участников проекта.
  2. Решаются жилищные проблемы населения путём использования передовых идей и технологий для России и других стран, за счёт снижения затрат при самом строительстве и при эксплуатации в период проживания в готовых объектах.
  3. Решаются проблемы трудоустройства части Участников на базе местного городка путём предоставления рабочих мест на производственных, сборочных и монтажных работах по изготовлению Выгодной продукции и оказании Выгодных услуг по проекту «ВЖ»
  4. Улучшается Экологическое состояние окружающей среды и здоровья населения, что способствует сокращению затрат на поддержание здоровья путём исключения возникновения причин заболеваний.
  5. Решаются проблемы продовольственной безопасности, т.к. на своём родовом земельном участке семья выращивает садово–огородную продукцию для себя, а излишки экологического продовольствия попадают на рынок.
  6. Повышается уровень безопасности жилья от использования альтернативных, автономных систем обеспечения жилья услугами ЖКХ.
  7. Сводится к минимуму террористическая угроза, т.к. в городке Участники соседи друг друга знают, а поселение охраняется, в малоэтажных городках террор отсутствует.
  8. Раскрывается назначение человека ещё в детстве, и реализуются его жизненные способности в период получения образования на базе образовательных центров, возводимых в городках по проекту «ВЖ». Раскрытие и реализация способностей осуществляются путём освоения и применения технологий и методик Универсальной Системы Управления (УСУ).
  9. Российский пример технологии «Выгодного Жилья» позволяет сформировать высоко технологичную продукцию международного уровня, имеющую сверхприбыльный спрос. В сравнении с технологиями «Канадский» или «Финский дом». 
  10. Решаются проблемы демографические, в виду улучшения качества и комфорта жизни с повышением благосостояния Участников от реализации их способностей. В проекте Участники-родители сами представляют достойный образец для подражания  своим потомкам, особенно, когда родители реализовывают свои мечты.
  11. Укрепление и повышение стратегической и геополитической безопасности с сохранением Дальневосточных рубежей, путём формирования Выгодных, высококачественных и комфортных условий жизни от реализации личностных способностей Участников проекта в сравнении с  сегодняшним затратным строительством.
  12. Решение проблем и задач переселенцев с их собственным прямым участием в управлении происходит путём формирования высокоэффективных и самодостаточных муниципальных образований, опирающихся на ФЗ N 131 от 6 октября 2003 года о местном самоуправлении и использования технологий УСУ.
  13. Рост эффективности прямой поддержки на местах и достойное трудоустройство в сочетании с быстрой, комфортной и выгодной адаптацией на новом месте.
  14. Реализация потенциала и творческих способностей свободных людей даёт повышение роста благосостояния народа за счёт получения сверхприбыльности новаций и в целом  ведёт к финансово-экономическому и социально–политическому могуществу державы.
  15. Улучшается и укрепляется уровень международных отношений, путём интеграции и обмена интеллектуальной собственностью и технологиями, от совместного использования технологии «ВЖ» посредством франчайзинга. Решения перечисленных выше проблем ищут правительства и в других странах.
 

    2.2 Классификация затрат  на примере проекта  «Выгодное жилье» 

     В Приложении 1 приведен прогнозный вариант расчета первой части проекта «ВЖ» (опытный образец: дом = 100м2). В данном приложении приведена смета затрат на строительство опытного образца. Провести классификацию данных затрат  по времени включения их в себестоимость невозможно, так как в данном случае все затраты являются единовременными. Соответственно, проведем классификацию затрат в зависимости от объемов производства.

     Существует  два варианта классификации затрат на постоянные и переменные.

     Первый  вариант: им можно воспользоваться  при строительстве типовых домов, домов модульного типа. В данном случае все затраты – стандартизированы, соответственно строительство последующих за опытным образцом домов дешевле и скорость строительства выше. Однако, следует учесть, что в данном случае одинаковой является только надземная часть, что касается поземной части дома, то в каждом случае она будет разной.

     Второй  вариант: им необходимо воспользоваться  при условии, что все строящиеся дома не являются типовыми. Тогда должны учитываться квадратные метры общей  площади дома. Соответственно, в  данном случае разной будет как подземная, так и надземная часть домов.

     Так как проектная группа ОАО «Инновационная корпорация «СФЕРА»» приняла решение, что в данном проекте будут  строиться дома модульного типа, то есть возможность воспользоваться  первым вариантом.

     Для большей наглядности необходимо данную классификацию показать в виде таблицы.

Таблица 2.1 – Классификация затрат в зависимости от объемов производства

Постоянные  затраты Переменные  затраты
Наименование  затрат Сумма (тыс. руб.) Наименование  затрат Сумма (тыс. руб.)
Доставка  Франко-вагон

2 шт. * 40 фут = 80

1 шт. * 20 фут = 20

Итого: 100 фут

250 Изготовление  комплекта дома на 100 м2 (готовый проект, полная комплектация) и доставка 1650
Фундамент 120 Накладные расходы 300
Сборка  комплекта дома на готовом фундаменте 240  
Покупка кровельных материалов и их монтаж 30
Стоимость и установка окон и дверей:

7 дверей

Окна

Итого:

 
80

70

150

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 2.1
Разводка  и монтаж внутренних коммуникаций 100
Внутренние  отделочные работы 50
Установка электроосветительных приборов, сантехники 50
Внешние отделочные работы 70
Ограждение  участка и монтаж 200
Канализация СГБО на 3 м3 100
Бурение скважины с оборудованием 350
Солнечная батарея (комплект) 100
Ветрогенерируемая установка 400
Солнечный коллектор в комплекте 120
Тепловой насос 320
Ландшафтный дизайн 200
Установка бани 500
Охрана  120
   
       
Сдача дома в эксплуатацию и оформление в собственность 30
ИТОГО 3500 ИТОГО 1950

     В данном случае, стоимость строительства  равна сумме постоянных и переменных затрат и составит 5 450 000 рублей. Соответственно можно посчитать стоимость одного квадратного метра дома. Она составит:

     5450000/100=54 500 рублей за 1 квадратный метр.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Управленческий  учет — это система учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.

      Некоторые элементы системы управленческого  учета нашли применение в теории и практике отечественного учета. Новые  элементы еще предстоит освоить  и адаптировать к российским условиям.

      Важна эффективность совокупного функционирования элементов системы как целого в достижении единой цели. Здесь можно сказать, что в условиях рыночных отношений происходит объективная интеграция методов управления в единую систему управленческого учета, что было не так эффективно в условиях централизованно управлявшейся экономики.

      Цель  производственной деятельности предприятия  — выпуск продукта, его реализация и получение прибыли.

      Управленческий  учет затрат на производство состоит  в наблюдении и анализе использования  затрат и результатов прошлой, настоящей  и будущей производственной деятельности, соответствующей определенной модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия.

      Главное назначение учета затрат на производство — контроль за производственной деятельностью  и управление затратами на ее осуществление.

      Используют  разные варианты классификации издержек в зависимости от целевой установки  и направлений учета затрат. Под  направлением учета затрат понимается область деятельности, где необходим  обособленный целенаправленный учет затрат на производство:

      а) затраты, используемые для калькулирования и оценки готовой продукции;

      б) затраты, данные о которых являются основанием для принятия решений  и планирования;

      в) затраты, используемые в системе  контроля и регулирования.

Информация о работе Затраты и их классификация для целей управленческого учета